Галстук в цветах украинского флага...

7 мая 2014 г. вечером, придя с работы, я сразу включил телевизор. Было примерно 19.00 (16.00 по московскому времени). Интересовали, конечно, новости, новости с Юго-Востока Украины, а точнее Новороссии. Привычно переключил телевизор на новостной канал «Россия24» и был неприятно удивлён. Ведущий Марат Кашин сидел в студии в галстуке, в котором слишком явственно, слишком откровенно угадывались цвета украинского флага. Нет, я не параноик и не конспиролог. Но, извините, когда на Украине фактически идёт война против русских, когда все мы с тревогой ждём известий из Донбасса и соседних регионов, есть вещи, которые нельзя игнорировать, нельзя не обращать на них внимания. Важность политической символики  понимает любой грамотный журналист.

Недавно писал о том, что после Одесской трагедии, после массового убийства я, как и многие русские люди, уже никогда не смогу смотреть спокойно на жёлто-голубой украинский флаг. Слишком много чёрных дел, настоящего варварства уже творилось под этим стягом. Когда я буду видеть этот флаг, в памяти неизбежно будут всплывать погибшие люди и сгоревший дом профсоюзов (http://proza.ru/2014/05/06/293). На следующий день после одесской Хатыни рядом с этим сгоревшим зданием толпой «ультрас» и «нацгвардии» был поднят этот «жовто-блакитный» флаг. Что, как мне кажется, более чем символично. Под этим флагом нередко маршируют фашисты из «Правого сектора». Под жёлто-голубым флагом украинские вояки убивают наших соотечественников в Славянске и других городах Юго-Востока.

Я не поленился: нашёл телефон редакции канал «Россия24» в интернете и сразу позвонил в Москву,. Мне сказали, что это лишь справочная. Сообщить своё мнение можно только по электронной почте, что я и сделал. Торопился, поэтому писал, особо не думая о стиле:

«Уважаемая редакция!

В сегодняшней программе ведущий Марат Кашин надел галстук, в котором слишком откровенно  присутствуют цвета украинского флага. Прошу меня простить за это замечание, я уважаю Ваш канал, но, пожалуйста, попросите его сменить галстук. Меня, и не только меня, это реально раздражает!

С уважением….»

Никакого ответа я не получил…

Далеко не сразу, но Марат Кашин всё-таки ушёл из эфира (скорее всего, просто закончилась его смена). А может какой-то неглупый человек прочёл моё письмо... Искренне надеюсь, что этот его «проукраинский» галстук я больше не увижу никогда.

Ничего не имею лично против журналиста Марата Кашина. Вероятно, это перспективный телеведущий. Я познакомился с его профессиональной биографией, она заслуживает уважения. Он даже ведёт мастер-классы для начинающих журналистов. Тем более кажется странным, что человек, как сказано, "делящейся секретами журналисткой профессии", не понимает столь элементарных вещей.

Я, конечно, не подозреваю во всём этом крошечном происшествии какой-то злой умысел, но вижу реальное НЕДОМЫСЛИЕ. Ещё раз повторю: для телеканала такого уровня – это не мелочь. И если сам ведущий это не заметил, то уж редактор должен был внести коррективы в его внешний вид.

И ещё. Журналисты некоторых каналов (например, петербургского «Пятого канала») уже прикрепили на свои лацканы георгиевские ленты. Ведущие «России24» почему-то не спешат. Ждут 9 мая?

07.05.2014, Омск
P.S. Фото автора. Указана дата и время снимка с экрана телевизора.

P.P.S.Эта эмоциональная заметка была написана сразу после одесских событий и я по прежнему считаю её правильной. Галстук этот Марат Кашин вновь стал одевать и мне он всё равно не нравится. Чтобы там кто не писал.
10.09.2014


Рецензии
Сергей, сегодня Марат сменил галстук и прикрепил георгиевскую ленту.

Валентина Колбина   08.05.2014 16:10     Заявить о нарушении
Я рад. Спасибо Вам за отклик. С праздником Победы!

Сергей Сизов Омск   08.05.2014 17:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.