Месть деда и Барса

                «Кто прощает
                преступление,
                становится
                его соучастником»
                (Вольтер)

Парень лежал с перерезанным горлом у дверей своей квартиры. Собака, почувствовав родственную душу, сначала радостно завизжала, чтобы встретить молодого хозяина, но, учуяв неладное, забилась в тёмный угол, поджав хвост:

— Что, Барс, что?

Людмила Павловна со страхом посмотрела на всеобщего любимца.

— Ты же ненавидишь этот угол всеми фибрами души! И он тёмный, и он пыльный, и он страшный! Как гильотина для тебя! Что же ты туда забрался, дурашка?

Женщина протянула руки к Барсу, чтобы его успокоить. Тот ощерился и зарычал:

— Никак с ума сошёл, —  сказала вслух хозяйка и, махнув рукой, пошла спать.

Уже в кровати почувствовала странный холодок в груди, как будто на самое сердце кто-то положил кусочек льда… Вдруг ей показалось, что за дверью кто-то возится.

— Может быть, пытаются открыть дверь? Но кто? Муж Игорь в командировке, сын Денис с друзьями на вылазке… Может, соседский кот Васька шалит? Он любит шастать по ночам – жизнь ночью для него только начинается.

— Не даст заснуть, сучёнок. Прогоню поганца, а то и мне спать не даёт и Барса волнует.

Людмила Павловна снова набросила лёгкий халатик на плечи и пошла к двери.

Через минуту душераздирающий крик прорезал тишину ночи. Соседи со страху продрали глаза и прильнули кто к глазкам, кто к окнам. Лишь немногие набрались храбрости, чтобы приоткрыть свои двери и выглянуть в ночь…

…Семья Крайневых ничем особенным среди других семей не отличалась. Это была обычная среднестатистическая семья, где все работали и не бедствовали. Игорь Витальевич Крайнев был в своё время неплохим инженером, но после известных событий и развала Союза, потеряв работу, быстренько сориентировался на местности и со своим институтским другом Геной Портновым открыл мастерскую по ремонту автомобилей. Работали на совесть, не халтуря и не обирая клиентов. Людмила Павловна, жена Игоря Витальевича, как бывший бухгалтер, вела все финансовые дела их небольшой фирмы, а сын Денис, окончив школу, стал активно помогать отцу.

Особой гордостью семьи был дед Аристарх, которого все называли «ходячей энциклопедией». Казалось, дед знает всё на свете и даже больше. Дед был приветливым и носил огромные усы, в которых всегда пряталась добродушная улыбка. Сейчас он жил на даче в селе Белогое, так как любил землю и по мере возможности, работал на ней.

И вот в эту семью, как нежданный смерч, ворвалось страшное горе. Сын Денис был единственным ребёнком в семье, поздним и любимым. Своим характером он, вообще, пошёл в деда, был добрым и нежадным молодым человеком. Друзей у него было хоть отбавляй, но Денис никогда не заносился и не жлобничал. У кого могла подняться рука на парня, который никому не желал зла, непонятно.

Сказать, как тяжело переживали это горе все члены семьи, значит, ничего не сказать. Людмила Павловна была на грани помешательства, отец за несколько дней стал полностью седым, а с лица деда  Аристарха, казалось, навеки ушла добродушная улыбка. Даже Барс потерял аппетит и через неделю от него остались кожа да кости.

Но, как бы там ни было, жизнь продолжалась, и вся семья окунулась в работу. Как говорится, работа спасает от трёх зол: скуки, пороков и нищеты. А теперь, как оказалось, и от горя тоже.

Некоторое время, дед Аристарх жил с семьёй, пока шло расследование, и помогал милиции всем, чем мог. Время шло и деду показалось, что дело об убийстве его внука специально запутывают и уводят в ложном направлении. Однажды вечером за ужином дед Аристарх сказал:

— Видимо, не найдут виновников гибели нашего Дениски. Специально тянут волынку. Чувствует моё сердце. Я вышел на полковника Серова. Тот обещал разобраться, почему дело застопорилось. Взял с меня слово, что не буду вмешиваться. Так что позвольте мне удалиться в мое село Белогое. И ещё. Я хотел бы забрать с собой Барса. Жаль псинку. Умрёт ведь от горя и голода. А там воздух, раздолье. Побегает, глядишь, и нагуляет аппетит.

