Кассад. Глава 6

***Мемфис, штат Теннеси***

В Мемфисе и не пахло холодной погодой, которая преследовала нас  Нью-Йорке. Мы поймали такси и буквально через несколько минут уже катили по пустынным улицам Мемфиса, заставленным одинаковыми квадратными домиками с большими лужайками. Через несколько кварталов эти домики сменились домиками поменьше и поопшарпанее.
- Мы вообще на какой планете?
- Лучше бы ты спросила, где здесь искать Тота. – Огрызнулся Джонни, сложив руки на груди. Я устало подперла голову, продолжая пялиться в окно.
- Наверное, он в какой-нибудь гробнице, где тайник с книгами...
- Или в университете.
Я с недоверием посмотрела на Джонни.
- Каком еще университете?
- Медицинском. – Он ткнул пальцем в большую вывеску, сообщающую о начале учебного года, и попросил подуставшего таксиста отвезти нас в главный корпус, путь до которого занял не больше минуты. Войдя внутрь, я оглянулась, лелея надежду, что хоть кто-нибудь подскажет нам, куда идти, как вдруг что-то оглушительно хлопнуло впереди, и запахло чем-то кислым. Хотя, если быть откровенным, пустые лаборатории напоминали какой-то фильм о средней школе, но точно не место, где может жить бог. Поднявшись на второй этаэ, мы увидели еще один стройный ряд кабинетов, из которых открыт был только один и напоминал кладовку, в которой вместо швабр и щеток были навалены книги, при чем так обильно, что я не рискнула заглянуть внутрь – вся эта куча книг могла в любой момент обвалиться. Джонни же, в отличие от меня, даже не обратил внимание на кабинет, остановившись чуть поодаль, перед роскошной дверью из красного дерева, снаружи на которой была прикручена золотая табличка с выбитой надписью «Пр. Тоот». Недолго думая, я распахнула ее. Но вместо очередной такой же забитой кладовки попала в огромное помещение, которое с уверенностю можно было назвать ангаром: до потолка было не меньше десятка метров. Вся правая стена состояла из окон, за которыми просматривалась панорама Мемфиса, того, Египетского. Возле голой левой стены наверх вела лестница на второй этаж, где виднелась дыра в крыше и огромный телескоп, а так же доносился запах пороха, жареного мяса и слышались завывания электрогитары. Все остальное пространство было заставлено книгами. Не книжными полками, а именно книгами, которые, выстроенные высоченными кривыми башнями, были похожи на торнадо. Здесь и там, в прочем, виднелось изначальное убранство помещения: книжные полки, ощетинившиеся папирусными свитками, будто дикообразы, ящики с полуразобранными компьютерами, пара пустых мольбертов, столы и чучела животных. А прямо напротив входа стояло четыре компьютера, за которыми сидели четверо павианов, что-то энергично набирающих на клавиатурах и переругивающимися с огромным ибисом, сидящим на спинке стула. Мы с Джонни переглянулись, но прежде, чем я обратилась ко птице с просьбой, гитарные визги сверху прекратились, и на балкончик вышел долговязый пепельный блондин с электрогитарой в одной руке и смычком в другой. Из-под белого, но невероятно грязного халата виднелись выцветшие джинсы и футболка «Лед Зеппелин». Красные глаза были полускрыты едва видимыми очками.
- Представляешь, Ригор, оказывается, мы находимся в другом Мемфисе, не Египетском. – При этих словах ибис искоса поглядел на меня, будто извиняясь, что его хозяин только сейчас это понял. – А еще я открыл новый вид магии. Он называется «Блюз».
- Он назвал ибиса Ригор? – С некоторым удивленим пробормотала я. Даже при его отвратительном зрении, на который так сетовала девчонка, перепутать два диаметрально разных цвета волос было сложно.
