Кассад. Глава 7

***Нью-Йорк, 3 авеню***

Спустя почти час пойманное мною на улице такси, чихая, остановился возле моего дома. Я вернулась в свою запустелую нору, как попало скинула в прихожей ботинки и плащ, вошла в комнату, отодвинула мебель, села посередине в позе лотоса лицом на восток, закрыла глаза и начала медитировать.
Побыть одной... Да. Джонни не любит демонов. Брезглив. Да и при их вызове стоит соблюдать определенные ритуалы. Чепуха, которая уменьшит вероятность того, что я буду задушена собственными кишками. Но на менее значительную чепуху можно и наплевать. Ты используешь старые слова, потому что они чувствуют себя уютнее рядом со старыми вещами. И ты льстишь им, потому что они знают, насколько значимы. Их называют перипланета. Потому что они, мать твою, повсюду. Где бы мы ни строили. Ни ели. Ни спали. В трещинах в бетоне, в тайных закоулках земли. Я разношу слово. Посмотрим, откликнутся ли демоны, которые ненавидят меня так сильно, что не смогут сдержаться перед искушением.
Комната наполнилась еле слышным мерным стрекотанием, жужжанием, пощелкиваниями. Тысячи мелких лапок зашуршали по полу, по стенам, заскрежетали по оконному стеклу. Их много. Они везде. В каждой щели. В каждом угла. Насекомые. Они жили до нас, и будут жить на земле, когда все человечество к рукам приберет нечистый. Живут. Бегут мимо, не зная преград. Бегут прямо по мне. Щекочут шершавыми лапками. Шевелят усиками. Скребут хитиновыми надкрылками. Они лучше любого из нас. Пусть бегут. Мне все равно.

***Нью-Йорк, Браунсвилль***

Еще спустя час такси снова несло меня  в потоке машин через город.
Мой путь лежал в заброшенный район – богом забытые трущобы, разлагающийся мир, в котором за стенами тлеют разлагающиеся жизни. Разбитый асфальт с ямами, заполненными застоялой водой. Туберкулезные кошки, крысы, шмыгающие у мусорных баков. Одинаковые ряды трехэтажных развалюх.
Я подошла к одному из них, потянула на себя облупившуюся дверь. Жалобно заревела пружина. Я поднялась по скрипучей лестнице на второй этаж, постучала в косяк двери, обитой потрескавшейся искусственной кожей. Спустя минуту дверь открылась.
На пороге стоял древний застенчивый старикашка в черном балахоне, с седой шевелюрой, стоящей дыбом, от чего он был похож на одуванчик.
 -Святой отец, вы все еще торгуете?
- Я больше не поставляю товары, которые вы ищете. До свидания. – Ответил он и попытался закрыть дверь.
- Совесть замучила? – Я подставила под дверь ботинок, - Что ж, могу понять. Учитывая, каким людям вы это продавали. Но это роскошь, которую вы не можете себе позволить. Давайте так. Две сотни баксов за два галлона святой воды, и ваша совесть может пойти купить себе выпить.
Старичок убрал руки, смирившись с моим присутствием, дверь открылась, и я вошла. Спустя еще какое-то время я спускалась назад к такси, держа в руках пару железных канистр.


***Нью-Йорк, 26 улица***

Больницы похожи на военные базы. Хорошо, если у вас есть униформа. Но если вы выглядите так, будто здесь ваше место, большинство людей позволят вам пройти.
Я уверенно прошла через приемный покой, миновав пост медсестры, вскочившей было навстречу, чтобы что-то возразить. Но, видимо, что-то ее остановило. Мое лицо, видимо. Что ж, умная девочка.
Джонни я увидела издалека – он мерил шагами коридор от двери до торцевого окна. Я подошла и, не приветствуя, вручила ему обе добытые канистры.

