Дидтаун Глава 8. Угроза

Это была не магия. Более того,  это было вообще, что-то не имеющее отношения ни к чистой магии, ни к одному из ее многочисленных приложений. Просто, каким-то образом они ладили между собой. Они, это Карлайт и Окраина. Карлайт не только мог находиться в серой пыли сколь угодно долго, ему еще и нравилось пребывать там. Сам Карлайт никак не объяснял своего пристрастия, но, скорее всего, он искал там одиночества и тишины. Если, разобраться , это действительно стоящие вещи. Даже в таком мире как, Дидтаун.
Окраине, насколько я полагаю, нравились размышления Карлайта, которым он предавался, безмятежно бродя по серой пыли. Он размышлял, она вслушивалась, между ними возникало необъяснимое согласие и оба испытывали покой и умиротворение.
Такое бывает, иногда, между очень близкими людьми. Когда совместное молчание становится единственно возможной формой общения, при котором, каждый ощущает себя частью другого, формируя единое целое. А, если так, то зачем разговаривать с самим собой, и о чем?
Похожее единение образовалось и между окраиной и Карлайтом, так, что он всегда был желанным гостем в этом царстве серой пыли. Других Окраина просто терпела. Но, не долго. Потом начинала выдавливать. Ну, вы помните, я уже говорил. Начиналась головная боль, потом проблемы со зрением и так далее.
Теперь, то я понимаю, что мое необдуманное вторжение, не могло быть воспринято Окраиной, иначе, как агрессия. Другими словами, как нападение. Можно даже сказать, как начало военных действий, высадку десанта, ну и все остальное в этом роде.
Поэтому, нет ничего удивительного, что я схлопотал в ответ по полной программе. И, если бы не Карлайт, вытащивший меня оттуда, стало бы на свете одним оболтусом меньше, зато в Окраине появился бы еще один серый валун. Как известно, закон сохранения массы и энергии еще никому опровергнуть не удалось.
А, случилось все так. Не дождавшись меня к обеду, забеспокоились. Беспокойство, переросло в тревогу, когда я не пришел и на ужин. Обыскали всю крепость, меня естественно не нашли. Тут началась настоящая паника. Сначала, справились насчет меня в Трущобах, Ответ, естественно был отрицательный. Все вместе осмотрели многоэтажку и нежилую часть Трущоб. Конечно же, было пусто и здесь и там. Стали опрашивать владельцев усадьб. У Ифигении натолкнулись на мой след. Правда, еще ребята Карлайта сообщили, что некоторые из них ощущали чье-то незримое присутствие. Но здесь заниматься расследованием не стали, не было времени.
Вполне резонно, начали искать там, где был найден и потом потерян след. То есть, в районе усадьбы Ифигении. А поскольку, и так уже в городе были осмотрены все возможные места, то единственной зоной поиска оставалась Окраина. Там меня Карлайт и нашел. Ну а дальше все просто, за пределами окраины я быстро  восстановил свой облик. Правда, очень долго еще, доставлял всем заботу, тем, что никак не хотел прийти в сознание. Вот, пожалуй и все, дальнейшее вы уже знаете.
Говорят, что все хорошо, что хорошо кончается. Ну, не знаю, не знаю. Вот и в этом случае, Да, все вроде бы кончилось хорошо, живи да радуйся. Да только, осадок неприятный никуда не денешь. Как бы мне хотелось, обойтись без этого приключения в Окраине. Ну, я то еще ладно, сам натворил, как говорится, сам и ответил. А вот остальным, то спрашивается, зачем вместо того, чтобы мирно спать, пришлось всю ночь бегать по Дидтауну и искать не вполне адекватного, если судить по поступкам, недоучившегося мага.
Впрочем, положительный аспект, я тоже не забывал в своем анализе происшедшего. В эту ночь поиска, Дидтаун был одним целым. Ни тебе, ни Трущоб, ни Особняков. Ни разногласий между Усадьбами, был просто Дидтаун. И то, что это произошло, пусть и косвенно, но все-таки, благодаря мне, вызывало у меня повышенное чувство самоуважения. А еще, это внушало надежду на то, что не зря мы тут пытаемся, что-то изменить. Значит, может Дидтаун быть единым и потому, счастливым. Может. И мы видели это своими глазами.