- Вы знакомы с Ригор? – Гитарист прислонил гитару к прозрачному ограждению и, резво подскочив к лестнице, скатился по периллам вниз. – А, вы, наверное, Джет! Ригор много о вас рассказывала. – Его глаза неожиданно сменили цвет на небесно-синий.
- Вы, наверное, Тот?
- Ага, он самый. – Он подошел ближе и, оценив Джонни, сунул руки в карманы халата. – Чем могу быть полезен госпоже демонологу?
- Что это такое? – Едва смогла выдавить я из себя, ткнув пальцем в павианов. Тот просиял.
- Это называется компьютер. Удивительная штука.
- Я не про то. Что за ними делают павианы?
- Печатают стихи Шекспира. Моя научная работа. – Пояснил парень, глаза которого вновь сменили цвет. Гипнотизирует. – Я стараюсь работать одновременно в некоторых областях. Кстати, вы знали, что в этом университете не обучают астрологии? Уму не постижимо!
- Да, да, великолепно. – Я бегло оглянулась. – Я ищу Анубиса.
Стук по клавишам и споры моментально затихли. Тот, вновь ко мне повернувшись, замер, внимательно посмотрев на меня.
- Исключено. Когда ко мне приходили в прошлый раз...
- Кто приходил?
- У меня где-то отчет был. – Он принялся копаться в карманах халата. Достав скомканный лист бумаги, он прочитал его и поморщился. – Нет, это список продуктов. – Он бросил его на пол, и листок рассыпался в пыль, оставив после себя пару яблок, пакет молока и шмат мяса в пластиковой упаковке размером с ибиса, после чего стряхнул с рукава пятно. Я только сейчас заметила, что пятна были словами, написанными на разных языках, которые постоянно менялись и двигались, превращаясь то в латинскиу буквы, то в иероглифы, то в руны. Тот счистил пятно с лацкана, и на пол упали несколько букв, превратившись в тощую креветку на длинных лапах, которая, увернувшись от ближайшего павиана, скрылась в мусоре. – Ладно, черт с ним. Вкратце, все было очень плохо.
- Так ты поможешь мне найти Анубиса?
- Да зачем он тебе? – Тот всеми силами не хотел говорить о своем племяннике.
- Моя дочь заболела. – Джонни наконец нашел в себе силы заговорить со сверхестественным существом. Я даже мысленно поапплодировала, обычно в таких случаях мой напарник просто сбегает. – Мы считаем, что душа моей дочери сейчас на Суде Осириса.
- Ну тогда в чем проблема? Вряд ли на ребенке может быть такой грех, чтобы ее душу сожрал Амат.
- После суда человек не оживет.
- Ты хочешь забрать ее душу прямо с суда? Осирис не позволит этого.
- Если его сын сам не попросит об этом.
Тот задумался.
- Если Анубис будет в хорошем настроении. С ним такое бывает где-то раз в тысячу лет. Ладно, дуат с тобой. Ригор, будь любезна, принеси мне карту.
Ибис распушил хвост, грозно посмотрев на павианов, и скрылся в кабинете.
- Ты назвал ибиса Ригор?
- Ах, Ригор! – Тота будто понесло, и его взгляд стал расплывчато-мечтательным. Из мира грез его вывел ибис, клювнувший его в ладонь. – А, да, спасибо. – Он взял у птицы рулон, но так и не раскрыл его. – Я скажу вам, где искать Анубиса, но услуга в обмен за услугу.
- Услуга, говоришь... – Я вытащила маленький кусочек папируса, который отдала мне Ригор, и Тот сразу же уставился на него, догадываясь, кто адресат.
- Забудь. Я скажу тебе, где Анубис, а ты отдашь мне письмо Ригор.
- Другой разговор. – Я протянула руку Тоту и тот, немного озадачившись, наконец, пожал ее, скреплив договор, после чего подошел к стенке и раскатал карту прямо на ней. Удивительно, но та сразу же приклеилась к голой поверхности, и Тот, вытащив из нагрудного кармана карандаш, мгновение изучал карту, акцентируя внимание на Северной Америке, через пару мгновений ткнув в точку где-то возле Нью-Йорка.
- Муза Хала. Спроси Рауля Перейру.
Я улыбнулась богу, и, подбросив в руке папирус, отдала его, после чего ухватила читающего павианскую писанину Джонни и поволокла его за собой. Нам предстоял еще один перелет сегодня.