- Есть тут  где-нибудь часовня?
- За углом. Развалюшка рядом с моргом. – Ответил Джонни.
- Показывай!
Развалюшка, как ее назвал Джон, и в самом деле нашлась в дальнем углу больничного корпуса, сиротливо теснилась в потемках у здания морга. Невысокое старое здание больше напоминало не часовню, а заброшенный склеп. Стены покрыты сетью трещин, из которых кое-где торчит трава. Что-то на латыни над входом, уже нечитаемое. Крест на коньке. Ладно, посмотрим.
От морга это заведение отличало только наличие распятия на стене да расколоченного алтаря под ним. Неважно. Этого помещения более чем достаточно, я ж не венчаться сюда пришла.
- Ты выбрала это место по какой-то причине, или символизм секуляризованной церкви тешит твое самолюбие? – Спросил Джон, оглядываясь.
- Есть причины технического характера. – Ответила я, обходя помещение, - Проверь все двери и окна. Убедись, что нашел все ходы. Облажаешься - мне конец. И еще... Не разбрызгивай святую воду ровно до полуночи. Я хочу, чтобы эти уёбки застряли внутри, а не снаружи.
Я села у разбитого алтаря и закурила. Джонни еще с минуту слонялся поблизости, пока я сидела там, потом свалил на улицу. Все равно времени еще много.

Я наблюдала за тенями возле двери и обливалась холодным потом, слушая свое дыхание и докуривая предпоследнюю сигарету. Ну, разумеется, дверью они не воспользуется.
Под потолком надо мной сгущались клочья мрака, становясь все плотнее, разрастаясь, обращаясь в черный текучий туман. Опустившись на пол, он стал принимать форму. Надеюсь, Джонни начал действовать.
- Ты так глупа, чтобы позвать нас? – Раздался хор голосов, и туман рассыпался всеми цветами, выпустив из себя полчище самых разных демонов: от сверкающих электросваркой до кислотных фонтанов.   
- Есть одно дело. – Я раздавила окурок о край алтаря, - Непокрытый долг, так сказать.
Рука, клубящаяся черным туманом, вцепилась в мою шею и подняла меня над полом. Как же он воняет!
- Хочешь отдать долги? – В голосе демона слышалась насмешка, - Не помню, чтобы мы заключали какие-то сделки.
- Не я должна. Вы, ребята, должны.
- Мы? Ты обезумела, смертная?
- Я - нет. А вот вы…. Ведь это не я придумала забирать то, что мне не принадлежит.
- И ты смеешь говорить мне такое?
- А что ты так разволновался? Значит, я попала в точку? Правда глаза колет?
- Ну, пеняй на себя, смертная! – Прорычал тот, что схватил меня. - Ты думала, это место защитит тебя?
- Нет, я думала... Он защитит.
- Он? Да не смеши! ОН даже не подозревает о твоем существовании, глупая ты тварь!
Темнота вокруг вдруг сделалась плотнее, воздух колыхнулся. И в тот же миг дверь часовни с оглушительным треском слетела с петель.
- Нет. Он. - Указала я в сторону дверного проема, в котором появился Анубис с массивным двуручным топором наперевес.
- У ада плохие семена, но хороший урожай. – Страж облизнулся и двинулся в нашу сторону, поднимая руку, указательный палец которой смотрел на демона. – Ты виновен!
Пальцы демона, сжимавшие мое горло, разжались. Я упала на пол, крепко ударившись о плиты. Демоны, взревев, начали метаться, пытаясь сбежать, но святая вода удержала его внутри. Эта преграда была непреодолима. Они не могли переступить через нее. Но для Анубиса, который срать хотел на всю эту святость и священность... Это просто вода.
Я сидела на полу, спиной навалившись на алтарь, и наблюдала, как бог схватил демона и одним мощным рывком выдернул его голову вместе с позвоночником. Он рвал его и грыз, наслаждаясь после многовекового голода по справедливости, но, что важнее, восстанавливал равновесие в мире. Благая идея, не могу с этим спорить.

