Украли мобильник

Весьма поучительная история произошла со мной недавно.
Расскажу ее вкратце, вдруг кому-то она окажется полезной.

Живу я в Санкт-Петербурге в одном из так называемых «спальных районов».
Однажды в пятницу вечером после работы,  я зашел в наш гипермаркет за
продуктами. Покупателей, естественно, было много. Я не спеша хожу по
разным отделам этого огромного магазина и толкаю впереди себя тележку.
Небольшая спортивная сумка через плечо как всегда со мною. Мобильный
телефон я предпочитаю носить не в карманах одежды, а в этой самой сумке,
в ее боковом карманчике на молнии.

Итак, я последовательно побывал и отоварился в бакалейном, овощном и хлебном
отделах. Заключительный этап – молочный отдел. Положив в тележку творог,
сметану и молоко, я вдруг засомневался, нужно ли брать кефир. Как раз в таких
случаях и выручает  мобильный телефон. Я достаю из бокового карманчика сумки
мобильник и набираю номер жены. Она ответила, что кефир лишним не будет. Я
так и предполагал. Закончив недолгий телефонный разговор с женой, я положил
аппарат обратно в боковой карман сумки и застегнул молнию. Прошла еще минута,
пока я стоял перед стеллажами и выбирал нужный кефир. Наконец все необходимые
продукты в моей тележке, и я не спеша направляюсь к кассе. И вот, встав в
очередь, я вдруг и заметил, что боковой карман моей сумки расстегнут. Шарю
рукой в кармане – телефона, естественно, нет. Со времени разговора с женой
прошло минуты три-четыре. И тут я вспомнил, что в молочном отделе рядом со
мной довольно навязчиво ошивался некий гражданин, по виду уроженец южных
регионов. Я бросаюсь к молочному отделу, потом оббегаю весь гипермаркет, но
подозрительного товарища не нахожу. Весь в расстроенных чувствах я
возвращаюсь к кассе, расплачиваюсь за продукты, за ненавистный кефир и
ковыляю домой. С горечью вспоминаю, как совсем недавно один мой знакомый,
увидев, как я кладу телефон в карман сумки, предупредил меня: «Теперь этот
мобильник тебе уже не принадлежит…» Теперь иду, мучаюсь и злюсь на самого
себя – и трубку жалко, больших денег  стоит, и все контакты потеряны – вот
настоящая трагедия. Кстати, это был смартфон фирмы Nokia.

Придя домой, я в первую очередь позвонил с мобильника жены на свой мобильник
и, естественно, услышал неприятнейшую фразу: «абонент не может принять вашего
звонка». Все понятно – сим-карта уже в урне. Вместе с женой мы еще немного
погоревали – ну а как же, теперь предстоят непредвиденные расходы. Но жизнь
продолжается, и немного оправившись от шока, я начал размышлять, можно ли
что-то предпринять, что бы вернуть потерянное. Задаю себе вопрос – что вор
будет делать с моим телефоном? «Ну, очевидно продаст; возможно, отнесет в
салон сотовой связи. Причем вряд ли поедет куда-нибудь в другой конец города
– скорее всего, сдаст где-нибудь поблизости. Значит, мне нужно не полениться
и обойти все близлежащие салоны связи, где торгуют б/у телефонами».

Так я и поступил. Но прежде, и это очень важно, я отыскал в своих архивах
паспорт на смартфон, с заводским номером и квитанцию об оплате. Такая у меня
привычка  – непременно сохранять паспорта и чеки на всю приобретаемую
технику.  Итак, на следующий день после обеда, с ничтожной надеждой на успех,
я отправился на поиски пропажи.

