Впендюрили...

...Простите, опять погранзастава. И впендюрили нам на осеннюю проверку по Советской Армии "Отделение в наступлении" сдавать!
   Ну, казалось бы, Ты сержант службы собак; Ты - прожекторист, впятером; Ты - пост наблюдения, часовой границы, заставы и т.д. Причем, тут, "отделение в наступлении"? Но, я-то, нач. заставы и обязан выполнять приказы...

   Старшина, давай думать.
-  Да, нечего думать. Не сами же побежим.
-  Да, лучше бы, мы с тобой...
-  Я побегу. Вам не положено за отделение работать. Не зачтут.
-  Хорошо. Ты. Ещё шестеро?
-  Наберем из всех. Разрешите переговорить?
-  То есть, сделать "сборную" из всех?
-  Да, самых жилистых, самых выносливых... Вне зависимости от служебной принадлежности. Раз они нам суют, то и мы им сунем?

...Вдоль дороги шло поле, километра два. Промеряли. Размеряли. Стали тренироваться. Не шло. Потом, лучше, ещё лучшее. Стали упреждать. Привыкли упреждать нормативы... Старшина - молодец! На полосе препятствий лучшее время показывал, всего-то на 10 секунд лучше чем я. А тут!

...Тогда Советская Армия по довоенным еще уставам жила. Едем с майором по дороге. Даю отмашку - взрывы, артподготовка пошла. Еще отмашка - побежали за "валом" мои солдатики (норматив №1 - показываю майору начало секундомера) - упреждение 20 секунд!
...Вторая отмашка - в проход минных заграждений и россыпь...(Упреждение 15 сек!)
...Еще отмашка - по пластунски, на скорость, 200 метров. И бегом 300 метров и "Уря!"

-  Молчанов, у тебя всё точно там промерено? Ты можешь ЭТО показать нач. погранотряда?
-  Обижаете, товарищ майор. Если я Вам очки втираю - можете наплевать мне в один глаз...

...В общем, остальные наши дисциплины мы сдали на "отлично", а эту, армейскую, до сих пор не забуду. Мерили наши дистанции с метром таки. Не верили нам. Не думали, что мои солдаты способны быть всегда солдатами.
Но, ведь, пограничники же...

   Все, кто уходил с этой заставы, уходил с полным набором солдатских регалий и самыми лучшими характеристиками в гражданскую жизнь...


Рецензии