Типо еврейское-6

Изя припарковал машину и по привычке глянул на свой балкон…его уже почти не было видно от дружно распустившихся  молодых листьев старой липы…-весна…
Опустив глаза он увидел сидящего на лавочке возле парадного соседа дядю Борю.
-Шалом,дядя Бора...
-Шалом…Изя…
-Дядя Бора,а чьто у Вас такое лимонное лицо?...С тетей Цилей все в порядке?...
-Спасибо…Изя…в порядке…если этот геволт в котором мы сейчас все жывем можно хоть как то назвать -порядком…присядьте ,Изя…у меня есть сказать Вам пару слов…
Изя присел на теплую лавочку рядом с дядей Борей…он уважал и любил этого мудрого старика прожившего долгую и интересную жызнь…
-Изя…Циля сегодня разговаривала ,через этот…как его…кайп,чи шо …с Леебкой ,а я смотрел ,через телевизор новости с Украины…так и ше Ви себе  думаете…прибежал Леебкин муж в кампутер и начал мине тулить,чириз ниво  тухлую тюльку из Америки за то какие мы на минуточку-агрэссоры!!!...
Они ше там в ихней Америке сказились чи шо???...ноги моей больше у них не будет…
-А Вы шо ему сказали?...
-Ойц…Изя…ну шо я могу сказать этому американскому поцу?...я ему говору…-Так…тиха-ША!!!...купи себе американского питуха на вашем американском базаре и делай ему нэрви за нашу агрэссию…Ну тут Лееба ему быстро захлопнула рот с той стороны…Изя…Ви же  знаете за Леебку…она терпеть ненавидит когда ее родителям ходют по голым нэрвам…даже если этих мансов делает ее американский  муж…
Изя вспомнил оторву с вечно сбитыми коленками и локтями которая не отставала от них с  Бенькой во всех их пацанских шкодах…Как давно это было!!!...
-Ап ,чём Вы задумались…Изя?...Ви меня слышите???
-Да…Дядя Бора…слышу…ап ,чём я задумался?...наверно ап жызнь…вспомнил Леебку с содранными коленками и,чьто то застрало поперек горлы…жызнь то почти прошла…
Где та Леебка…где тот Бенька…где тот Изька и где на секундочку тот дядя Бора???!!!...
-Так…Изя …пиристаньти мине этих глупасстей  за жызнь…никуда она не прошла…у миня в вашем возрасте знаете какая была жизнь?!!!...цимес…цимес мит кампот!!!...Жызнь у них поперок горлы застрала!!!…Бенька из Израиля ноет…Леебка из Америки ноет …и теперь еще Вы мине тут ,на родине , делаете инфаркт…в пятьдесят лет жызнь только начинаетцо!!!...
-Пятьдесьт четыре,дядя Бора…уже пятьдесят четыре…
-Ташевыговорыте???!!!...Пятьдесят четыре!!!...А семьдесят шесть ,Изя не хочите???!!!...и заметьте я с этих пару пустякоф  не делаю ни себе кисло в борсчь ни людЯм…
Пиристаньте ,Изя говорить злых слов за жызнь...Я видел маленьким поцеком ,через глаза и войну…и послевоенный тохес…поэтому я знаю,что такое жызнь… и какой это на секундочку нахес когда ты просто на минуточку жывой…Много я ,чьто ,через глаза,Изя видел в жызни…у меня зараз их почьти не осталось…одна близарукость…когда мой приятель…Яша Зильгофен имея профессию афтальмолог зашел до Розочки на палку чая то он патом долго не мог прийти в себя и ниверил сваим глазам ше бывает  такой самовар как у Розы!!!…И это на секундочку дипломированный глазной доктор…О!!!...а Вы говорите ,чьто жызнь прошла…Жызнь-Изя это такой гешефт,что никогда не знаешь где с него поимеешь профит… Ше я Вам хотел сказать-Изя…Ви смотрите ше показывают в телевизоре?...
