Могила

Павел Н. Лаптев

                Могила


Как бы люди не относились к смерти, но привыкнуть к ней, свыкнуться с мыслью, что она существует, не могут. Потому, как неестественна она для человека, ведь, как утверждают священники, человек был создан бессмертным и только после того, как бессмертные Адам и Ева ослушались Бога и съели запретный плод, то изменилась природа их, которая перешла на нас, потомков. То есть, люди стали болеть и умирать.
Мысли, что и ты когда-нибудь умрёшь, особенно досаждают на кладбище.
Вот и я, когда приходил к своим родственникам, бабушке и дедушке, тоже фантазировал, что когда-нибудь здесь будет и мой холмик. И при этих мыслях все мои мирские дела и проблемы становились несущественными, даже несуществующими.
И как-то в тишине, вместе с шелестом листьев берёз, пением птиц, когда думалось о чём-то потустороннем, горнем, сзади раздался крик. Я вздрогнул, повернулся.
Недалеко находилось много людей, похоронная процессия. Любопытство привело меня к ним поближе. Тогда я обнаружил, что процессий было две. Находились возле свежей ямы, по обе стороны которой стояли два открытых гроба. Покойники, как им и положено безмолвно лежали и ждали погребения, а их родные и близкие кричали друг на друга. Вспоминать дословность их страстного диалога и записывать я не буду. Смысл заключался вот в чём: после того, как в к выкопанной могиле подошли первые печальные граждане со своим гробом, произнесли пару положенных речей, переминаясь с ноги на ногу в надежде быстрейшего окончания формальностей и начала починок, подошла вторая группа конкурентов и заявила свои права на яму. Эта вторая группа показывала бумаги, обзывалась, материлась и махала кулаками. Первая группа была более спокойна, скорее испугана. Доводы её были в том, что могильщики сами привели её на это место и дали добро на захоронение именно в этой яме. Стоявшие нетрезвые могильщики, опираясь на лопаты, кивали головами и соглашались с первой группой. Кричащих граждан становилось больше, некоторые даже толкались, даже кому-то ударили по лицу. Я, грешным делом вообразил, что сейчас покойники встанут из гробов и начнут биться, как м игре Mortal Kombat. Кампания продолжалась с полчаса, во время которых некоторые товарищи кому-то звонили. После истечении этого срока подошла важная женщина с планшетом, смотрела то в него, то на яму, то на покойников. Потом она ходила вокруг могилы, ойкала и махала руками. В конце концов, противоборствующим сторонам удалось договориться, потому что выяснили, что могила была собственностью второй группы. Первая группа вместе с могильщиками отступила и поплелась вместе со своим гробом копать другую могилу. Уставшие победители без всяких речей опустили гроб в яму и стали её закапывать.
Я тут и пошёл к выходу вместе с некоторыми гражданами. Один мужчина зачем-то мне стал рассказывать о себе. Мол, это ещё что. Он, когда схоронил свою мать, забронировал себе место рядом. Правда не огородил. Через какое-то время при посещении родительницы, обнаружил на «своём» месте свежую могилу. Начал разбираться. Оказалось, что это начальники кладбища перепутали места. Предложили ему другое место. Мужчина отказался, подал в суд, и итог всего этого: выкопали супостаты своего покойника, перезахоронили в другом месте. Да ещё и выплатили энную сумму за моральный ущерб.
Вот такие истории. Я, выходя уже в мир пока ещё живых людей, в кладбищенскую калитку, задался вопросом, где же будут жить все умершие, когда воскреснут? Земля ведь не резиновая. Но, вспомнив, что космос большой, а к тому времени, вероятно, люди научатся летать далеко и быстро, сия проблема решится. Ведь Циолковский именно для этого, для расселения воскресших по просторам вселенной и выдумал ракету.

                конец


Рецензии