Ранним утром бежевая Нива увозила деда Аристарха в село Белогое, на дачу. За рулём сидел сам дед, а рядом на сиденье примостился Барс.

— Па, ты осторожно за рулём, —  напутствовала отца Людмила Павловна.— Как приедешь, сразу позвони, хорошо? Мы будем очень волноваться за тебя.

— Ничего, дети, не волнуйтесь. Самое страшное, что могло случиться, уже случилось. Если родители переживают своих детей – это трагедия, а если бабушки и дедушки любимых внуков —  значит, нет на Земле справедливости!

Дед  махнул рукой на прощание, горько улыбнулся в свои знаменитые усы, а про себя подумал:

— Не для того я ношу в себе две пули, чтобы позволить всяким мразям и подонкам ходить по этой Земле! Я отомщу за тебя, Дениска! Если не я, старый фронтовик, то кто?

Деду от перспективы отомстить даже полегчало на душе. Только одно его огорчало и возмущало до глубины души. Когда он был в кабинете полковника Серова, то увидел раскрытую папку с делом его внука. Полковника как раз вызвали к начальству, и дед остался в кабинете один. То, что он прочитал, поразило его: «Расследование об убийстве гражданина Крайнева Дениса Игоревича прекратить за отсутствием состава преступления. По данным экспертизы смерть Крайнева Дениса Игоревича наступила вследствие самоубийства… Время… Нож… 

— Это что же, получается, Денис сам себе перерезал горло? Какой только бред не придумают те, кто хочет избежать наказания или замять дело! Ну, ничего! Я сам во всём разберусь! И покараю всех, кто причастен к гибели моего внука, прямо или косвенно! Ибо безнаказанность породила монстров в человеческих обличьях! Я спокойно ходил по земле, никого не трогал и никому не мешал. Но видимо, рано я успокоился. Пока я тут сидел на своей даче и наслаждался тишиной и покоем, там в городе плодились и размножались подонки и хапуги, которые не брезговали ничем, чтобы поплотнее набить свои бездонные карманы. И этот полковник Серов тоже небось, штучка-дрючка! Обмануть меня хотел? Меня, старого волка! Прав был классик, когда сказал: «И вечный бой, покой нам только снится…». Вот и настало время воевать. Только враг теперь другой – невидимый, а, значит, более коварный…

…Первым делом дед Аристарх растопил печь, чтобы прогреть домик, так как почувствовал озноб во всём теле. Он, разумеется, знал, что это, скорее всего, от нервов, но косточки ныли и требовали сильного тепла. Затем дед поставил перед Барсом миску с супом, который дала ему на дорогу невестка, и накрошил туда немного хлеба.

— Ты поешь, Барс. Тебе нужно набраться сил, так как ты тоже будешь принимать участие в возмездии. Без тебя я не справлюсь. Ты ведь любил Дениску?

Дед потрепал Барса по холке и легонько ткнул носом в тарелку. Запах мяса ударил в нос Баосу и тот потихоньку стал хлебать вкусную еду.

Дед обрадовался:

— Это хорошо, когда появляется аппетит. Теперь ты пойдёшь на поправку, псина. Иди, погуляй. Осмотри местность. Порадуйся красоте. Нагуляешь снова аппетит, приходи. Отпою тебя домашним жирным молоком. Знаешь, какое вкусное молоко даём корова Зорька? Соседка  Ильинична живёт недалеко, на соседней улице, так что вечером и сходим за молочком.

