Самара. Школьные годы чудесные
Новый учебный год принес много впечатлений. Новая школа, новый класс, новые одноклассники.
Мы с Томкой Киселевой первого сентября не сразу нашли свой класс. Бродили, растеряно, по школе, пока не встретили девчонку, похожую на чертенка, нет, на маленькую, юркую обезьянку - Валюшку Кареву.
Она заглядывала во все двери и ежесекундно пугала будущей классной руководительницей, учительницей по русскому языку и литературе.
-Такая сволочь! Вредная, ехидная, противная.
Наконец, мы нашли свой класс. Урок уже начался. Томка решительно постучала в дверь и не дожидаясь ответа, рванула ее на себя.
Около тридцати пар глаз уставились на нас с интересом.
-А вот наши и новенькие, - промурлыкала классная, толстая, очкастая женщина.
-Проходите, проходите, садитесь.
Томка, все так же решительно, прошагала к свободной парте. Она высокого роста,спортивного телосложения, загорелая до черноты, с широкими черными бровями, что придавало ей суровость взгляда. Школьное платье, купленное на вырос, значительно портило фигуру. По какой-то причине, она не надела белый фартук, чем еще больше отличалась от окружающих кокетливых девятиклассниц.
Два коротких хвостика черных волос были прихвачены блеклыми резинками и вызывающе торчали в разные стороны.
Чёрные озорные глаза перебегали по лицам одноклассников, оценивая обстановку.
По классу пронесся гул.
-Ууу....двоечница,наверное!
-Оторва!
-Она покажет, где раки зимуют!
За ней, маленькими шагами семенила я, светловолосая и бледнолицая девочка-припевочка, нарядная в новую форму и белый фартук, с огромными белыми бантами на голове.
-Оооо...,а это отличница, сразу видно,-прокомментировал кто-то с задних парт.
Валюшка Карева прошмыгнула к парте за нашими спинами незаметно для всех.
Однако, первые впечатления одноклассников, были ошибочны.
Потом, учительница химии скажет про Томку:
-Луч света в темном царстве!
А учащиеся увидят в ней прекрасную спортсменку, хорошего друга и весёлую девчонку.
Мы быстро влились в новый коллектив и чувствовали себя там, как рыбы в воде. Проявляли завидную инициативу в организации школьных мероприятий, участвовали в концертах, веселились на классных вечеринках и даже, имели свою «свиту», которая встречала и провожала нас каждый день до дома.
Это были Вовка Васин, Генка Полесский и Вовка Ковалев из нашего нового класса. Как бы, наши ухажеры, Васин- Томкин, Полесский- мой, а Ковалев, так, за компанию.
Вовка и Генка по росту самые маленькие в классе. Томка на две головы была выше мальчишек. Но это не мешало им таскаться за нами повсюду.
Генка с Вовкой дружили с первого класса, хотя по характеру были полная противоположность друг другу.
Васин боевой, дерзкий, учился средне, а Генка-интеллигент- стеснительный, но большая умница, способный и часто получал пятерки. Вовка стройный, умел играть на гитаре, пел дворовые песни и по натуре был авантюристом.
Генка,серьезный, надежный, верный. Только внешности невзрачной, немного кривоногий, да ещё ушастый и в очках.
Они нам страшно надоедали своими "ухаживаниями'
Когда у Генке наступил день рождения, ему исполнялось шестнадцать лет, он пригласил нас к себе домой.
Мы купили в подарок фонарь последней марки и коробку конфет, которую в последствии сами же и съели.
Кроме Васина и Ковалева, там были ещё ребята.
Родители Генки отсутствовали, по его просьбе.
Мы посидели за столом, немного потанцевали и решили, что хватит и пора домой.
Вовка с Генкой не отпускали. Отняли верхнюю одежду, затолкали в ванную и, бросив коробку конфет, приперли дверь.
Сами, уселись на пол и горланили под гитару дворовые песни до прихода бабушки Генки.
Мы были в "плену" часов пять.
Поэтому, жутко разозлились и к Васину, на день рождения, решили не ходить.
С нами, бродили ещё, парочка ребят, Сашка Колесников и Володька Спирин. Они выглядели намного солиднее, чем Вовка и Генка и вели себя достойнее и взрослее.
Их тоже, не воспринимали всерьез, потому что сердца были заняты совсем другими парнями.
Школа занимала много времени, предметов и заданий было немерено.
Томка оказалась более компанейской, чем я. Она участвовала в спортивных мероприятиях школы, так как хорошо играла в баскетбол. В классе, сблизилась с Маринкой Жбырь, одной из комсомольских активисток.
Я тоже, общалась с необычной девочкой, двоечницей и второгодницей Наташкой-Тамаркой Сусловой. Она была на два года старше, маленькой, тихой, уютной и очень женственной.
Имя свое - Тамара не любила и поэтому, представлялась всем Наташкой.
Привлекла тем, что писала книгу, роман. Придумывала истории и, описывала их с большим искусством.
А вот, учиться не любила, всяческими ухищрениями отлынивала от школы.
В день контрольных, у ней начинался приступ аппендицита и я, с разрешения учителей, отводила в медпункт и домой.
Дома моментально становилось лучше, мы пили чай и болтали на разные темы.
Ей первой, призналась о своей «роковой любви», а она рассказала о своей.
Мой рассказ показался ей настолько остросюжетным, интересным и впечатлительным, что посоветовала мне записать все, чтоб не забыть со временем.
С ее легкой руки, я бросилась в воспоминания детства и начала вести дневник, который стал моей отдушиной.
Дружба с Сусловой сказалась на отметках в школе, я съехала на тройки и даже двойки, из-за чего родители запретили с ней встречаться. Наташка-Тамарка снова осталась в девятом классе, а потом и вовсе бросила школу, переехав на другое место жительства.
Мне пришлось наверстывать упущенное, чтобы вернуть доверие родителей. Это была основная цель на конец учебного года и я , в конце концов,ее добилась.
(Продолжение следует)
http://www.proza.ru/2014/05/26/1714
Свидетельство о публикации №214050700108
Хотя, скорее всего весьма уместное. Любопытно было узнать про жизнь кроме как в Лесничестве.
Школа школа ... с каким бы удовольствием, я бы прошёл этот путь по-новому.
Зелёная дорога.
Георгий Овчинников 26.05.2025 20:15 Заявить о нарушении
Благодарю за отклик.
С уважением,
Татиана Рет 26.05.2025 20:27 Заявить о нарушении