Несколько дней были просто идиллическими. Складывалось впечатление, что единственное, что сейчас волнует Дидтаун, Так это точность макета Престо. Мы выискивали, буквально точечные несоответствия и исправляли их. Кстати, мы, это не, только, мы с Престо. Это и Валенда, и Карлайт, и еще целая куча народу. Близнецов, понятно, приводило сюда любопытство, ничего более. Ифигения, та приходила просто, так, от нечего делать. При этом она либо нещадно критиковала нашу с Престо работу, либо превозносила ее до невероятного уровня. В
зависимости от настроения. Пару раз заходила и Инга. Эта, наоборот, ненадолго и с каким-нибудь конкретным замечанием. Между прочим, всегда очень точным.
С некоторых пор все, чаще появлялся Сандер. Непременно в сопровождении Эркюля. Я, хочу подчеркнуть, в сопровождении именно Эркюля, и никого более, то есть безо всякой охраны. Еще неделю назад в это невозможно было поверить. Относительно Сандера, могло создаться впечатление, что его больше интересует общение с Энвером и Ефимией. Но я видел, насколько внимательно он рассматривал отдельные детали макета.
У каждого, был свой интерес. У Валенды, понятное дело, были заботы о дальнейшем преобразовании этого маленького мира, Карлайта интересовала точная граница Окраины. А, я просто наслаждался полетами. Я был готов, для уточнения малейшей детали лететь через весь Дидтаун, да еще и жалеть, при этом, что этот мир так мал. Иногда, мы ходили с Престо пешком, в этом случае, нас сопровождал либо Фрэнк, либо Лукас с парой ребят. Перемирие, перемирием, но мало ли, что.
Первое тревожный сигнал, получили мы с Престо. Как обычно мы возились с макетом. Я, у одного конца стола подправлял усадьбу Евклида, а Престо напротив меня приколдовывал над тыльной стеной нашей крепости.
- Ерунда какая-то – проворчал он – уже в третий раз приходится подправлять.
- Что у тебя не так? – осведомился я.
- Да, вот, полюбуйся – Престо указал на место на макете – размер опять не сходится. Только вчера, подправил, а сегодня, вот, опять несоответствие.
- Действительно ерунда – согласился я, подходя к Престо – такого просто быть, не может.
Крепость Валенды, как и все остальные усадьбы, располагались практически на линии Окраины. Ее тыльная стена располагалась менее, чем в десяти шагах от границы серой пыли. Это в абсолютно точном масштабе и отражалось на макете Престо. Сейчас, тонкая линия реальной границы, была чуть заметно отодвинута от серой полосы, окаймляющей макет.
- С ума сойти -  я почесал затылок – никогда такого не было. Перемеряем?
- Давай – согласился Престо.
Мы вышли из крепости, отмахнувшись от расспросов Лукаса, и обойдя ее по периметру, подошли к месту, заинтересовавшему нас на макете. Вроде бы как всегда, ничего не изменилось. Произвели замер рулеткой, сверились с показаниями, записанными в блокноте Престо. Все сходится.
- А, вот смотри, вчерашний замер – Престо чуть не в нос ткнул меня своим блокнотом. – Ну, что скажешь?
А что мне было говорить? Цифры отличались. Пусть немного, но, тем не менее, они не совпадали.
- Может быть погрешность измерения. – Предположил я.
- Перемеряем еще раз? – Ехидно осведомился Престо.
Вопрос был явно риторический. Меряй, не меряй, все сводилось к тому, что серая пыль, приблизилась к крепости. Это могло означать все, что угодно. Могло и вообще ничего не обозначать, но некоторую тревогу в душе зародило. Мы с Престо пометили границу серой пыли за тыльной стеной крепости множеством небольших колышков, вколачивая их в землю на расстояние толщины пальца от серой массы. Потом нехотя поплелись назад. Теперь оставалось ждать. Проверку решили произвести на следующее утро. После завтрака.
Но, куда там, какой там завтрак. Рано утром, Престо разбудил меня, как только рассвело – Пойдем, посмотрим. – Сердито буркнул он.
Дежуривший Фрэнк, только неодобрительно посмотрел на нас, но дверь открыл. Несмотря, на то, что Престо слегка приволакивал ногу, мы чуть ли не бегом направились к нашим колышкам.
- Оп-па на. – Вырвалось у меня.
Еще бы. Было всего три – четыре колышка, к которым серая пыль еще не подобралась вплотную. Но и тут чувствовалось, что максимум через пару часов, она поглотит и их. Еще хуже было то, что там, где пыль добралась до наших меток, она буквально съела наши колышки. Разжевала, слизала или проглотила. Или как она еще там это сделала.
- У, зверюга. – Не выдержал я. После того случая с неудачным полетом над окраиной, я сильно невзлюбил эту серую пыль. Невзлюбил, это, если выражаться дипломатически. Я, схватил камень, и хотел было запустить его в эту серую массу.