Пока Барс изучал новую для него обстановку и нюхал сказочные, благоухающие цветы, дед сидел у печи и изучал дневник Дениса, который тот случайно или специально оставил у деда в комнате, в тайнике. Внук любил вести дневник и записывал в него всё, что его волновало. За то, что кто-то может прочитать его тайные мысли он не волновался, так как в его семье это было не принято. Денис даже не прятал тетрадь. Она просто лежала у него в письменном  столе. Теперь, когда Дениса не было в живых, дед решительно взял его в руки. Погладив морщинистой, иссохшей от многолетнего труда рукой дневник внука, дед, как величайшую ценность в мире, осторожно перевернул первую страницу. Денис писал:

25 декабря

— «Договорились встретить Новый год с друзьями. Николя всю компанию пригласил к себе. У него, мол, особняк, много места… Предки его уехали за границу. Ну что, пойти? Катя тоже пойдёт. Без неё мне будет скучно. Хорошая девушка, милая, добрая. Таких девушек сейчас не делают, а если встречают, без страха берут в жёны. Как говорит мистер Флюс, то есть, Петька жена должна быть и подругой, и любовницей, и прачкой, и кухаркой, и королевой. Ну, чтобы не стыдно было с ней в гости пойти и всё такое. Немного ли для одной женщины? Небось, по мнению Флюса, она ещё и деньги зарабатывать должна и детей воспитывать? А мужик, то есть муж будет на диване валяться и помыкать этой самой женой во многих лицах? Нет, для своей любимой я не хочу такого счастья. Вон у меня мама с папой никогда не помыкали друг другом! И жалеют один одного! Вот и я так хочу! Ладно, дневник, завтра выясню, что к чему. И, наконец, решу. Идти мне к Николя встречать Новый год или не идти. Вообще-то, это семейный праздник и не хотелось бы нарушать традицию, да и дед приедет. А он у меня такой клёвый, что ужас! Я горжусь своим дедом, надеюсь, что и он мной».

Отложив дневник в сторону, дед посмотрел на угасающий огонь и подбросил  несколько поленьев. Ему хотелось рыдать, а ещё больше умереть, но он пока не имел на это права, и снова горько вздохнул.

— Вот закончу задуманное, тогда и пойду к своему любимому внуку Дениске. Ему я нужнее, чем кому-либо на этой Земле.

Выпив сладкого чаю, чтобы, хоть как-то напитать разболевшуюся сердечную мышцу, дед снова открыл  тетрадку.

2 января

— «Я не пошёл к Николя. И вот почему. Мы с родителями 30 декабря загружались в супермаркете продуктами. Катя тоже была со своими родителями. Так вышло, что мы столкнулись прямо в переходе, и я познакомил Катю со своими родителями. Оказываются, наши мамы, вообще, учились в одной школе и даже были подругами. Короче, охи, ахи, воспоминания… Моя мама пригласила Катиных родителей отметить Новый год вместе, и они с радостью приняли предложение. Вот так вышло, как нельзя кстати. И традицию не нарушил, и любимая девушка была рядом. Выпили под бой курантов шампанского, а потом я показал Катерине свою комнату. Мы слушали музыку, а потом смотрели кинокомедии. Не знаю, как Кате, а мне понравился Новый год. Кроме того, она позволила себя поцеловать, и я был на седьмом небе от счастья. Затем Катю позвали родители, и она уехала с ними домой. На следующий день я волновался и переживал за наши отношения, но Катя перезвонила мне сама и спросила, как я себя чувствую. У меня заплетался язык от волнения, но Катя вывела меня из оцепенения, предложив вечером сходить на дискотеку. Мол, у неё знакомый диджей и мы хорошо повеселимся. Я, конечно же, согласился, и мы распрощались до вечера».

15 января

— «Наконец-то закончились все праздники. Витькин отец привёз ремонтировать свою крутую тачку. Катал своих любовниц и докатался. Как говорит Витька, отец сел пьяный за руль и въехал в крутой сугроб. Помял крыло, содрал краску. Отец хотел отказаться от ремонта, так как ему не нравятся люди, которые всё меряют на деньги. Витькин отец ткнул пачку долларов отцу в лицо и приказал, чтобы через три дня машина была готова. На что отец ответил, мол, существует очередь, и другие заказчики тоже ждут свои авто. Отец, конечно, не отказался совсем, и отремонтирует на совесть, но позже. Витькиному отцу пришлось согласиться, так как он знал, что лучше отца его машину никто не отремонтирует. Уже в воротах его догнал мой отец и отдал половину денег назад. На что Витькин отец удивился:

— Мы бедные, но гордые? Ну-ну…

После этого случая наши с Витькой отношения разладились совсем. То он дулся на меня из-за Катьки, которая ему тоже нравилась, а теперь ещё эта тачка… Короче, на душе кошки скребут и муторно как-то».

