Кассад. Глава 8

Я открыла глаза. Будто проснулась от долгого липкого и тяжелого сна. Жарко. Нечем дышать. Во рту привкус мела. Голова пульсирует, тупая ноющая боль по всему телу.
Боль...
Это значит, что я жива. Но где я? Хотя, собственно, чего тут гадать? Пахнет антисептиками. Болезнью. Смертью. Грёбаная больница.
Господи, ну какая я идиотка! Даже удивлена, что очнулась в палате интенсивной терапии, а не в морге... Это с моим-то везением! Нет, сначала надо отдохнуть, но сперва собрать мозги в кучу. Но сперва нужно узнать, что с моим телом.
Судя по ощущениям, ничего хорошего не было. Обе ноги и одна из рук в гипсе.
Голова будто больше... И ребра трутся друг об друга, когда я дышу. Все всмятку. Человек-фарш. А для полного счастья не хватает полицейского за дверью. Как же. Очень даже хватает. Вон его нога торчит, дрыхнет, падла…
 Радоваться нечему. Да еще, судя по звуку шагов, сюда кто-то идет. Лучше притвориться, что я в отключке. И мне не до посетителей. Сначала надо привести мысли в порядок.

Я плотно сомкнула веки, и слышала, как кто-то вошел в комнату. Наверное, доктор, или медсестра. Я старалась дышать неглубоко, размеренно. Черт, и когда он уйдет? Классика жанра, впрочем: больному показан покой, которого сами же медики и не дают.
Но прямо под языком будто бы зрело круглое, гладкое яйцо беспокойства, из которого пытался вылупиться страх. Напряжение нарастало, но я не размыкала глаз. На лбу жемчужинами выступили капли жидкого ужаса.

Я ощутила, как моего лба коснулось что-то влажное и холодное. Полотенце? Губка в руке медсестры?
Я осторожно вдохнула, ожидая почувствовать запах антисептиков и чистого белья, но вместо этого по носу ударил тяжелый, кислый смрад.
Я чувствовала, как влажное выводит на лице круги, потом увлажняет и раздвигает мои губы. От внезапного контакта с языком мои глаза широко распахнулись. Бурлящий поток ужаса подхватил меня, и понес, не способную сопротивляться. Я попыталась удержаться, бросив якорь отчаянного остроумия.
- Я слышала, что у нас херово со здравоохранением, но набирать в доктора демонов - херовее некуда.

-Ох, прости, Джет, что разбудил. Хотел лишь измерить температуру. Я слишком распустил язык? Ты так тихо лежала, что я побоялся, что ты покинула этот мир. – Существо улыбнулось грустной светлой полуулыбкой. Чисто ангел, даже и не подумаешь, если не знаешь…
- Это уж тебе виднее, приятель. Но прежде, чем лезть целоваться, было бы неплохо представиться.
- Хммм… Ну, на счет демона ты загнула. Хотя, вам, католикам, все одно. Меня зовут Осирис. Ты недавно беседовала с моим сыном, и он ради тебя выскреб с Суда одну интересную душу... Да, и между прочим, сейчас ты абсолютно беспомощна. - Он резко выдернул иглу, подающую кровь в мои вены, и положил ее себе в рот.
- Ну ты и жопошник! Думаешь напугать меня болью? Что ты сделаешь? Сломаешь мне ноги? - Я рассмеялась, через мгновение захрипев от боли в груди.
-Калечить тебя? Нет, ты нужна мне целой. Правда, сейчас твое состояние очень плачевно. Так и до Амата не далеко... - Он перекинул иглу в уголок губ, словно сигарету, и мне невыносимо захотелось курить. – Я хочу, чтобы ты нашла того, по чьей вине душа невинного ребенка попала на Суд.
- И почему для твоих замыслов нужна я? Ты бог, можешь и сам найти виновного.
- А ты не поняла? Я разочарован.
- Ну, извини, не было времени подумать на досуге.
- Ты знаешь, кто виноват. Человек, осквернивший могилы, поднявший мертвых, наконец, укравший то, что принадлежит мне по праву!  - Его голос был эмоционален, но лицо не отразило ни тени эмоции. Он взял тело охранника и повесил его за шиворот на крючок для одежды.

