Туман Глава 19

http://www.proza.ru/2014/05/05/166

Когда они приехали в Лукавку, время уже близилось к десяти. Едва джип приблизился к дому Зинаиды, как услышав звук приближавшейся машины, на свет фар из дома выскочили Ромка и сама Зинаида. Тамара, не дожидаясь расспросов соседки, поспешила её успокоить:
- Тётя Зина, с Виктором всё нормально. В основном, ему от жары плохо стало. Респиратор неплотно надел.
- Что же, - на удивление тихо спросила Зинаида Юрия, - теперь рассчитаете его с работы?
- Почему это? - удивился он. - И больничный ему оплатим. И компенсацию дам. Дома после больницы посидит, сколько врачи скажут.
- Ну спасибо вам, Юрий Васильевич! А то я уж подумала, что выгонят Витьку нашего.
- Не выдумывайте, Зинаида Алексеевна! - Юрий заторопился уезжать, - Отдыхайте. Всё хорошо будет. Спокойной ночи.

Тамаре не терпелось оказаться дома. Но он встретил её суровой темнотой. Тамара беспомощно оглянулась на провожавшего её Ромку. Он живо отозвался:
- Тётя Тома, а я когда вернулся из магазина, то крёстного дома не было. И машины его нету. Мы с дедушкой овец загнали, и кур, и цыплят. И маленьких цыплят всех переловили из вольера, пересажали в коробочки, и во времянку отнесли. И всех напоили-накормили.
- Спасибо, Рома, - тепло поблагодарила Тамара, а в сердце всё глубже закрадывалась тревога. - Где же Саша?
- Не знаю, тёть Том, - пожал острыми плечами Ромка, поёживаясь от ночной прохлады.
- Ладно, Ром, иди спать. Спасибо тебе. Спокойной ночи, - ответила Тамара.
- Спокойной ночи, - Ромка помчался к дому.

Тамара отперла дверь ключом, который торчал в замке. Удивилась, что муж второпях даже ключ не вынул. Включила свет в кухне, заглянула в комнаты. Пусто.
Тамаре стало страшно. Она не знала, что и думать, где искать Сашу. Она опустилась на табурет возле стола в кухне. Увидев свой сотовый телефон, схватила его и торопливо набрала номер Саши. С досадой вновь услышала ответ о невозможности вызова абонента.

Внезапно кухня осветилась светом фар подъехавшей машины. Томка стремглав выбежала на улицу. "Приора", едва не врезавшись в гараж, резко затормозила возле его ворот, следом заглохнув. Тамара с ужасом приблизилась к автомобилю. Она даже не догадывалась, что может увидеть.

Резко распахнулась передняя дверь, и с водительского места вывалился, едва не распластавшись по земле, .... совершенно пьяный Саша. Тамара оторопело взирала на мужа. Это её Саша, который не пил ничего крепче пива, и то лишь изредка.
А он передвигался, еле переставляя ноги, скользя ладонями по машине. Затем, узрев крытый треугольной деревянной крышей колодец, как следующую опору по направлению к дому, устремился к нему. Оттолкнувшись от него, поплёлся к входной двери.

Преодолевая удивление, Тамара всё же вздохнула с облегчением. Саша жив. А то она уж не знала, что и думать. Она подошла к машине, вытащила ключ зажигания, закрыла дверцу и нажав на кнопку брелока, заперла автомобиль. Решила не загонять автомобиль в гараж в темноте. Водить Тамара немного умела, но ездила только по пустым дорогам в своей деревне, на речку, в магазин. Водительские права получать не собиралась, зная, что по трассам ездить не осмелится.

Когда Тамара вошла в дом, то увидела мужа сидящим в кухне на полу возле стола. Правым локтем он опирался на табуретку, видимо предприняв неудачную попытку попасть на неё.