8 марта

— «Я подарил Кате букет белых роз. Она сказала, что таких красивых цветов ей ещё никто не дарил. Мы погуляли по городу, а потом Кате кто-то позвонил. Она изменилась в лице и сказала, что её срочно ждут дома. Жаль, что так вышло. Я хотел пригласить её в кафе, но…».

9 марта. Утро

— «Что-то Катин телефон молчит. Я волнуюсь, не случилось ли с ней чего? Сердце не на месте. Прямо с утра схожу к Серёге Чалому. Может, он что-то знает. Одна ведь компания. Отец меня просит помочь в ремонте, а у меня настроение не то. Руки не слушаются. Всё, ручку в сторону и бегу к Серёге. Он нормальный пацан, расскажет что к чему».

9 марта. Вечер

— «У меня прямо шарики за ролики заходят. Родители Чалого меня не пустили на порог. Вот это да! Они же на меня нарадоваться не могли! Ставили сыну меня в пример. Вот это да! А теперь на порог не пустили. Вот это да!». 

20 марта

— «Я узнал, что Катю отправили в другой город к родителям отца. Туда же она перевелась в институт. Я только не понимаю, к чему такая секретность? Мы ведь с ней были только друзьями, ни о какой близости интимной и речи не было, что же они так все всполошились? Да и друзья от меня отвернулись! Это кошмар какой-то. Не знаю, рассказать об этом родителям или не тревожить их по пустякам? Пока воздержусь, а там видно будет».

25 марта

— «Я как раз был в гараже, когда мне позвонил Толик Кишмышный. Он назначил мне встречу в кафе «Кипарис» и я согласился пойти. Толик всегда слыл большим сплетником и делягой, но мне в моём положении выбирать не приходилось и в назначенное время я был на месте.

— Закажи мне пиво и салат, — попросил Толик.— Разговор будет серьёзный. Затем я долго ждал, когда Толик поест и выпьет своё пиво. Наконец, тот смачно крякнул и откинулся на спинку стула. Потянувшись до хруста шейных позвонков, он схватил быка за рога.

— Ну что, сопляк, допрыгался?

— До чего? — не поняв вопроса, промямлил я.

— Как до чего? До статьи уголовной, вот до чего!

— Ты в своём уме, Толик, что ты имеешь в виду?

— Ну как же? Изнасиловал бедную девушку в извращённой форме, оставил шрамы на лице! Это улики, это вам не хухры-мухры!

— Толик, ты что, белены объелся? Кого это я изнасиловал? Да у меня и женщины ни одной ещё не было, понял? Любая экспертиза это подтвердит.

— Ты, Денис, ври да не завирайся. Никогда не поверю, что в твоём возрасте можно оставаться девственником. Да и нет такой экспертизы, которая это бы подтвердила…

— А вот и есть, Толик. Я сам читал недавно статью в журнале, что есть такая экспертиза. И не за рубежом, а у нас в стране. Так что я не виноват, и вы все об этом скоро узнаете. А, вообще-то, спасибо тебе за то, что ты открыл мне глаза на проблему. А то я уже извёлся весь. Без вины виноватый оказался. Ужас, какой-то!

Я хотел уйти, но Толик схватил меня за рукав.

— Ты что, так и хочешь уйти? А платить за информацию кто будет? А ну плати! Двести баксов гони, слышишь?

Моему возмущению не было предела.

— За что платить? За то, что не виноват, за то, что оклеветали со всех сторон, за то, что свои стрелки на меня перевели? Вот это друзья, так друзья оказались! И врагов не надо!

В сердцах я крикнул Толику, что сам пойду в милицию и всё расскажу.

