Записка

Записка 
(Рассказы для детей)

На одной переменке к Коле Рыжику подошёл друг Алёша Смирнов и сказал, при этом смущаясь и краснея:
–  Слушай, Коль, я хочу Катю Ложкину в воскресенье пригласить в кино, но мне неловко, боюсь.
–  В чём проблема-то? – удивился товарищ. – В кино за твой счёт, что не сходить? Я бы и то пошёл. Ты бы меня мороженым угостил или лимонадом, в автоматы бы поиграли. Только, чур, рассчитываться  будешь сам!
– Да нет, у меня с деньгами туговато.
– У предков попроси, пусть раскошелятся, ерунда, какая, – пожал Коля плечами.
– Да у меня мама с папой уехали, я сейчас с тётей Тоней общаюсь, а у неё неудобно просить.
– Брось ты про неудобно! Попроси, я уверен, она даст, ты ведь вернёшь.
– Подожди, давай с Катей разберёмся. Я не знаю, как её приглашать, вдруг растеряюсь и собьюсь, опозорюсь, она смеяться будет.
– Ну, ты какой ты странный: «боюсь», «собьюсь», «неудобно»! – передразнил Алёшу Коля.– Смелее будь! Хочешь, помогу?
– Да я за этим и пришёл.
– Я напишу две записки, ты выучи текст и потом смело говори. Всё о кей будет.
– Спасибо, с записками ты здорово придумал. Когда напишешь?
– Да хоть сейчас. Если говорить стесняешься, тогда положи записки каждой куда-нибудь, чтобы они обнаружили, и всё будет в лучшем виде.
Коля достал ручку, попросил у Алёши бумагу и стал сочинять. Для тёти он написал: «Мне нужно срочьно пидесят рублей. Клинусь, атдам. Приниси к кинатиатру Радуга к шести вечера в воскрисенье. Алёша». Вторая записка предназначалась  Кате Ложкиной: «Приходи к кинатиатру Радуга к семи чисам, ни апаздывай, буду ждать, Алёша».
– Вот и все дела! – воскликнул Коля, отдавая Алёше послания. – Тёте положи в левый карман, Ложкиной в правый.
   После школы Алёша ждал Катю на крыльце. Озвучить текст духу не хватило. Она вышла, он протянул ей сложенный листок и сказал:
– Вот, это от меня. Прочти дома. Жду завтра.
Катя взяла бумагу и положила в карман. Алёша пошёл в свою сторону, надо успеть на сольфеджио. Тёте Тоне он оставил записку рядом с телефоном, так как сказать постеснялся. Она придёт завтра готовить  обед и увидит её.
  Всю ночь Алёше снилась Катя. Они ходили по улицам, взявшись за руки.  Весь день мальчик был рассеянным и ничего вокруг не замечал. В воскресенье он, как солдат на карауле, стоял возле кинотеатра. Катя пришла, но не одна, а вместе со своей мамой. Она подошла и протянула ему 50 рублей.
– Возьми.
Алёша, удивившись, спросил:
– Зачем?
Катя пожала плечами:
– Раз тебе надо. Я не знаю.
И направилась за мамой. Алёша, ничего не понимая, стоял в растерянности. Вдруг услышал голос тёти Тони:
– Привет! Какой фильм будем смотреть? Хорошо, что ты меня в кино вытянул. Сейчас билеты куплю, постой здесь.
И она поспешила к кассам.
Потом они прошли в зрительный зал и сели на свои места. Алёша увидел, что к ним идут Катя с мамой.
Катя села рядом. Он замер от радости. Про что был фильм, не вникал. Смотрел на экран, но ничего не замечал. Боялся пошевелиться, чтобы только Катя не убрала с подлокотника локоть, который слегка соприкасался с его рукой. Иногда Алёша искоса посматривал на Катин профиль и думал только об одном, чтобы кино продолжалось долго и, чтобы Катя находилась рядом.
    Фильм закончился, зажёгся свет, и Катя ему сказала:
– Алеша, у тебя проблемы с русским. Мы можем вместе у нас дома позаниматься, моя мама – учительница русского языка. Приходи, занятия – бесплатные! Придёшь?
Его осенило: второпях он не прочитал записки и перепутал их!
– Конечно, – согласился Алеша, покраснев. – Деньги забери, а записку верни мне на память!


Рецензии
Спасибо от учителя русского языка за этот занятный сюжет!

Ирина Бабич   23.04.2015 20:50     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, рада с Вами познакомиться!

Наталья Анишина   24.04.2015 03:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.