Когда Бог исчез, я проводила глазами Джонни, рванувшего на свой пост у палаты дочери, и остановилась на крыльце клиники. Вынула последнюю сигарету, смяла пустую пачку, бросила ее в урну. Закурила, выдыхая сизый дым, и наблюдая, как его облачка тают в воздухе.
Город погрузился в ночную тьму, но все еще слышалось людское шевеление: гудки машин, сирена где-то далеко, голоса. Большой скотомогильник. Яма, до краев наполненная мертвячиной. Настоящий магнит для падальщиков вроде того, что я только что наблюдала в часовне. Добычи хватит на всех, но они все равно рвут за нее друг другу глотки. И никогда не насытятся.
Я чувствовала себя пустым мешком. Ныло левое колено: я все-таки умудрилась неудачно приземлиться и треснуться, когда демон выпустил меня из своей вонючей лапы. Парой мразей стало меньше, но что толку? Всем отлично известно, что на место насосавшегося комара прилетит другой. Может, заключить с этим парнем долгосрочный договор...
- Джетти! – Услышала я голос Джона и обернулась. Мой приятель выскочил на крыльцо, и был явно чем-то взволнован.
- Не называй меня так, дружок. Что там еще?
- Она пришла в себя! Ты не представляешь! Там настоящий переполох, доктор говорит, что ее состояние стабилизировалось, нас скоро пустят к ней.
- Хорошо, - ответила я, затягиваясь. Внутри клиники за стеклянными дверями раздался вой сирены и ровный голос по селектору, объявлявший, как видно, о каком-то экстренном случае.
По улице мимо меня пролетела полицейская машина, сверкая мигалками. За ней – пожарная. А я что говорила? Не удалось получить одних – удастся других. Хватит этим тварям жратвы.

Начинался дождь. Холодные капли летели из темноты вниз, падали мне на лицо, сыпались под ноги, мельтешили в свете фонарей. Я запахнула плащ и двинулась к Биллу.



***Нью-Йорк, 8 авеню***

- Как дела, Билл? - махнула я рукой, усаживаясь к стойке, и устало уронила голову на руку.
- Джетти! Где пропадала?
- Не называй меня так. Это ты где пропадал, я вчера весь вечер тут просидела.
- А сейчас ночь. - Билл кивнул на часы, мерно качающие маятником,  - Не спится?
- Как обычно, Билл. Принесешь мне пива?

Я направилась за свой обычный столик – под тусклую лампу, расположилась, бросив мокрый плащ на спинку соседнего стула. Билл принес мне мою кружку, блюдце с сухариками, положил рядом пачку сигарет, улыбнулся и ушел. Я всегда ценила его деликатность – они никогда не лез мне под кожу с расспросами и нравоучениями, просто молча делал так, чтобы мне было тут хорошо. Допив кружку, я перебралась за стойку, немного мутным взглядом уставившись на Билла, и тот поставил передо мной стакан виски. В тот же момоент дверь бара вновь скрипнула, и в проеме показалось несколько фигур, закованных в белые стальные доспехи. Клоуны какие-то. Я быстро окинула их мало заинтересованным взглядом и вернулась к выпивке. Пятеро. Высокие, крепкие. Руки сжимают оружие. Лица четверых скрыты шлемами, на которых четко выделялись скулы и визоры в форме золотых, «тамплиерских» крестов. Стоявший ближе всех нес шлем в поясном зажиме, на запястье ромбовидная щель скрытого клинка. Сержант. Типичный положительный герой. На груди у каждого железный нимб - зубчатый круг.
- Есть здесь Мария Лавителли? - Послышалось из-за спины, и неожиданно большой глоток обжег горло.
Вопрос был хороший. Учитывая, что среди посетителей бара в его поле зрения я была единственной женщиной. Не заметить такой вопиющий факт было очень проблемно, и уже через мгновение ладонь в латной перчатке легла мне на плечо.

