Религиозные мысли 27
Души людей отравлены городским смрадом, им не известен чистый дух святости.
Мир стареет. Это неизбежность. С этим надо считаться. Только идея о бессмертии даёт надежду на перерождение человечества.
Если человечество откроет секрет бессмертия, ему не будет страшен конец света. Подобно птице Фениксу, оно вновь возродится, только уже в космосе и на других планетах.
К чему приводит ненасытное книжное любопытство? К всезнайству! Оно парализует волю, расслабляет дух, при этом пробуждает гордость и самомнение. Здесь-то и подкрадывается к всезнайке Люцифер!
Если бы на Земле из всех книг осталась только Библия, человечество не перестало бы знать меньше: Библия заменяет все книги.
Свет божественной премудрости проникает во все книги. Только не каждому дано разглядеть его.
Всё отстранённое от Бога, превратится в прах.
Кто молод духом, тот не стареет телом. В этом кроется секрет бессмертия.
Божественная красота – это гармония земного и небесного в их единстве.
Кроме божественного и дьявольского начала в мире существует ещё и третье – противоестественное их смешение в человеке.
Человек – не Бог и не дьявол, а сумбурное сочетание обоих.
Дьявол – это злой дух с человеческим интеллектом. В природе следов дьявола не обнаружено.
Боязнь совершить грех побуждает верующего горячо молиться и с подобострастием почитать святыни. Постепенно у него возникает нездоровый трепет перед культовыми ценностями как перед идолами. Это приводит к вторичному язычеству, к языческому христианству. Верно говорят мудрецы: всё возвращается на круги своя!
Если жертвенная любовь к Богу дополняется жертвенным служением людям, верующий будет жить полноценно.
Грешник сам себя гонит в ад под улюлюканье чертей!
Дьяволу ничего не стоит ввести в соблазн праведника или святого. Власть дьявола безгранична, но кончается при крёстном знамении.
Обращаться к Богу с дерзновенными помыслами дано только праведникам с сильным духом и святой душой.
От смирения к кротости, от кротости к святости – таков кратчайший путь к Богу, совершаемый подвижниками христианской веры.
С какой жестокостью язычники преследовали и уничтожали первых христиан, с такой же беспощадностью расправлялась инквизиция с инакомыслящими. История совершила круг в насилии одних над другими.
Самый прекрасный венец на Земле – это терновый венец безмерных страданий и мученической смерти Иисуса Христа.
Бедствия и страдания укрепляют дух христианина, делают верующего стойким и мужественным на пути к спасению.
Если в твоей душе – Бог, будешь счастливым в любой ситуации.
Постоянные молитвы и духовный труд возносят верующего на вершину бесстрастия – того небесного покоя, который известен праведникам.
Смирение и кротость – неодолимые преграды для бесов.
Нет большего богатства, чем Бог!
Труд и молитва делают человека праведником.
Верующий спешит к Богу по долинам души, возвышенностям сердца и горным тропам духа.
Почему бы не любоваться красотой природы – совершенным Божьим творением? Почему бы не украшать дом цветами – яркими вспышками Божьей радости?
Праведник до поры до времени находится в коконе духа, чтобы потом, превратившись в бабочку, радостно порхать в Царстве Небесном!
Цветы – это Божьи сокровища, рассыпанные по земле.
Встречаются праведники-созерцатели и праведники-деятели. Среди первых – пустынники и отшельники, среди вторых – строители монастырей и церковнослужители. Многие из них колебались между созерцанием и деятельностью, внося существенный вклад в обе сферы религии.
Дьявол в первую очередь обольщает тех, кто ревностно служит Богу.
Верующий пускает корни в землю, расцветает – на Небе.
Без покаяния Бог глух и нем для нас.
Слёзы покаяния орошают душу, после чего из неё появляются ростки духа.
За внешним благочестием верующего скрываются равнодушие и бездуховность.
Красота в искусстве – это незамутнённый Божий лик.
Душа доверяет Богу то, что не открывают даже матери и отцу.
Если люди не прилипают душой к своему батюшке – он формалист, а не священник.
Волею Бога священникам выпадает счастье по-матерински и по-отцовски заботиться о людях.
Доброта батюшки без твёрдости духа – это болотная трясина, опасная для исповедующегося человека.
Любовь страдающего человека проникает до самого дна души, в силу чего она на редкость проницательна: она видит человека насквозь, как видел людей Иисус Христос.
Любовь к ближнему – духовная, а не душевная, от Бога, а не от человека.
Священнику надлежит быть не человекоугодником, а богоугодником.
Не имея сердечной близости с каждым прихожанином, священник превращается в церковного чиновника.
Без душевной и духовной самоотдачи священник не состоится как служитель Бога.
Святые отцы церкви омывались в купели страдания.
Жертвенная любовь закаляется в пламени страдания.
От слов любви до самой любви – такое же расстояние, как от светлячка до солнца.
Свидетельство о публикации №214050600903