- Не стоит, Виго – остановил меня голос Престо. – Пойдем отсюда.
Конечно, он был прав. Никак не могу перестать быть мальчишкой. Вряд ли Аммониус похвалил бы меня за мое сегодняшнее поведение. Впрочем, скорее всего, у него вообще не будет ни основании, ни возможностей похвалить меня когда либо.
- За завтраком, расскажем все Валенде. – Хмуро сказал Престо то ли мне, то ли себе, а может быть и нам обоим.
Я промолчал. А что тут вообще скажешь.

Валенда выслушала, Престо молча, не перебивая и не переспрашивая.
- Пока не будем поднимать панику. – После долгого молчания сказала она, наконец. – Сделаем замеры в других усадьбах. Сейчас, когда все так увлечены макетом, и всем, что с ним связано, это ни у кого не вызовет подозрений. А, там посмотрим. Очень важно, что сможет сказать Карлайт. Но, и времени терять не будем. Ты Виго, возьми на себя дальние усадьбы. Престо будет тяжеловато добираться до них. Поэтому, он обмеряет еще раз крепость и усадьбу Евклида. А я со своей стороны, попробую что-то понять, используя кристалл. Признаться, я боялась, что что-то подобное может случиться.
Предположение Валенды, что наши замеры не вызовут подозрений, сбылись ровно наполовину. А, именно в усадьбе близнецов. Они радушно встретили меня, и узнав цель моего визита, даже выделили мне полдюжины ковбоев, для оказания “практической помощи”. От помощи, я естественно не отказался. Так, что много времени на замеры мне тратить не пришлось. Более того, мы поставили несколько меток даже на пустыре. Так, на всякий случай.
А, вот Ифигения, оказалась куда более проницательной. Встретила она меня, как обычно своим воркованием.
- О, Виго, мой милый Виго. Я знала, что ты со своим добрым сердцем, не сможешь надолго оставить бедную девушку умирать от тоски и муки в своем узилище. Дай же мне поскорее обнять тебя, радость моя.
Обнять, так обнять. Мы обнялись, а затем, я даже поцеловал ее в щеку, слегка приподнявшись на цыпочках. В усадьбе Ифигении я провозился гораздо дольше со своими колышками, но это и естественно, здесь мне никто не помогал. По окончании работы, Ифигения угостила меня чаем. При этом она сначала непривычно долго молчала, потом без всякого воркования просто спросила. – Какие-то серьезные неприятности, Виго?
- Почему ты так думаешь? – Постарался я уйти от ответа.
- К чему все эти колышки?
- Ну, ты же знаешь, мы с Престо уточняем макет.
- Ничего я не знаю. – Резко отрезала Ифигения. – Но, то чем ты здесь занимался, на уточнение макета никак не походит.
Воцарилось молчание, которое нарушила опять же Ифигения.
- Я, считала, что мы с тобой друзья Виго, скажи мне, что происходит?
- Ну, Ифигения. – Почти взмолился я. – Мне, в самом деле, нечего тебе сказать. Есть подозрения, на, то, что граница Окраины смещается. Так, это или нет, я пока не знаю. Вот я поставил метки, завтра в это же время проверю. Но и тогда еще не будет никакой определенности. Нужны тщательные проверки. Ты мне веришь?
- Верю. – задумчиво отозвалась хозяйка усадьбы. – Теперь верю. Ладно, допивай свой чай, и я обещаю тебя больше не задерживать.
- Ифигения, ты просто прелесть. – я впервые за сегодняшний день улыбнулся.
- Без тебя знаю. – Ифигения грациозно отмахнулась. Все, до завтра. Оставь меня.

За то время, пока я занимался измерениями, случилось еще кое-что. Серая пыль, если можно так выразиться, рассорилась с Карлайтом. Но об этом чуть позже, а сейчас расскажу то, что и сам узнал, практически не веря этому. Хотя, отложим и это. Потому, что иначе будет многое непонятно. Просто напомню некоторые свойства пространств в существующих мирах. Напомню, естественно тем, кто, как это сейчас принято говорить “в теме”, то есть владеет информацией. Ну, а прочие, могут, просто узнать что-то новенькое для себя.
Во-первых, пространства большинства миров, сжимаемы, или расширяемы, что естественно одно и то же. Представьте себе гармошку, растянули, сжали. Растянули, сжали. Происходит это естественно не само собой, а при определенных условиях. или под действием соответствующих сил. Что в принципе, одно и то же. Во-вторых, в пространстве могут существовать своеобразные тоннели, или, если хотите, коридоры. Опять же, под действием некоторых сил, они открываются на короткое время, что позволяет, тем, кто этими коридорами умеет пользоваться, практически мгновенно перемещаться в весьма отдаленные пункты пространства.