Резко развернувшись, я познакомила его нос с локтем правой руки, одновременно с этим запуская первое, что попалось под руку, в боевика, который страховал меня. Объект оказался стаканом, виски из которого я предусмотрительно допила.
В тот же момент правая рука стала зудеть, будто под ней шевелился табун муравьев. Отчасти, так и было. Змея-фамилиар скользнула мне в ладонь, моментально превратившись в британский люгер со змеиной пастью на конце ствола, и исторгла пулю, которая, пробив летящий стакан, вошла точно в центр креста на шлеме.
Стук колес заглушил грохот падающего тела, и лампы вновь, качнувшись, погасли.
Но не загорелись.
- Она здесь?
- Заткнись! - Прогнусавил кто-то в ответ.
- Я чувствую ее, она где-то здесь.
- Я сказал, заткнись.
Послышалось легкое шипение, и яркие вспышки осветили бар. Грохочущий пистолет разносил в крошки металл вражеской брони и забрала. Буквально через несколько минут все было кончено. Свет вновь загорелся - на деревянном полу лежали четыре тела, изуродованные так, будто их пожевал демон.
Стоп, четыре?
Я резко развернулась, и дуло пистолета проникло сквозь разбитое забрало последнего бойца.
Грянул выстрел, и содержимое шлема превратилось в кровавую кашу, забрызгав весь пол.
-Билл, пришлешь чек. - Я задумчиво почесывала предплечье, фамилиар на которой уже вернулся на свое место.
-Да уж не сомневайся. - Проворчал он в ответ, устало шлепнув тряпку для протирки стаканов на стол.

На улице все было так же тихо и мирно, как будто никто не заметил пятерых вооруженных людей, вошедших внутрь.
И не вышедших.  Никогда не любила этих ребят. Они называли себя Святой Инквизицией и блюли равновесие похлеще Тота с Анубисом. Но, как уже было сказано, я их не любила. Потому что знала, что однажды они придут по мою душу. В первый раз это случилось восемь лет назад, в начале моей «карьеры». Вербовать пришли, и справедливо были посланы. Но не забыли, нет.

Запахнувшись в свой неизменный плащ, я растворилась в толпе, но веселую мелодию в моей голове прервал визг покрышек, едва я захотела перейти дорогу. Я рванула к ближайшему телефону-автомату, лишь на мгновение оглянувшись на красный «форд» и тело перед ним. Только что на углу сбили человека. Через несколько минут подоспела машина скорой помощи, и я увидела, как тело погрузили на носилки и повезли в больницу. Все это время я была рядом с ним. С ней. Девушка со светлыми волосами, плащ.

-Восьмая улица, два-два. - Бросила медсестра собеседнику, который невозмутимо кивнул и сделал запись.
Пардон за дым, ребята, но и правда… два два? Дайте кому четыре два и они поднимутся… даже какой-нибудь здоровый парень сказал бы четыре четыре… включая этих кошек и собак, конечно… тут семь семь, человеку стоит перекусить. Семь семь это как 77, когда бандит круто махнет и апокалипсис грядет… что за херню я несу? Я ни черта не понимаю из того, что говорю.
Я бросила еще один взгляд на тело.
Черт, я поняла… Я в беде.


***Нью-Йорк, Центральный Госпиталь***

…-Мы знаем, как ее зовут? - Доктор рядом со стремительно несущимися носилками был бледен, на его лысом затылке выступила испарина.
-Еще не идентифицировали. - Ответила медсестра.
-Я Джет Кассад, Джет Джей Кассад!


Операция длилась вот уже полчаса, в течение которых я ни на шаг не отходила от своего тела.

- Результаты рентгена уже готовы?
- Да. Нейрохирург уже в пути. Гематома давит на левое полушарие, и нам сначала надо разобраться с этим…
- Нет, не сейчас, у нее пульс скачет.
- Тахикардия! Нужен аппарат!

Голоса врачей звучали вразнобой, не было похоже, что они представляют собой слаженный механизм.
Вы можете перестать говорить, как в чертовом Властелине Колец? Просто сделайте так, чтобы я очнулась, и я призову кого-нибудь, чтобы это остановить!

- Пульс?
- Мы ее теряем!
Разбудите меня! Я хочу проснуться!
- Адреналин!
Адреналин? Док, мне тут и так нескучно!
-Разряд!
-Пульс 80 на 45 и повышается. Мы вернули ее.
Слава богу, Док. Я у тебя в долгу. Весь мир у тебя в долгу.
-Проведите переливание крови и отправьте ее к нейрохирургу, чтобы тот разобрался с гематомой.

О нет, я не хочу это видеть….