Саша взглянул на Томку, улыбаясь так, будто у него ампутировали ногу без наркоза, а он при этом старался не показать жене своей боли. Тамара вновь ужаснулась. Слегка охрипшим голосом проговорила:
- Саша, что случилось?
Вопреки ожиданию Томы, ответил он ясно, ничуть не заплетаясь языком:
- Я думал, ты ушла...
- Саша, я ездила с Виктором в больницу. Он отравился химикатами. Его возили сперва в Грязи, потом в областную больницу.
Он приподнял клонившуюся на грудь голову, взглядывая на Томку глазами раненого льва:
- Ты ездила с Юркой.
- Естественно, с Юркой. Виктор - на "Скорой", а мы следом, на машине. Привозили врачам сертификат на яды. В городе у ребятишек была. От них отвезла Вите всё нужное. Саша, я промоталась полдня. Когда бы я всё успела без Юрия? И кто ещё должен был заботиться обо всём, как не он?
- Я думал, ты ушла ... к Юрке, - вымученно повторил Саша.
- Постой, - опомнилась вдруг Тамара, - ты что, следил за мной? Ромка сказал, что тебя не было дома, когда он вернулся из магазина.
- Следил, - криво улыбнулся Саша. - Я видел как ты садилась к Юрке в машину.
Томка присела перед ним на корточки, встряхнула за плечи:
- Саша, ты что, идиот?
- Наверное, - голос его ослабел. - Томка, я умру без тебя. Не уходи!
Она обхватила ладонями его лицо:
- Саша, опомнись! Я никуда не уходила!
Он неловко коснулся непослушными руками Томкиных ладоней, хрипло повторяя:
- Томка, не уходи. Я так тебя люблю.
Сердце Тамары затопила жалость, но она решила не давать волю чувству, потакая пьяному мужу. Она выпрямилась:
- Иди в комнату, Саша. Или ты предпочитаешь провести ночь на полу?

Он подчинился. Однако исполнить простейшее действие, как то, пройти хотя бы в ближайшую комнату и улечься, всё менее владеющему своим телом Саше оказалось затруднительно. Единственное, что он, поднявшись, сделал самостоятельно, это сбросил кроссовки. Тамаре пришлось помочь ему пройти в комнату, поддержав за плечи и предварительно распахнув дверь. После пары неверных шагов он рухнул лицом на диван. Поколебавшись некоторое время, женщина сняла с бесчувственного тела мужа футболку и стащила джинсы. После совершённых ею манипуляций, Саша, бормоча что-то невразумительное, повернулся на бок.

Чуть подумав, Тамара принесла и поставила рядом с диваном ведро. Сообразив, что после огромного количества спиртного, мужа рано или поздно начнёт выворачивать наизнанку.

Тамара собралась выйти, проверить на ночь маленьких цыплят, как вдруг Саша заговорил вполне разборчиво, шаря одной рукой по дивану, словно стараясь ухватиться за какую-нибудь опору:
- Томка, не переворачивай диван! Ну пожалуйста, прошу тебя, перестань раскачивать!

Тамара поняла, что у него кружится голова. Но она ничем не могла ему помочь. Пожав плечами, она вышла из дома и прошла во времянку, включив свет. Цыплята почти угомонились. Лишь самые беспокойные, слегка попискивая и шебурша крохотными коготками о стенки картонной коробки, ещё устраивались на ночлег. Откинув ткань у одной коробочки, Тамара запустила руку в пёстрое мохнатенькое сборище. Цыплятки были тёплыми. Прикрыв коробку и оставив маленький уголок, чтобы лучше проникал воздух, Тамара повторила те же действия со второй и третьей коробочками. Никто из питомцев не страдал от холода.

Тамара вернулась в дом. Вымыла руки. Сняла одежду, в которой ездила в больницу. Накинула тонкий серый с розовой бейкой халатик. Запахнув его, завязала пояском на талии. Потом решила, несмотря на усталость, всё же принять душ. Покинув ванную, услышала голос призывающего её мужа.

- Тома, ты где? - простонал Саша. - побудь со мной, пожалуйста!
Он опять зашарил рукой по дивану, на сей раз отыскивая Тому.
- Тома, ну не уходи от меня, пожалуйста! Мне плохо, я умираю!

Она присела с краю на диван. И как только он почувствовал под ладонью её руку, тут же замолк и, повздыхав, угомонился. Но как выяснилось вскоре, ненадолго. Почти бессонная ночь так и прошла для Томы в беспокойстве. Едва она отстранялась, Саша тут же просыпался и жалобно просил её вернуться. Чтобы не бегать на его крики из соседней комнаты, она всё же прилегла рядом. Но он так и метался всю ночь, вскидываясь, нащупывал рукой жену, умоляя не оставлять его, просил воды. Тамара забылась сном лишь под утро, в пятом часу.

http://www.proza.ru/2014/05/07/68

Фото автора.


Рецензии
Ревность - страшное чувство, напрочь отключающее разум. Р.Р.

Роман Рассветов   03.01.2021 22:53     Заявить о нарушении
Так и есть. Благодарю, Роберт!

Богатова Татьяна   06.01.2021 11:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.