-Дядя Бора…я его уже лет пять не смотрю…
-От я всегда говорил Циле,что ви очень умный молодой человек…Хорошо…Ви не смотрите на мир ,через телевизор ,тогда скажыте мине за этот геволт на Украине,чьто то ва,чьто мине уже не стыдно будет поверить…у нас с Цилей уже здоровенная дырка в голове за этот цорес…причем на секундочку у меня дырка ,а у нее еще голова сильно  бирэминная  и это в нашем возрасте-больно…ви же знаете –Изя,чьто Циля имела сибе еврейское щастье родитцо в Одессе  и она всю жызнь страдала лиричностью с этих пару пустяков…У нас даже Леебка с Бенькой до сих пор говорят на этом босяцком языке только одна с Амэриканским ,а другой с Израильским акцентом…Ви –Изя  будити смиятцо но моя американская внучка ,когда я до них приехал и чуть не удушыл эту маленькую а идише кецеле в объятиях и все радовался как она хорошо выглядит…и Ви знаити ,чьто она мине сказала?…-Деда…тиха-ша…это я еще плохо себя чувствую…
Разве можно-Изя вытравить Одессу из еврея какой то там Амэрикой???...Так,чьто Ви думаете за этот Украинский макес?...
Изя вспомнил километры прочитанных текстов на мамбе и других ресурсах…вспомнил сколько в опщем то умных и адекватных людей разом сошло с ума …сколько друзей и приятелей стало между собой  врагами…а сколько еще станут…
-Дядя Бора…коль раз Ви миня спрашываете то я таки вискажу свое мнение…Ви помните Мару Соломоновну из третьего подъезда?...
-Ви миня еще спрашиываете помню ли я Марочку?...таких людей и тогда то было немного,а зараз вапще почти нет…
-Та вот… как то  у нее тетя Циля спрашывала,чьто ей больше подходит для здоровья горячий чай с малиной или горячий мужчина?...
-Нет…не помню…и шо  она ответила ?...
-Она сказала,чьто ей абы хорошо пропотеть… Вот ше я вам скажу ,дядя Бора…весь этот барбут организовали американцы и им как тете Маре все равно кто будет потеть абы им для здоровья было хорошо…Зараз оньи учут украинцев жыть,что бы им хватало на особняки,ролсройсы,клеевых бикс и даже на бутылку горилки и те их понимают без второго слова…Не спорю…американцы кошерные люди и умеют жрать ни с адной тарелки обома руками и даже не с одного стола  и язык у них такой богатый на эпитеты,что им можно подметать улицу но они  не хочут видеть чириз глаза,что уже очень многим людЯм пранзительно  хочитцо им плюнуть в рот за таких мансов…Ви посмотрите пристально в глаза ихниму президенту…там же большыми американскими буквами написано-ЖОПА!!!...
-Все так…Изя…все так…Миня Циля на той неделе водила до театра…там на сцене один чересчур загорелый душыл даму в неглиже…Она бедная так хрипела…так хрипела,что аж пищщала…Вот оно ему надо этих самнительных удовольствий???...дал бы ей раз молотком по голове и все дела…Я тогда сибе есче подумал…-все же мисье Шыкспир был великим человеком…
Ну вот саткудава он мог еще тогда знать как Америка в лице сильно загорелого своего президента будит душыть на мировой сцене приличных людей и при этом они вместо приятного,дэмократического  вкуса в роти будут иметь от нее понос на мозги куда делись их сбережений…
-А я за,чьто!!!...Ви помните Самуила Айзиковича,что был диктором радио на районе …ну он еще имел дочь Майку которая с нами училась в классе…так я на всю жызнь запомнил как он в передаче по заявкам «в рабочий полдень» сказал…-Дорогая Маня!!!…слушайти сюда пестню которую заказал Ваш поклонник ,пожелавшый остатцо неизвестным для своей жены…-и какой геволт потом устроил дядя Сеня,муж тети Мани…Но мисье Обама к сожалению не рос на нашем районе и не знает,чем заканчиваютцо таких босяцких мансов заказыать пестней ,через радио чужым женам и при этом делать из себя целку…
Американцы кошерно умеют снимать с дерьма пену и превращать ее не только в доллары но и в нефть и других полезных ископаемых не хуже мисье Минделеева и для них мало,что есть невозможного,чьто хоть как то вяжется со здравым смыслом…но они во первых очень сильно торчат с самих себя как вилка фжопе…а во вторых уже начали иметь все человечество по второму кругу,а человечеству это на минуточку-больно…
-И шо Ви думаете-Изя…долго они еще будут людЯм рисовать антисоветских картин на тему опиума для народа???...
