Любовный омут, 24-27

ЛЮБОВНЫЙ ОМУТ, 24-27
продолжение женского романа 18+

24. Василий наступает!

Вторая «экскурсия» по замку баронов Штернбахов была перенесена на неопределенное время, поскольку у Василия «случайно» оказались два билета на концерт пражского симфонического оркестра под управлением  Владимира Ашкенази. Оркестр давал единственный концерт в Славонице. Для Здены это оказалось приятной неожиданностью. Она с радостью согласилась, но ей надо было переодеться.
Василий отвёз Здену домой. Она жила в уютном двухэтажном домике, который перешел ей по наследству от дедушки. Пока Здена переодевалась, Василий осматривал обстановку гостиной. Здесь всё было выдержано в стиле «старых добрых времён» начала двадцатого века. На стенах комнаты было много картин. При ближайшем их рассмотрении, Василий с удивлением обнаружил оригинальные полотна чешского пейзажиста Антонина Славичека и символиста Яна Прейслера. Но особенно его поразила картина немецкого художника Франца Марка «Синий конь». Неужели это оригинал?
Наконец, Здена была готова к «выходу в свет», и они отправились в филармонию. В машине Василий поделился своими впечатлениями о доме Здены.
- У вас очень уютный дом. А обстановка гостиной наполнила мою душу теплом. Я люблю так называемые «старомодные вещи», хотя считаю, что они никогда не выйдут из моды.
- Этот дом, со всей обстановкой, достался мне от дедушки. Мне тоже по душе вся эта старина, поэтому я ничего не меняю в обстановке.
- Замечательно. А картины художников? Это ведь оригиналы? Я хорошо знаком с творчеством Славичека и Прейслера, и не сомневаюсь, что у вас оригиналы картин этих художников. А «Синий конь» Франца Марка? Неужели тоже оригинал?
- Да. Это всё оригиналы. Дедушкина коллекция. Откровенно говоря, я не ожидала от вас таких познаний в живописи начала двадцатого века, - немного смутившись, сказала Здена.
- Неужели я произвёл на вас впечатление первобытного человека? Я этого не переживу! – с напускной обидой произнёс Василий.
- Нет! Нет! Конечно же нет! – смеясь, ответила Здена. – Просто в наше время редко можно встретить таких эрудированных людей.
Как я, - добавил лукаво Василий.
- Как вы, - согласилась Здена.
- Такой же редкостью в наше время являются молодые, очень красивые женщины со старомодными, но очень правильными взглядами на жизнь, - продолжил тему Василий.
- Это вы обо мне? – засмеялась Здена.
- Это я о вас, - подтвердил Василий.
Они оба от души рассмеялись.
Концерт пражского симфонического оркестра настроил остаток вечера на романтический лад. После концерта они долго гуляли по тихим улочкам маленького города. Им было о чём поговорить. И они никак не могли наговориться.
Уже ночью, прощаясь с Зденой, Василий признался, что приобрёл через Интернет два билета в Венскую оперу. В субботу там давали оперу Верди – Набукко. Василий предложил Здене провести в Вене выходные дни. Красавица чешка со старомодным, правильным воспитанием, согласилась и поцеловала Василия в щечку. Вася был счастлив и на «продолжении» не стал настаивать.
Он предложил отправиться в Вену в пятницу вечером на машине. Не так уж и далеко – каких-то двести километров.
- Пятница уже наступила, - взглянув на часы, сказала Здена.
Вот и хорошо. Значит, сегодня вечером выезжаем, - смеясь, сказал Василий.
- Тогда, до вечера!
- До вечера!

