Остров исполнения желаний

Удобно устроившись в постели, Цовинар закрыла глаза, и, уже в который раз, представила себе морской берег – белый теплый песок, тихий плеск ласковой воды, и погрузилась в сладкую дремоту...

Спиной ощутила тепло песка, услышала шёпот волн и открыла глаза. Села и её удивлению не было предела — девушка сидела на берегу моря. Как она мечтала о том, что ее нежная кожа покроется легким загаром, тогда станет красавицей, хотя ей грех жаловаться: точенная фигурка, тонкие черты лица, зеленоглазая, рыжеволосая — настоящая русалка.
Взмахнула руками, будто хотела взлететь и сверху охватить чудный пейзаж.
— Сон это или явь? Где я?
— Ха-ха-ха, — послышался скрипучий смех, — это остров исполнения желаний.
— Как я сюда попала?
— Надоела мне своими мечтами, — проворчал голос, — и спрашивает: как? Некогда мне с тобой возиться, говори, что хочешь получить! У тебя всего час.
— Любое желание? За просто так?
— Просто так ничего не бывает.
— Что я должна отдать взамен? У меня ничего нет.
— Вижу, в простой рубашке сидишь. Встань! Посмотрю на тебя, подумаю.
Мечтательница послушно встала.
— Не надо, верните меня обратно, — ее вдруг охватил страх.
— Время пошло, я своих слов на ветер не бросаю.
— Но я не знала, меня никто не предупредил.
— Глупая! Многие мечтают оказаться на твоём месте, а ты чего-то рассуждаешь. Хотя говори, кажется нашла, что взять у тебя взамен желания, — голос попытался рассмеяться и зашёлся кашлем. — Кхе-кхе-кхе. Сыро на дне морском, но места лучше не найти. Спой, послушаю: умеешь ли петь.
— Не хочу, отпустите меня, пожалуйста, — мечтательница упала на колени.
— Твой голос мне понравился, его я и возьму взамен желания. Говори скорей, о чем мечтаешь!
— Не хочу быть немой.
— Это всё из-за Русалочки. Неправильно эту сказку рассказывают. Ты Цовинар — морская богиня с длинными волнистыми рыжими волосами и должна понимать: я не отбираю голос, а меняю свой на твой.
— У меня будет скрипучий, как у ржавой двери, голос? Ничего не хочу.
— Голос я всё равно отберу, прошло десять минут.
— Где ты прячешься, ведьма?
— Хочешь со мной внешностью поменяться?
— Нет, не хочу, — девушка понизила голос до шёпота. — Я умру от горя.
— Могу дать сундук с украшениями и золотыми монетами, любое желание купишь.
— Не нужно мне золото.
— Что нужно глупышке? Ах, да, Русалочка хотела любви и получила. Ладно, назови имя любимого.
— Обманете, — обречённо прошептала мечтательница.
— Смотри, уютная беседка ждёт вас, иди к ней.
На пустом пляже появилась красивая беседка.
— В таком виде? – Цовинар провела руками по ночной рубашке.
— Будет тебе наряд, только представь его.
Девушка вздохнула, закрыла глаза и представила себя в лёгком платье, которое сшила недавно и ни разу не надела. Открыла глаза, посмотрела на себя и вздрогнула:
— Чудеса, – на ней оказалось то самое платье.
— Беги к беседке и назови имя.

Внутри беседки находились две лежанки. Цовинар вспомнила высокого кареглазого шатена:
— Ах, Роман, я согласна отдать голос, чтобы быть с тобой.
— Соблазнишь его и будешь с ним всю жизнь. Кхе-кхе-кхе.

— Красивое место и приятная компания, — словно бальзам на ее сердце пролился бархатный голос.
Мечтательница застенчиво улыбнулась и протянула руки к Роману.
*

— Что случилось с твоим голосом? Может, обратимся к врачу? – Роман смотрел озабоченно.
Цовинар отрицательно покачала головой.
— Тогда пиши ответы на вопросы.
«Само пройдёт», — записала в блокноте.
— Как же на работе?
«Начальнику понравилось, что я не возражаю, а работаю».
— Молчаливый исполнитель. Если звонит телефон?
Она пожала плечами.
— Ты ночью стонала. Плохой сон приснился?