— Вот такой была моя встреча. Я наконец-то решил поговорить с отцом. Мне нужна  помощь. Я попал в западню и меня, похоже, нужно  спасать. Вернувшись домой, я зашёл в гараж, но отец говорил с очередным клиентом и махнул мне рукой, чтобы не мешал. Сегодня я из дома ни ногой. А вечером поговорю с отцом».

10 апреля

— Ни с кем за это время не общался. Вроде как затишье. Помогаю отцу. Заработали деньжат. Договорились в августе съездить на море. Отец устал, мать тоже сдала. Вот что значит без отдыха. Телефон молчит, но я этому рад. Хочу купить новый, а этот подарю кому-нибудь. Деду, например. У него старенький телефон, часто гаснет. Он будет рад. За Катю стараюсь не вспоминать. Потихоньку забываю. Хотя трудно забыть такую славную девушку. Наверное, я её любил…».

26 апреля

— «Работаем с отцом с раннего утра и до поздней ночи. Узнал о нём много нового. Сегодня отец рассказывал, как он в институте сдавал сопромат. Короче, у них там был старенький такой профессор со странной и унизительной фамилией Сопля. Так вот этот самый профессор всем без разбору за экзамены ставил неуды, и студентам приходилось всё лето бегать за ним и вымаливать положительную оценку. Чтобы такого снова не произошло, студенты папиной группы пригласили профессора Соплю в шикарный ресторан. Стол ломился от закусок и выпивки, и все вволю наелись и напились. Профессора Соплю студенты с почётом провели и посадили на такси, предварительно оплатив его. Затем вернулись в ресторан догуливать. Утром помятые и уставшие от бессонной ночи, но с зачётными книжками они всё-таки явились на экзамен в надежде, что профессор поставит  положительные оценки. Но не тут-то было! Преподаватель выложил на стол 150 рублей за посещение ресторана и громко сказал: «Подготовьтесь, господа, и к доске отвечать!». Понятно, что «господам» было не до экзамена, им бы до койки быстрее доползти.

— Отцу так ничего и не сказал. Жаль его. Много работает, а я ещё со своими проблемами. Ничего, уляжется само как-то...».

1 мая

— «Майские праздники уже не те. Парады отменили, а на демонстрацию пришли от силы триста человек с транспарантами. И те преклонного возраста. Но молодёжь гуляет. Видел свою компанию: Николя, Петьку, Витьку, Толика. Даже Борька Ветров из Германии приехал. У него там бабка с дедом живут. Мы находились по разные стороны этой самой демонстрации. Я с родителями — с одной стороны, компания — с другой.  Когда демонстрация прошла, моя бывшая компания куда-то исчезла. Тут впервые мои родители забеспокоились. Отец похлопал меня по плечу и надёжно сказал:

— Ты не бойся. Мы с тобой. А правда она и существует, чтобы выходить наружу. Пройдёт время и всё плохое забудется, поверь мне, сынок…

Дома мы накрыли праздничный стол, так как должен подъехать дедушка, которого мы очень ждём. Он у меня молодец! Уже под восемьдесят, а ещё машину водит! Да как! Молодым даст фору! Ай да дедушка, ай да сукин сын!».

9 мая

— «День Победы. Праздник. Что подарить деду? Ура, я придумал! Что может быть для настоящего бойца круче оружия? Хоть говорят, что подарки нельзя передаривать, но меня оружие не волнует совсем. Даже не знаю, зачем мне его подарил Витька Чумаков? Тем более с инициалами и надписью: «Кузе от братвы». Почему Кузя, если меня зовут Денис? И тогда меня осенило. Это был пистолет Витькиного отца! Я в принципе знал, что отца Витьки звали Кузьмой, но почему от братвы? Может, он сидел? Короче, я не хотел брать этот самый пистолет в подарок, но Витька настоял. Я вздохнул и закинул пистолет на высокий шкаф. И вот вспомнил о нём спустя год почти. Я всё объясню деду, он умный, он поймёт. Зачем  мне держать дома пистолет, если я и стрелять-то не умею? А ему сгодится, так как он живёт в глубинке, а там мало ли что может случиться. Медведь забредёт к ним в деревню или волк...