25. И снова вещий сон

Я лежал на кровати и анализировал ситуацию с черным Фордом из Оберлина. По описанию Томаса Ли, мужчина, которому понадобилась машина-инкогнито, был похож на Давида Янга – высокий, широкоплечий, рыжебородый. Но, возможно, под это описание могли попасть ещё с десяток мужчин Оберлина и Этвуда. Даже, если мне удастся найти настоящего «заказчика» - в чём я смогу его обвинить? Ведь нет ничего противозаконного в его действиях. Я так напрягал свои мозги, что не заметил, как заснул. И мне опять приснился странный сон.
«Мы были у старой водяной мельницы. Мы, это я, Лиза, Иштван и Давид. Лиза была в чёрных траурных одеждах, в которых хоронят покойников по католическим обрядам. Иштван сидел верхом на огненно-рыжем Красавчике. Его нога была в гипсе, а сам он был крепко привязан к седлу. Давид сидел за рулём черного Форда Фокуса, на котором были номерные знаки Оберлина. Я стоял перед ними. В руках у меня был Кольт 45-го калибра.
- Ну, господа! Хватит играть в кошки-мышки! Сознавайтесь, кто убил Лизу?
Господа хранили молчание. Я направил пистолет на Иштвана и приказал:
- Иштван! Говори! Как ты это сделал?
- Я не убивал Лизу. Я её очень люблю. К тому же, в тот день, когда Лиза погибла, я находился в клинике Этвуда. У меня абсолютное алиби!
Дуло Кольта уставилось на Давида.
- Признавайся, Давид! Ты последний, кто видел Лизу живой. Как ты её убил и зачем?
Давид вылез из машины и присел на капот.
- Да, я последний, кто видел Лизу в живых. Но я не убивал её. Лиза мой лучший друг. У меня не было никаких мотивов для убийства.
- Не было мотивов? А я думаю, что были. Ты был любовником Лизы. Возможно, ты так влюбился в неё, что стал ревновать её к Иштвану. Вот и мотив для убийства. Убить, чтобы не досталась никому.
Давид только развёл руками.
Я повернулся к Лизе.
Лиза! Давид был твоим любовником?
Лиза посмотрела на меня мертвыми глазами и ответила ледяным голосом:
- Мертвецы не разговаривают.
- А кто только что говорил? – спросил я, но не получил ответа.
Я вложил Кольт в кобуру и спросил:
- А кто отец Софии – Иштван или Давид?
Кентавр нервно заржал, а Давид нервно почесал затылок.
- Вам не кажется, что София очень похожа на Давида и совсем не похожа на Иштвана?
Подсудимые молчали.
- Лиза! София чья дочь – Иштвана или Давида?
- София моя дочь, - ответила покойница.
Я повернулся к Давиду.
- Давид! Для чего тебе понадобилась машина из Оберлина? Может ты собрался в далёкий путь?
- Может и собрался, а тебе-то что до этого?
- Что мне до этого? Я тебе скажу. Ты убил Лизу, а теперь собрался скрыться на подставной машине. Не так ли?
- Может и так. Но у тебя нет никаких доказательств.
- Пока нет. Но я их найду. Не сомневайся. Я отличный детектив, и у меня ещё не было нераскрытых дел.
Значит, это будет твоё первое нераскрытое дело, - злорадно сказал Давид.
- Посмотрим. Очень скоро я всё узнаю. Очень скоро. И тогда уж точно посажу тебя на электрический стул.
- Прощайте, господа. Не обижайте Лизу.
Я разбежался и прыгнул головой в омут. От холодной воды у меня перехватило дыхание», и я проснулся.

26. Бинго!

Как ни странно, но сон мне кое-что подсказал. Вернее, мой мозг, когда я спал, проанализировал ситуацию и нашел подсказку. Я взглянул на часы. Было два часа дня. Я привел себя в порядок, покинул гостиницу и направился в дом родителей Иштвана. Их не было в доме. Тут я вспомнил о традиции здешних «стариков» - играть в бинго. Я быстро добрался до «Центра пожилых людей». В зале уже шла игра. Я разыскал глазами Лукашей, подошел к их столу и сел рядышком.
- Добрый день, - сказал я.
- Добрый день, господин Гонзалес, ответили Лукаши и парочка пожилых горожан, сидевшая за их столом.
- Как игра? – поинтересовался я.
- Только началась, - ответила Эва Лукаш. – Назвали только одну цифру.
- Пожалуй, я присоединюсь, - сказал я.
Я быстро подошел к столу распорядителя игры и взял пару карточек. Когда я вернулся к своему столу, прозвучала вторая цифра: Шесть! У меня была «шестерка», и я закрыл её фишкой.
- Госпожа Лукаш, я хочу вас кое о чём спросить, - обратился я к Эве.
- Спрашивайте, господин Гонзалес, - ответила Эва.
«Двадцать три»!
Это снова была моя цифра.
- Только не обижайтесь. Мне это необходимо знать, чтобы завершить расследование.
- Ну, так спрашивайте!
«Дедушка»!
Я закрыл фишкой клеточку на карточке с цифрой 90.
- Давид Янг был любовником Лизы?
Рука Эвы дрогнула и сдвинула её карточки.
- Как вы смеете так думать о моей невестке, господин Гонзалес! – с негодованием воскликнула Эва.
Но её гнев не остановил меня. Я детектив, а это значит, что мне суждено огорчать людей «неудобными» вопросами.
«Пятнадцать!»
Это снова была моя цифра.
- Простите, госпожа Лукаш. Последний вопрос. Чья дочь София – Иштвана или Давида?
Эва закрыла лицо руками. Её плечи вздрагивали.
«Тридцать пять!»
Бинго! Я закрыл последнюю клеточку.
- Простите, Эва. Мне было необходимо спросить вас об этом.
Я встал и медленно направился к выходу из зала. Уже на улице меня окликнули.
- Господин Гонзалес!
Я обернулся. Это была пожилая леди, что сидела напротив меня.
- Да?
- Давид был любовником Лизы, - качая головой, сказала дама.
- Откуда вы знаете?
- Об этом все знают. Наш городок – одна семья.
- Да. Верно. А София…
- Да. Её отец – Давид, - с горечью в голосе произнесла дама.
- Спасибо, Мадам. Это очень важно. Теперь я знаю, что делать.
Я вернулся к гостинице, у которой была припаркована моя машина, сел в неё и быстро покинул город.
Через три часа я вернулся. Я знал, что развязка близка, но мне так не хватало моих верных друзей и помощников – Мишеля и Василия!
27. Вена – город любви