Теперь Роман жил у неё. Они проснулись в её квартире, он остался с ней. Весь день она делала вид, что в горле першит, и ни разу не произнесла ни слова. Ей становилось страшно от мысли, что Роман услышит скрипучий голос и решила молчать.

«Почему молчишь? Я не могу взять то, что мне причитается», — голос ведьмы мучил её во сне.

В следующую субботу пришла подруга Лиля.
— Почему Цовинар не отвечает на мои звонки и не звонит мне? – крупная полная крашеная сероглазая блондинка с завистью и удивлением разглядывала парня, открывшего дверь.
— У неё пропал голос, — Роман впустил гостью в квартиру.
Цовинар обняла и поцеловала подругу.
— Пойду к себе, вернусь вечером. Вам нужно поговорить, ответ она записывает в блокноте, — уходя, пояснил Роман.
— Где нашла такого красавца?
«Мы знакомы два месяца, месяц он живёт у меня», — Цовинар написала со счастливой улыбкой.
— Ты беременна?
«Не знаю. Как твоя малышка?».
— Растёт, лопочет, скоро год. Приходи к нам... ах да, как-нибудь с ней забегу к тебе.

«Упрямая, — в голове задребезжал голос морской ведьмы, — интересно, долго ли продержишься?».

Лиля пришла с дочкой через две недели. Цовинар взяла девочку на руки и дала ей игрушку.
— Роман опять ушёл? Я хотела с ним поговорить. У него серьёзные намерения?
«Он хороший. Что за высыпания на твоей дочке?».
— Может, ветрянка, мы зашли на минутку, пойдём пожалуй, — Лиля забрала дочь.

«Не заговоришь, отниму то, что тебе дорого, хотя ты об этом ещё не знаешь», — скрипучий голос звучал угрожающе.

Цовинар проснулась в холодном поту.
— Опять плохой сон приснился, — вздохнул Роман и принёс стакан воды. — Тебе нужно обратиться к врачу, возможно, голос и сон между собой связаны.
Она отрицательно покачала головой и закрыла глаза, пытаясь понять о чём намекала ведьма.
В голове мелькнула мысль, от которой сердце взлетело:
«Я беременна, месячных не было! – обрадовалась и тут же испугалась. — Я не могу потерять, не могу...».
Настроение упало, Цовинар была в отчаянье.

*
— Напрасно в молчанку играешь, меня опередили, угрозу свою исполнить не могу.
— О чём вы говорите?
— Слышала себя? Кхе-кхе-кхе, – ведьма зашлась в кашле, — твой голос не изменился.
— Вам, бабушка, свой кашель лечить нужно, и голос восстановится.
— Какая я тебе бабушка?
— Вы намного старше меня, значит бабушка.
— Мой голос знаешь какой был? О сиренах слыхала?
— Те, что моряков с ума сводили?
— Знаешь о них. Как лечить кашель? Говори, всезнайка!
— Мёдом и отварами трав.
— Где взять отвар?
— У лесной колдуньи.
— Дело говоришь. Что тебе дорого ты уже потеряла.
— Как? Почему?
— Думаешь, я виновата, тёмные силы не предают друг друга, но она вмешалась в мои дела. Ответ тебе даст твоя подруга, твой злейший враг!
— Лиля? Не может быть! Она мой верный друг.
— Простушка, она тебя использует и на твоё добро отвечает злом.
*

Цовинар проснулась и пошла в ванную умываться. Сильная тянущая боль внизу живота согнула её пополам.
— Что с тобой? — Роман успел её подхватить.
— Вызывай скорую, — прошептала, слабея.

Очнулась уже в палате, над ней стояла женщина в белом халате.
— Доктор, вы можете назвать причину? – Цовинар смотрела умоляюще.
— Какой был срок беременности?
— Думаю, пять-шесть недель.
— Где-то с трёх недель формируется сердце, ваш уже был маленький человечек. Вы недавно общались с больным инфекционным заболеванием?
— Вы имеете в виду корь или ветрянку?
— Для вас болезнь прошла незаметно, а для плода оказалась смертельной.
— Дочь подруги была больна, может, подруга не знала, что это опасно для меня.
— Она рожала, значит знала. Вы не успели посетить гинеколога, иначе доктор предупредила бы вас.