Конечно, для многих, это всего лишь абстрактное знание, не более того. Людей, умеющих  делать то, или иное действие, прямо скажем немного. А. уж пользующихся, обоими этими свойствами пространства, настолько мало, что я например, могу смело сказать, я таких, не знаю. Вернее, раньше не знал. Теперь знаю, да еще как хорошо. Это Карлайт. Я долго не мог поверить в эту информацию, слишком уж она казалась нереальной.
Тем, не менее все именно так и обстояло. Пусть в отдельно взятом Дидтауне, пусть даже только в одной его части, на Окраине, но Карлайт мог, сжав пространство, появляться в некоторых точках города, почти мгновенно. Так, вот, чем, объясняются неожиданные появления Калайта в крепости. Ну и ну. Это не мои дешевые фокусы с полетами и невидимостью. Здесь работают настоящие силы.
Точнее, работали. Меня не было в это время в крепости и потому я не смог лично лицезреть торжественный вход Карлайта в крепость через дверь, как это делают, все прочие смертные. Этот факт у кого-то вызвал удивление, у кого-то нет, но Валенду он встревожил. Она сразу же провела Карлайта к себе в кабинет, где и выяснила, что серая пыль, неожиданно, резко изменилась. Карлайт, по своему обыкновению собирался погулять по Окраине, но минут через десять почувствовал себя плохо. Заслезились глаза, появилась сильная головная боль, сонливость. Чувствуя недоброе, Карлайт срочно покинул Окраину, в районе крепости и с трудом добрался до двери. Могучий и непобедимый Карлайт, при этом был в таком ужасном состоянии, что его было впору и не узнать. Но узнали, конечно же, и срочно вызвали Валенду.
Вернувшись, в крепость, я застал Карлайта уже вполне в сносном состоянии. По просьбе Валенды, я поведал ему с максимальными подробностями о предполагаемом разрастании Окраины, и о принятых мерах. Он, же, часто прерываемый Валендой описал свои ощущения.
Совокупность последних событий, выглядела пугающей. Особенно, при хорошо работающем воображении. Окраина, не пускающая в себя никого, пядь за пядью пожирающая окруженный ею город. Что может быть ужаснее. Меня же кроме того донимала еще одна мысль. Начало этих изменений, я связывал со своим неудачным полетом над Окраиной. По времени, во всяком случае, они совпадали. Эта мысль перебивала все прочие, и поэтому я учувствовал в разговоре чисто формально. Это не осталось незамеченным.
- Виго, повтори, пожалуйста, то, что я сейчас сказала. – Строгий голос Валенды заставил меня вздрогнуть.
В ответ я только покраснел.
-Так, понятно. – Валенда внимательно посмотрела на меня. – А, ну-ка, выкладывай, что у тебя на уме.
А, что мне оставалось делать, я все и выложил. Валенда и Карлайт переглянулись и как-то синхронно улыбнулись.
- Так, вот в чем дело, оказывается. – Сказала Валенда гораздо мягче. – И как это мне самой в голову не пришло. Вот, кто у нас, оказывается, виновник всего. А, мы тут сидим, голову ломаем. А не кажется ли тебе, Виго, что ты мнишь себя чересчур важной персоной, из-за которой, важнейшая компонента магической основы целого мира, вдруг резко изменяет алгоритм своих действий.
- Так ведь совпадает все. – слабо защищался я.
- На то оно и совпадение, чтобы совпадать. – По лицу Валенды было заметно, как ее забавляет моя растерянность.
- Причину мы выяснили, это оказалось не так уж и трудно. – Продолжила Валенда своим обычным ровным голосом. – Это действия кристалла. Для всех наших операций по транспонированию серой пыли, с целью получения предметов обихода. А, главное, для своего роста, кристалл израсходовал много энергии серой пыли. Очевидно получился заметный дефицит, который заставил Окраину как-то реагировать. Сначала она защитилась, что подтверждает происшедшее с Карлайтом, а потом для компенсации потерь, двинулась к центру Дидтауна.
- А насколько это опасно для всех? – спросил я.
- Не знаю. В ближайшие дни мы это определим. – Ответила Валенда
- Но угроза, существует. Виго. И это очень серьезная угроза. – Вмешался Карлайт. – Есть опасения, что мы не сможем с ней справиться.


Рецензии