Начать я решил с салонов сотовой связи, расположенных рядом с ближайшей
станцией метро. Это в 5-7 минутах ходьбы от гипермаркета, где произошла
кража.  Захожу в первый салон, бегло осматриваю стеклянные стеллажи с
телефонами разной степени изношенности, но своего не нахожу. Идем дальше. По
соседству находится еще один салон связи, захожу в него. Вдоль боковых стен
такие же стеклянные стеллажи, на которых скучают бывшие в употреблении
мобильники. Подхожу к стеллажу, что находится слева, и что я вижу. «О, Боже!
Вот он – мой родной смартфон Nokia! Конечно, я узнал его». И удивление, и
радость, и волнение охватили меня. За прилавком стояли две женщины,
продавщицы. Я вежливо обращаюсь к ним: «Вы не позволите посмотреть вот этот
телефон». Одна из них, что постарше (ей лет 30), тоже весьма любезно
ответила: «конечно, пожалуйста». Достала телефон со стеллажа и дала его мне в
руки. Я уже знал, что это мой мобильник, и теперь осталось привести
неопровержимые доказательства. Не говоря этим дамам не слова (они за мной
внимательно наблюдают), я снимаю крышку телефона и вынимаю аккумулятор. За
ним виднеется заводской номер. Я достаю паспорт и сравниваю – номера,
разумеется, совпадают. Я все это демонстрирую продавщицам и объясняю, что
вчера в магазине этот телефон был у меня украден. Реакция дамочек была для
меня весьма неожиданная. Одна, что помоложе, начала вырывать телефон из моих
рук, а та, первая, что постарше и, вероятно, поглавнее, побежала из салона на
улицу звать милицию. Там как раз рядышком пункт милиции и находился.
Милиционера по пути она истерическим тоном убеждала, что какой-то
злоумышленник пытается ограбить их салон. Страж порядка, появившись в салоне,
объяснил мне, что мои действия противоправны, и предложил пройти с ним в их
пункт рядом с метро. Я ему говорю: «это мой телефон, посмотрите - вот
паспорт, вот квитанция, вот моя фамилия в квитанции, вот номера совпадают, а
телефон у меня украли вчера». Тут первая дамочка опять подала свой
истерический голос: «да какое право вы имеете нас обвинять, это оскорбление и
клевета, вы за это понесете наказание». Тогда я беру инициативу в свои руки и
спрашиваю: «если не вы его у меня украли, тогда как он у вас в салоне
очутился?». Короче, при довольно пассивной помощи дяди-милиционера, они
соблаговолили достать книгу, в которой записывали «поставщиков», которые
сдавали им телефоны. Оказывается у них все официально, все «по закону». Там
на последней строчке красуется свежая запись – принят мой смарт Nokia,
фамилия сдавшего его гражданина из южного региона, и цена – 2000 руб.
(покупался смартфон за 9000 руб.). Ну и неудивительно, что фамилия этого
товарища фигурировала в книге неоднократно.

Все таки в пункт милиции мне пришлось пройти и написать там объяснительную.
Телефон мне не отдали, но сказали, что я могу сейчас проехать в районное
отделение милиции и написать там заявление о краже. Когда будет закончено
расследование и состоится суд, тогда мне, возможно, вернут мой телефон. А
пока (до суда) он (телефон) будет находиться под арестом. Вот так – если есть
желание бегать и добиваться справедливости, а потом ждать – вперед!

Я был возмущен, но еще больше воодушевлен. Я пошел в райотдел милиции,
добиваться справедливости. Но добиваться, в итоге, ничего не пришлось. На
третьем этаже я прождал более двух часов какого-то следователя, но так его и
не дождался. А решилось все очень просто. Снизу ко мне подошел дежурный (ему
кто-то позвонил), и сказал, что бы я ехал обратно, в тот самый салон связи и
мне отдадут мой телефон. Так оно и получилось: через полчаса безо всяких
заявлений и расписок мне та самая дамочка вернула мой смартфон с извинениями
и слащавой улыбкой на устах. И мне показалось, что все остались довольны.
Круг замкнулся, телефон вернулся к законному хозяину, и воцарилась гармония.
Такая вот история. Так что будьте всегда бдительны, благоразумны и
настойчивы.

7.05.2014


Рецензии
Вот оно нутро человеческое:ВОРОВСТВО-ВОРОВСТВО и ВОРОВСТВО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Виктор Хажилов   07.05.2014 23:19     Заявить о нарушении