Всё случилось в субботу утром, из больницы Цовинар выписалась в воскресенье. Роман ушёл к себе. Дома она не находила себе место — плакала, не могла успокоиться, не выдержала и позвонила подруге.
— Твой голос восстановился? Я рада, — сухо сказала Лиля.
— Можешь ещё больше порадоваться: я лишилась ребёнка. Спасибо тебе!
— Что ты говоришь? Я плохо слышу.
— Ты прекрасно слышишь. Что плохого я сделала тебе? Мой ребёнок в чём виноват?
— Какой ребёнок, сначала роди! — Лиля бросила трубку.
— Убийца, дрянь. Кому я столько лет доверяла?

В понедельник Цовинар вышла на работу.
— К тебе вернулся голос! Будем работать в отделе Лёни? — спросил Роман.
Она кивнула, не вникая в смысл слов, сегодня ей было все равно. Они с Романом работали в разных отделах. Его брат Лёня формировал новый отдел, в который приглашал обоих, это он их познакомил два месяца назад.

— Тебя к телефону, — Тереза передала ей трубку.
— Поднимитесь этажом выше, я жду, — раздался голос Лёни.
Он ждал ее у окна, стоя под яркими лучами солнца. Кареглазый брюнет с правильными чертами лица спортивного телосложения весь светился – пребывал в отличном настроении.
— Я решил организационные вопросы, могу дать задание.
— Привет, — подошёл Роман и взял её за руку.
Цовинар посмотрела на Романа, кивнула ему и перевела взгляд на Лёню.
Ей показалось? Нет, лицо Лёни потемнело, в глазах появился гнев.
— Вы идите, — он сухо обратился к ней. — Я вам потом позвоню, сам.

Стали происходить непонятные вещи: Роман исчез — не позвонил и не пришёл, Лёня обходил ее стороной. Так прошла вся неделя, Цовинар не выдержала и позвонила Роману, но между ними состоялся странный разговор.
— Как дела? – спросила Цовинар.
— Нормально.
— Что-то случилось?
— Нет, всё хорошо.
— Я помешала?
— Да.
— Извини, — она положила трубку и заплакала.
«Я ему не нужна, ведьма отобрала желание».

*
— Так я и знала, обвиняешь меня. Ничего не замечаешь за мной?
— Не кашляете, бабушка?
— Твой совет помог, но вернуть прежний голос колдунья не обещала.
— Кто виноват в том, что Роман ушёл?
— Вокруг тебя много тёмных сил.
— Что я им сделала?
— Обыкновенная зависть.
— Чему завидовать? Не красавица, не богата.
— Добрая душа, боль свою скрываешь, людей своими проблемами не нагружаешь. Они думают, твоя жизнь — сплошная радость.
— Что же всю жизнь жаловаться?
— Попробую тебе помочь, но ничего не обещаю. Что это я доброй становлюсь? Бабушкой меня никто не называл, это всего лишь обмен. Роман от тебя отвернулся, но есть другой мужчина. Если он добрый, как ты, у вас всё получится.
*

Следующая неделя прошла так же тоскливо, как предыдущая. Роман избегал встреч с ней, случайно столкнувшись в коридоре института, здоровался и бежал от нее прочь, на ходу бормоча: — Спешу.

В пятницу Цовинар вышла из здания и пошла пешком по мосту. Вспоминала странный сон, остров исполнения желаний, счастливые дни, скрипучий голос ведьмы и непонятное поведение Романа последние две недели:
«Бесплатный сыр бывает лишь в мышеловке».
Ей было обидно потерять ребёнка — иметь ребёнка её заветное желание.
На середине моста остановилась, мимо неё спешили люди, она никого не замечала.
— Моя мечта умерла, — задумчиво произнесла вслух.
— Что ты задумала? – Цовинар вздрогнула от знакомого голоса, над ней стоял Роман.
— Ничего, устала, остановилась перевести дух.
— Идём в парк, поговорим.
Вдвоём молча прошли до конца моста, спустились в переход, перешли на противоположную сторону улицы, и поднялись по аллее парка.
— Рассказывай о какой мечте речь, — Роман сел на скамью рядом с ней.
— О ребёнке, жаль, что ты не понял.
— Сочувствую, — Роман взял её за руку, — но будет другой.
И замолк, повисла тишина.
— Что же ты замолчал? Закончи мысль: с кем свяжешь судьбу, но не со мной.