***Нью-Йорк, Скотобойня Муза Хала ***
Машина остановилась у больших ворот корпуса скотобойни, подняв столб пыли, который, обогнав машину, накрыл нас, и я закашлялась.
- Пошли! – Сказала я Джонни, который выбрался следом.
- Ты уверена, что эммм… все делаешь верно?
- Не уверена, но других вариантов нет.
- Я тебя не понимаю. Скотобойня?
- Да, скотобойня. Здесь работает парень, с которым нам нужно увидиться.
- И как он нам поможет?
- Не он. – Я шла вперед, слыша неуверенное пыхтение Джонни за спиной.

Внутри каждый вдох был подобен пережевыванию чего-то твердого и кислого. На ум приходят только чумные города, но я отмахнулась от этих мыслей и направилась в сторону двух работников, о чем-то с жаром споривших.
- Извините нас, – Обратилась я к ним, прерывая полемику, - Вы не знаете парня по имени Рауль Перейра?
- Да, мне бы следовало! – Взвилась молодая девушка, одна из спорщиков, и направилась вглубь зала, полностью проигнорировав мое обращениею. - Это из-за него я вся в крови!
- Эй, Рауль, пара туристов хочет тебя видеть! – Крикнул куда-то вглубь помещения второй – пожилой мужчина с пивным брюшком под рабочим комбинезоном.
- Пусть ждут в офисе. – Раздался голос.
- Вы - Рауль Перейра? - Я вышла вперед, глядя туда, откуда шел голос.
- Хотите посмотреть на кровь, мисс? Ваши туфли этого не выдержат.
- Я ищу Часовню Саркофагов.
Рауль, занесший топор над свиной тушей, на секунду замер, а затем с силой обрушил тяжелое орудие на тушу. Сверкнуло лезвие. Брызнула кровь. Несколько капель крови попали мне на щеку.
- Ты верующая? – Глухо спросил он, воткнув топор в разделочную доску внушительной толщины, и принялся вытирать кровь с рук грязной тряпкой.
- Набожна ли я?  - Я чуть улыбнулась. - Нет. Но есть немного такого, во что я не верю. Сегодня я хочу помолиться. Мне надо... Побеседовать с богом. - Я смотрела прямо в его глаза – две блестящие черные пропасти.
- Какого черта ты тут крутишься? – Раздалось откуда-то сбоку. К нам подскочил вертлявый коротышка, лохматый, с писклявым голосом. Типичный клерк-неудачник со степенью бакалавра по интересной одному ему специальности. Я не удивилась бы, если бы он был филологом. Он стоял с видом боевого петуха, тыча в меня пальцем. Надо же, какое рвение!
- Мне нужно было поговорить. - Спокойно ответила я ему, но он не успокоился.
- Эй, Гус, за что тебе платят, а?  - Крикнул коротышка, переходя на фальцет. - Выкинь этих двоих отсюда, и чтобы больше такого не было.

С другой стороны к нам подошел громила с низким лбом и тяжелой челюстью. Недавний выходец из приматов, всем своим видом намекая, что нам не рады.
- Без проблем.  – Сказал громила. - У вас выбор - или вы пойдете к двери, или будете возражать и...
- Моя дочь больна. – Отозвался Джонни. – Нам…
- Болеть ***во, приятель. Купи ей аспирин, хе-хе.

Я услышала звук удара, сопровождаемый влажным противным хрустом, а потом увидела, как громила схватился за свой расквашенный нос. Сквозь пальцы обильно сочилась вишневая кровь.
Джонни подвинул меня немного в сторону, размахнулся и второй раз ударил громилу в лицо. Тот упал, схватившись лапами за развороченное табло, и сплюнул на пол кровь с несколькими зубами. Я задумчиво закурила.

- Ты меня не расслышал, ублюдок? Моя дочь смертельно больна! – Он пнул Гуса в живот. Его лицо было искажено гримасой ярости. Я отошла чуть левее, и Джонни, заметив разделочный топор, схватил его.
- Охрана, охрана, тут маньяк с топором! – Завопил коротышка, но Рауль жестом останавил охранников.
- Стойте! – Он присел перед кровавым ручейком, что-то высматривая. - Похоже, это вестник!  Да. Идите за мной. – Он махнул нам, приглашая следовать за собой, и Джонни, воткнув топор обратно, пошел следом за мной и Раулем, оставив бедолагу в покое. Я курила на ходу, Джон заматывал разбитый кулак носовым платком. Моим новым носовым платком. Не абы каким, а шелковым, с кружевом. Кто мне теперь его будет отстирывать?