Я вышла на улицу и села на ступеньки. Все же я не первый посетитель в их операционной. Тень рядом со мной – старик-рабочий с оторванной ногой. Травма на производстве. Скоро умрет, это без вариантов. Девушка без головы, которая бормочет о любви. О мой любимый, о как он будет страдать, бла бла бла. Непонятно, правда, чем она это бормочет. Головы-то нет. Она повесилась на струне? Даже не подозревает, что уже мертва. И девочка с глазами лани. Эни бени мени мо, кто же из вас призрак из ада?

Итак, леди и джентльмены, что мы думаем о свидании номер один? Это так похоже на клишированные истории из фильмов ужасов. Ужасающий восточноевропейский человек-монстр, обезглавленная королева ужасов из 70-х… или классика жанра. Одинокий испуганный ребенок, который непонятно почему сюда попал. Они в аду любят такие клише и знают, что я не могу сопротивляться случаю.
Лучше ловить пулю, пока зубы целы.

Взять демона за руку и вернуться в здание, где я лежу на операционном столе, абсолютно беззащитная. Если я не форсирую события, мне тысячелетие светит только за наглость.
Как только мы вошли в здание, девочка вырвалась каким-то быстрым движением, словно бы выскользнула. Она проворно отскочила в сторону на несколько шагов и звонко крикнула:
- Поймай меня!
Отлично, теперь маленькая чертовка хочет поиграть в догонялки…
- Я вижу тебя! Догони-ка! - Снова крикнула она.
Я ничего не ответила, продолжая медленно жевать потухшую сигарету. Через минуту мы уже стояли перед окном, за которым проводилась моя операция.
 
- Простите, мисс Кассад, я это сделала.
Что ж, я думаю, пора отбросить маску добропорядочности. Я схватила девчонку за плечи и тряхнула от души.
- Сука, на кого ты работаешь? Нергал? Утренняя Звезда? Или на самого великого и несвятейшего чмошника всех времен или как там это теперь называется?
- Ты смешно говоришь. Мне не нравится. – Прохныкала девочка.
- Почему они еще не здесь? Чего они ждут? Или это часть плана? Скажи что-нибудь! Ну же!

Девочка заплакала.

- Я хочу, чтобы ты помогла моему папе!

У меня после этих слов упало. Джет Кассад… мила с детьми? Это должно быть моей эпитафией.

Я спустилась в холл, в приемную, вслед за девочкой. И узнала его. Это лицо было последним, что я увидела, прежде чем влетела в лобовое стекло.
- Мне так жаль, я столько не спал… Я не увидел ее… я так устал… - Мужчина чуть не рыдал, его бледное, осунувшееся лицо пересекали новые морщины.
- Тебе не следовало садиться за руль. - Участковая погладила его по плечу.
- Я знаю, знаю… особенно после случившегося… Я знаю… Эта девушка… она в порядке? Я даже не помню, как свернул на ту улицу… она в порядке?

Да уж получше тебя, тупой придурок.

- Я не могу спать, она везде, она словно преследует меня, как призрак… понимаете?
- Это твой папа? Он о тебе говорит? – показала я на человека. Девочка кивнула.
- Я не знала, куда мне еще пойти. Папа говорил, чтобы я всегда оставалась рядом, что бы ни случилось.
Вся прошлая неделя. Всю неделю он не мог уснуть, потому что мертвый ребенок не отставал от него, как шлюха не отстает от фонарного столба. Неудивительно, что он не следил за дорогой.
- Отпусти ее и скажи, что Джет прощает его.

Думаете, проявление гуманности по отношению к людям гарантирует мне местечко на небесах, а? Возможно, если бы я не была стервой все свою жизнь.
Ладно, время веселья кончилось, нужно выяснить, кто из оставшихся ублюдков явился за моей душой.
Если я на самом деле призрак, у меня ни хрена не должно получиться. Но пока мое тело не находится в одном из ящиков морга, вместе с моими приятелями, у меня есть шанс. Я распахнула дверцы, расстегнула два мешка и вынула связку амулетов.
- Ладно, засранцы, давайте поболтаем.


Рецензии