— Что у вас тут происходит? – перед ними стоял Лёня.
Роман и Цовинар переглянулись, в его взгляде она прочла некую вину.
— Цовинар себя плохо чувствует, — пробормотал Роман.
— Хочешь женить его на себе всеми способами, — зло сказал Лёня.
Слова ее больно ударили, Цовинар вскочила, Лёня сел на скамью, смотрел насмешливо, будто уличил в чём-то непристойном.
— Все холостяки думают, что каждая девушка мечтает затащить его в загс, — сердито бросила Цовинар. — Оставайтесь в холостяцкой компании.
Развернулась и пошла, однако силы её покидали, она еле шла, пытаясь сохранить равновесие.

— Зря ты так, она несколько дней назад вышла из больницы, — упрекнул Роман.
— Она шатается, — Лёня сорвался с места.

«Дойти до остановки, перейти улицу», — ее мысль путалась.
Лёня успел подхватить падающую девушку и остановил такси.
— Домой, — она пробормотала, закрыв глаза.
Усадив ее на заднее сиденье, он сел рядом.

Такси остановилось у подъезда, Лёня заплатил и вышел из машины. Осторожно взяв её на руки, вошел в подъезд.
— Лифт не работает? – она спросила, не открывая глаз.
— Нет, — Лёня поднимался по лестнице пятиэтажки.
Внёс её в квартиру на своем плече, уложил на диван, подложив подушку под голову, и снял с неё туфли.
Цовинар прошептала:
— Захлопни дверь, когда уйдёшь.
— Понял, — улыбаясь, Лёня укрыл её пледом.

Невольная гостья повернулась на спину и открыла глаза, протирая их от удивления, села и оглядела комнату. Обстановка в квартире была ей незнакома.
— Где я?
— У меня, — в дверях появился Лёня. — Ты упала в обморок, я привёз тебя сюда.
— Я сказала: домой, но имела в виду свой дом. Извини, ты не обязан знать мой адрес.
Он загадочно улыбнулся.
— Знаешь мой адрес, а привёз к себе?
— Так было быстрее.
— Спасибо, я пожалуй пойду, — она надела туфли.
— Сначала обед.

На кухне ее ждала тарелка супа.
— Суп с курицей, — объявил хозяин дома, — просьба съесть его без остатка.
— Я не понимаю, что происходит, — запротестовала гостья.
— Ешь, в этом доме гостей не морят голодом. После поговорим.

После обеда они вышли на закрытый балкон, сели на диван.
— Там на скамейке ты был сердит, потом привёз меня сюда. Где Роман?
— Где Роман не знаю. Когда увидел, что ты падаешь, подбежал и успел поймать. Ты не рада?
— Спасибо, я рада, но мне не понятно твоё отношение ко мне.
— Когда ты упала в мои руки, я понял, что никому тебя не отдам. Сердился, потому что ревновал.
Цовинар смотрела смущённо с лёгким недоверием.
«Не сомневайся, — шепнул голос морской ведьмы, — он говорит правду».
Лёня взял её ладони в свои и тихо, но уверенно произнёс:
— Я тебя люблю.


Рецензии
Карин, здесь вы "разрулили" печальную ситуацию из произведения "Спаси меня бог от друзей". Разрулили так, как она должна была бы произойти, но не произошла. Хороший психологический приём! Написано хорошо, мистически. Ох, уж эта Лиля!
С наилучшими пожеланиями,

Татьяна Арутюнова   02.12.2016 21:33     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Татьяна!
Простите, что не сразу отвечаю Вам.
Мечтать о лучшем никому не запрещено.
с теплом

Карин Андреас   14.12.2016 18:21   Заявить о нарушении
странно, эта рецензия не оказалась в общем списке, так что я не виновата, что не сразу ответила вам, Татьяна.

Карин Андреас   14.12.2016 18:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.