Василий заехал за Зденой в мэрию в пять вечера. Он отвез её домой, где она переоделась в дорогу и взяла кое-какие вещи. В шесть вечера они выехали. В дороге они делились своими впечатлениями о Вене. Оказывается, оба знали Вену достаточно хорошо.  Через сорок минут они остановились в небольшом, уютном городке Рец (Нижняя Австрия). Название города на словацком означало «Ручеёк». Здесь неожиданно выяснилось, что оба свободно владеют немецким языком. Это обстоятельство ещё больше сблизило их. В небольшом ресторанчике они подкрепились не очень плотным, но очень вкусным обедом и поехали дальше. Через четверть часа пути Здена неожиданно «исповедовалась».  Тихим голосом она поведала Василию печальную историю своей жизни.
Здена с отличием окончила гуманитарный факультет Пражского университета по специальности «Музееведение». После окончания института она вернулась в свой родной Славонице, хотя и имела возможность получить интересную работу в Праге. Через полгода она познакомилась с Петром Новак – двадцатисемилетним журналистом. Они полюбили друг друга, и в канун Рождества 1993 года сыграли свадьбу. Через год у них родилась дочка, которую назвали Евой. Их счастливый брак длился пять лет и был разрушен злым роком. Они ехали в Брно, к родственникам Петра, и попали в ужасную автомобильную аварию. Петр и Ева погибли мгновенно, а вот ей почему-то «повезло» - только перелом руки. В течение двух лет она не могла смотреть на людей, и у неё не было желания жить. И вот только последние полгода она стала возвращаться к жизни. Устроилась на работу в мэрию, стала общаться с людьми, и постепенно осознавать, что жизнь не закончилась. Жизнь – продолжается.
Они приехали в Вену в половине десятого вечера. Оказывается, Василий всё предусмотрел. Их ждали два шикарных номера в лучшем отеле Вены – Sofitel Vienna Stephansdom на Praterstrasse 1. Они привели себя в порядок, переоделись и спустились в ресторан, где прекрасно отдохнули до полуночи. Затем вернулись в свои номера. Василий пожелал Здене спокойной ночи и поцеловал ей руку. Здена ответила трогательным поцелуем в щёку. Засыпая, Василий чувствовал себя счастливым человеком.
Утром, после завтрака, они решили прогуляться по Вене и её окрестностям. Они сели в машину и поехали в летнюю резиденцию Габсбургов – Шёнбрунн (Schonbrunn), прекрасный архитектурный ансамбль, объединяющий величественный замок и красивый парк. Часа полтора они посвятили осмотру замка и «оздоровительной» прогулке по парку.
Затем они вернулись в Вену и посетили католический собор Святого Стефана, который являлся национальным символом Австрии и символом Вены. Этот величественный памятник архитектуры XIII-XV веков производил неизгладимое впечатление.
Следующим «пунктом программы» стала Дунайская башня. Они поднялись на смотровую площадку 250-ти метровой  башни, и любовались панорамой Вены с высоты птичьего полёта.
В середине дня Василий предложил Здене кое-куда съездить. Он не сказал куда. Это был сюрприз. Он привёз её на Weihburgasse 9, в шикарный бутик Prada. Через два часа, после многочисленных примерок, счастливая Здена выносила из бутика пакеты «от Прада» с вечерним платьем, туфлями, нижним бельём и, конечно же, с элегантной сумочкой. На этом «сюрпризы от Василия» не закончились. Он привёз её в ювелирный бутик Kochert, где выбрал для неё потрясающей красоты бриллиантовое колье (которое было дороже замка Штернбахов). Здена снова почувствовала себя настоящей женщиной.
Они вернулись в отель. После легкого обеда в ресторане, они разошлись по номерам, чтобы переодеться в вечерние наряды. Через час из номера Здены вышла красивая молодая женщина в классическом белом  вечернем платье. Её точеную шею украшало великолепное бриллиантовое колье. Из номера Василия вышел мужественный мужчина в элегантном сером фраке. Он предложил даме руку и повел её к парадной лестнице. Они торжественно, словно особы королевских кровей, спустились по ступенькам лестницы, вызывая восхищенные взгляды гостей и персонала отеля. Швейцар поспешил распахнуть перед ними дверь и почтительно поклонился. У дверей отеля их ждал белый Бентли. Водитель, в безупречной белой униформе, открыл заднюю дверцу, и Василий помог Здене сесть в машину. Василий обошел автомобиль и сел с другой стороны. Шикарный автомобиль плавно тронулся с места и мягко покатил к зданию Венской оперы.
Их места были в первой ложе слева от сцены. Исполнители главных ролей – Мария Гулегина и Лео Нуччи были превосходны. Музыка Верди, как всегда, наполняла сердце и душу радостным волнением и романтическим настроением. Они покидали оперу, ощущая, что между ними возникла не просто романтическая связь, а нечто большое…
После оперы они вернулись в отель и отужинали в ресторане. После позднего ужина Василий проводил Здену до её номера. Здена открыла дверь и пристально посмотрела в глаза Василия. Он всё понял и вошел в её номер. Это была их первая ночь любви в прекрасном городе Вена.

Окончание следует


Рецензии