-Ше я думаю?...ше бы да…так нет…хотя вполне себе может быть,но все же-навратли…
-Шеп они так жыли –Изя…как хочут нам…
Из парадного вышла тетя Циля в халате и тапочках…
-Здравствуте Изя…
-Шалом …тетя Циля…
-Бора опять покупает ума за свой кампутер,чьто бы потом мине опять Зайтманиха делала вирваные годы с того,чьто он там показывает ее Сене всяких глупастей и лихкамыслиннастей…
-Циля…кецеле…ну,чьто ты такое говоришь…кагда такое было?...
-Так…тиха ша!!!...замолчи свой бистыжый рот…вот тебе сумка и деньги ,сходи за хлебом в булочную…
-Цыля…нинадо кричать…я понимаю слов…мы тут и Изей за Украину разговаривали…
На глазах у тети Цыли навернулись слезы…
-Изя…Вы думаете так должно быть???!!!...я уже через глаза не могу смотреть,что у них там творитцо…Вей з мир!!!...никто никаму не может запретить красиво жыть и думать так как он щитает себе нужным но ведь нужно,чьто то и кушать…
Ви же знаете Изя как я люблю Одессу но судя на то,что оньи с ней исделали это уже на минуточку не та Одесса,что я знаю…но я все равно ее люблю и у меня серце домкратом сжымаетцо когда я про думаю за этих макесов…а думаю я за них постоянно…Еще говорят,что жызнь полосатая как зебра…судя на Одессу-Изя… украинцы таки вывели зеброф черного цвета…Азохен вей…я всегда говорила Борэ,чьто если саткуда то  уезжают евреи то жди беды…Изя…Ви не знаете остались в Одессе евреи?...
-Не знаю-тетя Циля…наверное…Раньше в Одессе все были нимношка евреями…а зараз удовольствие от такого подвига едва-едва окупит нервных напряжений…зараз все сафсех сил делают себе морду и хочут быть европейцами…
-Ойц…Изя…я Вас умоляю!!!...Ви знаете,чем бардак отличаетцо от публичного дома?...
-Нет…а,чем?...
-А тем –Изя,что публичный дом это –заведение!!!...а бардак-система…Вот на минуточку Европа из вполне себе приличного заведения превращаетцо таки в бардак… Там же уже приличного еврейского лица не увидишь…А,чьто Вам хотите…мир перевернулся и сошел с ума…
Нет…когда я была молодая тоже некоторые с позволения сказать-мущины использовали свой тохес не по назначению но никому и в голову не могло прийти выйти на улицу и тошнить приличным людЯм на нэрви своей дырожопостью…прастите миня Изя…у миня уже никаких нэрвов нет смотреть куда котитцо мир…И,чьто ви себе думаете тетя Циля не знает ,чем закончитцо этот Украинский геволт?...Ви помните жену нашего слесара из ЖЕКА Остапенко…чи Остапчук… Она тоже могла пару часов хомячить твоей рибы в шабес,а потом она у нее поперек горлы раком становилась и тогда она на весь двор начинала скланять всю твою родню начиная от дедушки…Так и шо?...ей перестали просто  предлагать покушать рибы …
Чириз патаму,чьто если хомячишь чужой рибы не надо показывать какой ты до людей шыбко военный…
А куда делся Бора?... Опять наверное на бульварэ чириз глаза на девок смотрит…
О-хо-хо…правильно мине говорыла мама…сколько кобеля не мой он белкой не станет…Изя …я забыла очки…наберите мине в телефоне Бору…а то с ним с голоду помрешь пока он там все коленки рассмотрит …он ведь тоже без очков пошел…
-Зайд гезунд-тетя Циля…
-Гезунд-Изя…


Рецензии