Пистолет деду я отдал, только радости в его глазах не увидел. А когда дед сказал, что этот пистолет меченый, я совсем скис. Тогда дед меня обнял и успокоил.

— Забудь об этом оружии, забудь, что оно у тебя, вообще, было. А я спрячу так, что ни одна собака не найдёт...».

…В дневнике осталось всего две странички, но деду и так всё было уже ясно. Остались только некоторые нюансы, которые надо было уточнить и довести начатое дело до конца. Ему нужны были телефоны друзей Дениса, так легко предавших его, а также телефон девушки Кати, которая после смерти Дениса не побоялась вернуться в свой родной город назад к родителям. Ему нужен был телефон убийцы его внука! Мобильный и все бумаги, даже школьные тетради Дениса конфисковали, чтобы якобы «пришить» к делу, но  самые главные улики — дневник внука и пистолет убийцы находились у него! Теперь об этом надо сообщить и самому убийце и милиции, но не городской, купленной, а областной и ждать результата.

Дед достал из тайника пистолет, тщательно протёр его мягкой салфеткой и положил перед собой на столе. Затем взял целую кучу тонких, но плотных листов бумаги, переложил их все новой фиолетовой копиркой и стал писать письмо в милицию:

— «Прокурору области и не только от честного гражданина, патриота и скорбящего деда:

— Товарищ прокурор! 16 августа этого года у дверей своей квартиры был обнаружен мёртвым мой внук Крайнев Денис Игоревич. Убийца моего внука  некто Чумаков Кузьма Степанович. Он же изнасиловал и изуродовал бывшую девушку моего внука Екатерину Михайловну Воронину. Кроме того, на совести этого господина ещё много преступлений, которые, я уверен, вы раскроете, допросив, как следует Чумакова. Кроме того, соучастниками  преступления — убийства моего внука прямо или косвенно являются так называемые друзья — Николай Сибирцев, Пётр Флюсов, Виктор Чумаков, Борис Ветров, Анатолий Кишмышный… Улики, которые подтверждают справедливость моих слов, вы найдёте в селе Белогое, по улице Вишнёвой, дом № 7. Дверь откроет бабка Ильинична и отдаст вам увесистый пакет серого цвета. Пришлите усиленный наряд милиции по другому  адресу: село Белогое, улица Красивая, дом № 3. Это мой адрес, где в это время и будет находиться убийца моего внука, которого я попытаюсь заманить и удержать. Будьте осторожны, так как преступник будет наверняка вооружён, кроме того, он лихо управляется и с холодным оружием. С надеждой на справедливое разрешение этого страшного преступления. Я, дед, участник войны  Крайнев Аристарх Семёнович…

— И ещё… Время встречи я сообщу по телефону, так как его надо ещё уточнить…».

Вздохнув, дед порылся в большой коробке на столе и взял из него целую пачку новых конвертов. Запасливость деда и тут помогла ему. Иначе пришлось бы ехать за этими самыми конвертами в город! А это более ста километров! Послюнявив каждый конверт, дед запечатал все письма до единого и сел писать адреса: прокурору области, прокурору города, премьер-министру страны, в секретариат президента…

Он написал во все инстанции, какие только помнил. Он хотел только одного, чтобы это страшное преступление стало резонансным и всколыхнуло всю страну! Он знал, что через время полетят головы тех, кто замял это преступление прямо на корню и в первую очередь полетит бессовестная голова полковника Серова...

15 июня

— «Сегодня я узнал страшную правду. Катю изнасиловал Чумаков, Витькин отец. Это мне рассказала сама Катя, которую запугал насильник. Это он сказал Кате про пистолет. Если что, на нём кровь. Этот подонок, оказывается, уже сидел  за  изнасилование малолетней девочки. Вышел по амнистии. Везёт же таким уродам! Я теперь всё понял! Меня, а, может, и моего отца тоже хотели подставить по всем фронтам. И всё потому, что мне понравилась хорошая девочка, которая ответила взаимностью. Я не виню Катю. Мне просто жалко моих родителей, что я, сам того не сознавая, втянул их в такое тухлое дело. Я виноват только в том, что не смог разглядеть как следует тех, с кем дружу и кому доверяю. Мне нельзя было брать этот подарок — злосчастный пистолет, который проходил по мокрому делу.