Рауль вел нас в заброшенный отельный поселок, домишки в котором стояли так, что с дороги их не было видно. И я бы не удивилась, узнав, что сюда можно попасть только следом за этим парнем Перейрой.
- Это дорога к часовне? – спросил Джон.
- Джонни, заткнись, прошу.
Грунтовая дорога, поросшая короткой, жесткой как щетина, травой, привела нас к небольшой речке, на причале которой стояла лодка. Вокруг было пусто, не было слышно даже криков птиц, дикие животные так же отсутствовали. Казалось, даже ветер утих, образуя гробовую тишину.
Мы взошли на крытое крыльцо домика, стоящего на лодке. Рауль остановился перед дверью и сказал мне:
- Сними ботинки и вычисти карманы.
Я повиновалась, отдав Джонни сигареты, ключи и свои документы, зажала в руке небольшой перочинный нож, который всегда носила с собой. Рауль кивнул. - Ты пойдешь к одному из мертвых, - сказал он.
- Мило. – Я поднялась на борт, распахнув дверь в трюм.

Свет из дверного проема проник внутрь и растворился прежде, чем достиг противоположной стены. Моего лица  коснулся ледяной воздух, обладавший особым свечением. Так светится воздух внутри собора. Я сделала шаг вперед. Дверь за мной захлопнулась, и я осталась одна в темноте. В следующий миг плеск воды возвестил, что лодка оталила.
Я сделала еще несколько шагов, потом в абсолютной темноте опустилась на колени. Я нащупала на ноже сбоку кнопку и нажала, с гулким щелчком выбросив лезвие.
- Анубис, сын бога смерти, страж загробного мира и отец всех начал, что приходят, когда сердце перестает биться. Я пришла к тебе как проситель.
Коротким и быстрым движением я чиркнула ножом по тонкой коже ладони. Жжение. Горячо.
- Благодарю за разрешение войти в твой дом, и что слышишь меня.
Я простерла раскрытую ладонь над полом, и алая капля, сорвавшись, упала на пол.
- Это малая услуга, смертная! - Зазвучал могильный голос. - Лгунья. Истребитель демонов. Смеющаяся колдунья. Без дыхания, биения сердца в моих ушах... С шумными приливами крови, высохшими, спокойными, все же... Я слышу всех.
...Тьма разверзлась. Казалось, что участок деревянного пола висит в пустоте, на уровне груди колоссального монстра, обсидиановое тело которого было украшено золотыми цепями и вершилось огромной головой шакала.
- Ох блять.
Дамы и господа, встречайте. Анубис. Страж загробного мира.

- Корни дерева смерти простираются в двух направлениях. В человеческом сердце... И в глубинах прошлого. Теперь мы знаем друг друга. Всегда знали друг друга. Итак, что ты можешь мне предложить, медиум?
- Немного. Ведь я пришла просить, а не предлагать. Мне нужна душа Рене Свифт. Она сейчас проходит суд.
- Ты пришла напрасно. Она получит по заслугам за свои грехи.
- За ней нет греха. – Отрезала я. – Она лишь ребенок, душу которого вырвали из тела против воли. Я... Могу подыскать замену. Того, кто виновен.
- Нет.
- Ладно. – Я начала закипать. - Умный с полуслова понимает. Вот и все. Если ты не против, я спрошу. Где все остальные, из твоей компании? - Я закурила и пытливо глянула на бога. – Ра, Сет, Исида? Вы часто собираетесь?
- Твой тон сменился, смертная. Ты думаешь, получив мое внимание, ты можешь злить меня?
- Я лишь заостряю внимание. Потерпи. Ты стал совсем слаб за эти годы.
- Моя сила сейчас велика, как никогда!
- Уверена, так и есть. Но от этого только хуже, в известном смысле. И не нависай. – Я ткнула ему под нос раскрытой ладонью, немного отодвинув бога, - Эти ублюдки приходят из города, давят своим авторитетом на твою паству. Например, тот парень Иисус. Или демоны, которые развращают людей. И ты терпишь это, как сука, вместо того, чтобы помогать Тоту держать мир в равновесии.

Полчаса спустя дверь вновь распахнулась и я, как ни в чем ни бывало, вышла наружу, закуривая новую сигарету.
- Ладно, мы закончили.  – Сказала я Раулю, спрыгивая на берег. Как оказалось, все это время я была одна на лодке. - Джонни, езжай к своей дочери. Мне нужно побыть одной.

Не дожидаясь расспросов, я мимо Джонни и Рауля вышла на улицу и пошла вперед. Я выбралась из поселка, обойдя стороной веселенькое здание скотобойни.


Рецензии