Лейтенанты Флота-7

(Начало: http://www.proza.ru/2013/03/21/1427)


 ...І Гнат не виноват
і Килина не винна,
тільки хата виновата,
що пустила на ніч Гната...
 

Прошла вечность забытья.  Женщина  лежала рядом, лицом ко мне и молча плакала.
- Мне надо на корабль,- сказал, целуя мокрое от слез ее лицо.
- Да... Иди...  А ты и не признался - как жизнь...женат или...
- Она очень похожа на тебя в те годы... И женат уже вторые сутки...  Поэтому как жизнь - еще неизвестно...  Еще зайду, покажу фото.
- Не надо... Мне очень тяжело... И потом, завтра нас сменяют. Мы больше не увидимся.

Она уткнулась мне в грудь и затряслась, сдерживая рыдания. Я гладил ее, как ребенка, по голове. Так прошло минут двадцать, потом она немного успокоилась и сказала:
- Уходи... Мне больно. Спасибо тебе за все, и за то, что ты у меня был.Прощай...

Поднялась и стремительно вышла.

Холодный ветер в свете фонаря на столбе гнал наискосок крупные лапастые  снежинки. Было очень грустно. Я сел на ступеньку крыльца, ко мне подбежал Шторм со своей командой, я потрепал его по загривку,он полез целоваться. Оттолкнув его заснеженную морду, сказал:
- Подожди... Послушай лучше... - и  стал ему читать Есенина:

Мой милый Шторм, среди твоих гостей
Так много всяких и невсяких было.
Но та, что всех безмолвней и грустней,
Сюда случайно вдруг не заходила?

Она придет, даю тебе поруку.
И без меня, в ее уставясь взгляд,
Ты за меня лизни ей нежно руку
За все, в чем был и не был виноват.

- Прощай пес... Служи дальше.

Подняв ворот , вышел за ограду, немного постоял, что бы глаза привыкли к темноте, и направился в сторону выставленного берегового поста наблюдения. За мной последовали собаки.

- Стой! Кто идет? - окрик от большого валуна, где укрылись от ветра матросы поста.
- Командир корабля... Это ты, Веремеев?
- Так точно, товарищ командир! 
- Ну, что тут у вас?- подойдя. -  Не замерзли?
- Да ничего ...  Скоро смена, а то курить... уши попухли...

Вдруг  Шторм, стоящий у моих ног, навострил уши и негромко зарычал. Рядом с ним выстроилась вся его компания, вслушиваясь в темноту по другую сторону косы, на которой стоял пост метеонаблюдения.

- Веремеев! Бинокль!

На фоне слегка светлеющего неба вырисовывался темный силуэт подводной  лодки. Работая на подводный выхлоп, она медленно подходила к нашему берегу.

- Связь! - коротко бросил радисту.
- Есть!

Я нажал тангенту микрофона:
- Говорит командир, кто на связи?
- Дежурный по кораблю  лейтенант Федоров!
- Ко мне, на сторожевой пост, немедленно  артиллериста для корректировки огня!По   внутренней - объявить боевую тревогу! Соблюдать тишину!
- Есть, артиллериста, боевая, полная тишина!

Лодка стала лагом к берегу  в метрах пятдесяти от него.  Мы залегли за валуны. В бинокль была хорошо видна ее темная рубка без каких- либо опознавательных знаков. Несколько темных фигур вытащили на корпус лодки какой-то  предмет и стали с ним возиться. Вскоре он превратился в большую надувную лодку, её спустили на воду. Там разместилось два человека, которые стали грести  к берегу, в нашу сторону.  Собаки, во главе с вожаком, тявкая и виляя хвостами побежали их встречать.

- Да наши это,- прошептал лежавший рядом со мной  главстаршина, -к чужой они бы так не побежали.С этой знакомы уже.
- Вот именно...  "  знакомы"..., - раздумывая проговорил я. - Что-то много их тут развелось... "  знакомых"... 

И где ж это наша родная разведка?...

Прибежал запыхавшийся артиллерист Эдик Столяров. Упал рядом со мной, я подал ему бинокль.
- Ух ты! Йо- май-йо!  Нихрена себе!  Не много ли вводных нам в этих шхерах...
- Кончай изгаляться, лейтенант! Лучше скажи - сможешь достать  "  эрбэушкой"    эту "  подводу"  ?
- Запросто! Как два пальца об асфальт..., товарищ капитан- лейтенант.

И в этот момент все совсем круто изменилось:   через   сутки личный состав нашего корабля  был размещен в кубриках  экипажа  Тихоокеанского Флота  во Владике, через месяц я с группой наших офицеров, старшин и матросов  вылетели в  Киев для приемки нового корабля на заводе "  Ленинская кузница"  , а потом через три дня мы с Олей гуляли в ресторане "Дубки".  Это была наша свадьба и "производство"    меня в капитан-лейтенанты офицерами корабля.


Рецензии
"...Еще зайду, покажу фото" - НЕ НАДО!!!
Ей же будет больно!

Пусть будет счастлив с Олей.
Хорошая повесть, Виталий!
Как говорится, конец хорош - всё хорошо!
С уважением,
Татьяна

Богатова Татьяна   05.05.2015 15:36     Заявить о нарушении
Соф тов- гаколь тов! (иврит)
(Конец хорош- все хорошо)

Спасибо!

Виталий Полищук   05.05.2015 17:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.