Завтра меня вызывают на откровенный разговор мои так называемые друзья, и я дал согласие. А как я должен поступить? Поставить под удар своих родителей, деда, которых обещали подрезать, если я не приду? Думаю, что у меня будут требовать деньги и мой дневник, который я вёл. О нём не знал никто, кроме Кати. Тогда на Новый год я показал его ей. Скорее всего, её мучитель вырвал из неё признание, пообещав полностью изуродовать лицо. Повторяю, я не виню Катю. Что случилось, то случилось.

На всякий случай прощайте, мои дорогие! Я вас очень люблю! Напоследок хочу сказать, что сегодня ночью мне приснилась дата собственной смерти. Когда снятся конкретные цифры — это не шутка. Знать дату наверняка — это действительно страшно! Но я не боюсь. Потому что спасаю вас — моих самых любимых людей от подонков и нелюдей. Ваш Дениска…».

Дед Аристарх закрыл дневник Дениса и нежно погладил замшевую, шершавую обложку. Сквозь неё дед нащупал какую-то бумажку. Он заглянул внутрь и увидел листок, сложенный вдвое. Раскрыв его, дед прочитал:

— «Милый мой дедушка! Я знаю, что ты найдёшь это письмо. Ты — дотошный и поэтому я специально оставил у тебя в тайнике свой дневник. Из него ты всё узнал, а я оставляю тебе телефоны всех, кто может тебя заинтересовать… Телефон Кати… Телефон Чумакова… Телефон… Прощай, дед, прощайте все…».

Деду жаль было отдавать дневник как улику, но делать было нечего. Он позвал Барса, и они вдвоём пошли к бабке Ильиничне, чтобы отдать пакет для милиции и купить молока для Барса. По дороге дед бросил целую пачку писем в почтовый ящик возле небольшой почты.

Уже дома пёс с удовольствием вылакал почти всё молоко и сразу же уснул. Затем дед полночи потратил на то, чтобы обзвонить всех обидчиков своего внука. Вторую половину ночи он стал готовиться к встрече гостей. Вынес из сарая всё сено и обложил им дом изнутри. Канистру с бензином поставил рядом с собой и стал ждать.

— Вот и всё, — подумал дед.— Скоро всё закончится. Конечно, нехорошо устраивать самосуд, но я не уверен, что этот  Чумаков снова не уйдёт от ответственности. Попал же он под амнистию за изнасилование маленькой девочки? И после этого изнасиловал Катю. Снова, как с гуся вода… Но я караю его не за тех невинных, а за своего любимого внука, который даже не успел испытать, что такое любовь…

Когда к обеду следующего дня на пепелище приехали пожарные и милиция, они уже ничем не смогли помочь тем, кто заживо сгорел в пожаре. Люди, которые пришли посмотреть на страшную картину, увидели пять обгоревших трупов. Немного поодаль нашли ещё один. Это был обугленный скелет Барса, который насмерть стоял у двери, не выпуская из дома убийц и обидчиков своего молодого хозяина…


Автор: Надежда Бойер


Рецензии
Надя, я плакала. И сейчас слезы текут. Как жаль, как жаль...Пусть бы самосуд, но зачем деда убивать, а. Преклоняюсь перед такими людьми как дед.

Ольга Боровская   13.06.2014 20:43     Заявить о нарушении
Оля, добрый вечер! Дед сгорел вместе со всеми. Он закрылся с убийцами внука в доме. Он и Барс не выпускали подонков, и сами... Знаете, сколько такого есть в жизни! Ещё похуже, и пострашней. Но дед хоть немного пожил, а внук... В печальное время мы живём... Спасибо Вам за трогательное отношение к старикам. Помните, как сказал Штирлиц? «Я больше всего на свете люблю стариков и детей». Я тоже... Н.Б.
P.S. Я обманула Вас, Оля. Я забыла добавить, - ещё собак и кошек... С теплотой, Н.Б.

Надежда Бойер   13.06.2014 20:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.