пародия

ПАРОДИЯ

Если пройтись по Саянску и просмотреть местные газеты, можно там увидеть одно интересное объявление. Продаётся четырёхкомнатная квартира, вроде, дело обычное, но написано объявление в стихах. Вот его текст:

Разъехались дети, родные, друзья
Мне стала обузой квартира моя.
Нужда заставляет квартиру продать
О том объявленье решила я дать
Огромная, светлая, комнат четыре
Вам встретится вряд ли подобная в мире
Зайдите, прошу, посмотреть, оценить
И может, захочется сразу купить.

Моя пародия:

Друзья, посмотрите и глубже и шире
Поэта, как я, больше нет нигде в мире
А ты понимаешь поэзию слов?
Купи за три тыщи две пары трусов!

Сатира, я думаю, едкая. Но многие, увидев объявление, отнеслись к нему благосклонно. Во-первых, какое-то разнообразие среди монотонных колонок объявлений, во-вторых, может получиться хоть какая-то польза от стихов.


Хотя, надо заметить, подобные «шедевры» как раз и служат напоминанием о том, что поэзия никому не нужна, а потому и неприбыльна.


Я отношусь не к той части возвышенных идеалистов, которые всегда считают кощунством равнять искусство на прибыль. Даже наоборот, я делаю стихи, из которых в будущем можно будет извлечь хоть какую-то пользу. Я не сторонник ни поп-музыки, ни эстрады, но в то же время я автор песен. Такова жизнь, надо из всего извлекать пользу, если денег не хватает.


Фрилансеры занимаются этим давно. Может любой человек, владеющий талантом, сочинить песню за 300 рублей. На выполнение заказа обычно даётся 3 дня. Я и сам пытался найти заказчика некоторое время. Но вскоре бросил. Потому что на сочинение одной песни у меня уходит до двух недель, а там всё должно быть быстро и качественно. Получая 300 рублей за 2 недели, и всё это время напряжённо думая, ты останешься без штанов.


Поэтому я сочиняю песни только для одного человека, которого я знаю с детства и который поёт песни в пределах города, отчего и моё имя может стать известным. Один раз даже прибыль получилась. За один часовой концерт, где звучали песни и стихи, мы заработали по 800 рублей. По местным стандартам, это сумасшедшие деньги, но дело это разовое, организовать концерт очень трудно, а потому – редко.


Если же кто-нибудь скажет, что ты, дружок, опопсился – я не стану обижаться. Пусть будет попса, но зато с выгодой. Даже и в джазе многие исполнители, как мне кажется, равнялись на толпу и делали попсовый джаз. Если и не попсовый, то доступный для понимания обывателя.


Самый лучший способ извлечь пользу из стихов – это делать рэп-новости. Но до этого пока ещё никто не догадался. Можно было переписать все школьные учебники в рифму, и процесс обучения пойдёт быстрее. Рифмовать можно и инструкции по технике безопасности, и деловые документы.


Но глядя на объявление, висящее по всему городу, возникают какие-то странные ощущения. Вроде бы, это и не проблема – продать квартиру. А объявление вызывает именно ЖАЛОСТЬ. Какая-то несчастная жительница Саянска уже который месяц не может продать квартиру. Стих должен выбить слезу, и тогда сделка состоится.


Вся хитрость заключается в том, что квартиру они намерены продать подороже. И об этом сказано напрямую в одном из более длинных текстов. Возможно, это лишь отрывок из более длинной поэмы. Взять просто и встретиться с автором – дело несложное, но настроения нет.


Если бы кто-то продавал пару галош, то такое объявление смотрелось бы и забавно, и вызывало бы желание помочь несчастному. Но 4-комнатная квартира стоит 2 миллиона рублей, и говорить, что вы меня должны пожалеть, потому что трудно содержать такой сарай – странно. Продай квартиру – и проблема будет решена. И ещё денег останется. Купишь машину, гараж, компьютер, прочие мелочи. Не обязательно задирать цену под потолок, установи приемлемую. Даже если продешевишь, всё равно денег хватит. Продающий квартиру уж никак не похож на мученика, скорее наоборот, ему подфартило, продаст – и куча деньжищ в руках.


Если же есть талант стихотворный – его надо использовать. Только не таким грубым способом. С продажи квартиры можно издать сборник стихов. Прибыли он не принесёт, но найдётся пара ценителей, заведутся сторонники. Вот туда и надо вложить талант – в сборник стихов. А там, глядишь, и презентация, соберутся поэты, завяжется разговор.


У нас в Саянске многие поэты направили свою способность на то, чтобы стихами прославить родной город химиков. О прибыли речь не идёт, но каждый втайне надеется, что его старания будут кем-то «наверху» замечены и отразятся на благополучии автора. Выпущены сборники про любимый Саянск, у стеллы каждый год читаются стихи о любимом Санске, поются песни про любимый Саянск.


Поэтесса Егорова выпустила сборник песен под названием: «Я шагаю по Саянску». Идея взята из фильма «Я шагаю по Москве». На обложке изображена дорога с буквами, ввиде названия сборника.


Гимн Ключерёвой о чём не помню, но там всё какие-то ели качают лапами. Саянский вальс звучит всюду, он о том, как башенный кран купается в лучах солнца.


В общем, сочинение стихов – дело невыгодное. Я, в основном, сочиняю едкие сатирические стихи про современную жизнь. Но местным поэтам это не нравится, у них всё лирика. Жизнь и так тяжёлая, поэтому принято собираться вместе, чтобы отвлечься от проблем, а не говорить про них.


Получается, что менять жизнь, ту, что вокруг нас, вообще не надо. И говорить об этом тем более. Пусть вокруг всё разрушается и летит ко всем чертям. А мы будем сочинять лирику. И читатель, в своём большинстве, согласится, скажет, да, точно, так и надо. Надо сидеть и наблюдать разрушение.


Любые идеи по улучшению нашей жизни всегда будут резко отвергнуты. Борьба за жизнь всегда будет заключаться в том, чтобы довести ситуацию до крайности, и затем героически бороться с обрётшим силу врагом. Но никому не приходит в голову, что враг, вставший на ноги – это твоё личное упущение, всякую проблему надо решать на корню, когда ещё дело не зашло далеко. Так это? – Нет, - скажет читатель, и останется при своём. И всегда будет разруха в головах и регресс. И ничего с этим поделать нельзя.


Рецензии