… Я нужна ему, как воздух. Тут к гадалке не ходи. Посмотрим, что он может дать взамен.

- Хорошо, я помогу тебе.  – Я, насколько могла, кивнула головой, - Теперь мои условия.
- Условия?
- Первое. На все нужно время.
- Справедливо.
- Второе. От меня мало толку, когда я вот так распластана по больничной койке. Тебе придется привести меня в порядок.
- Хорошо. Но дело должно быть исполнено как можно быстрее. И предупреждаю: за предательство я убью тебя сто миллионов раз. Минимум.
- Не томи.
- Хорошо. Но это будет больно. - Он отвинтил крышку склянки с донорской кровью и вспорол свое запястье, позволив собственной крови примешаться. После чего воткнул иглу мне в целую руку.

Его кровь потекла по моим венам, будто бурлящая лава. Мои мышцы содрогает неистовство... Заставляя меня крутиться, дергаться, словно марионетку. Это агония. Но эта темная сила наконец поддается, и я становлюсь единым целым. Гипс со звонким хрустом раскалывается, от него идет пар. Однако внутри себя я слышу неясную, обезьянью речь, что все уже не будет, как прежде. Теперь, когда во мне часть демонической сущности.
- Договор вступил в силу. – Проговорил он, - Я выполнил свою часть. Дело за тобой. Но встретимся мы не скоро... Скажем так, в следующий раз я заберу твою душу.
Дверь палаты бесшумно закрылась за Осирисом
Здорово. Очень. Вот теперь я точно в жопе.

Какое-то время я прислушивалась к собственным ощущениям. Но все было хорошо, меня даже не тошнило. Не обращая внимания на устроенный погром, я прошлась по палате в поисках своей одежды. Нашла, оделась, потом посмотрела на кровать, осколки гипса на полу. Все же ненавижу больницы. Уж лучше морг, чем так.
Я вышла из палаты и направилась к выходу по пожарным указателям на стенах, стараясь миновать медперсонал.
Внизу, на посту дежурной медсестры, я еще издалека увидела маячащую высокую фигуру моего приятеля. Черт, как же ты узнал-то? Заодно узнать бы, сколько времени прошло. Я ускорила шаги, обшаривая карманы плаща в поисках сигарет.
- Да, ее имя – Джет Джей Кассад, - втирал Джонни медсестре взволнованным голосом, - по моим сведениям, ее увезли сюда!
- Привет! – Поздоровалась я, приблизившись. Джон обернулся, и глаза его стали едва ли не больше очков.
- Джетти?!
- Не называй меня так, - я скривилась и сильно закашлялась, - сколько тебе повторять, а?
- Ты… Мне сказали, что ты попала под машину вчера!
- Мало ли чего про меня болтают, - пробурчала я, - Пошли отсюда, прошу.
Не дожидаясь ответа. Я двинулась к выходу. Джонни развел руками, но я услышала его шаги следом.
- Вчера, говоришь? – Спросила я.
- Да. Я пошел к Билли, а по дороге…
- Ясно, - перебила я, - у Билла не был?
- Не дошел.
- Хорошо, что не дошел, - сказала я. Кто знал, что именно могло ожидать Джона в баре после визита тех «друзей человечества»? Теперь мне до дрожи хотелось курить.
- Ну, и я волновался, но раз все хорошо…  Куда мы идем?
- Я - туда, где есть кофе и сигареты, - бросила я через плечо. – Ты – в диаметрально противоположную сторону.
Сразу же вспомнился тот парень, Аккерман. Не стоит понимать меня неправильно, но какой толк в предостережениях, если даже сохранение собственного здоровья для меня – пустой звук?  Взять хоть сигареты. Тем не менее, жаловаться смысла нет. Я бы даже сказала, что преджде, чем отведать медку, придется хлебнуть дерьма. Ну, по крайней мере, теперь мне грозит не мучение в котле с маслом, а безболезненная смерть в зубах Амат.
И я вернулась к тому, от чего ушла. Эта история не приблизила меня к разгадке ни на йоту. Плюнув на все, я решила просто сбежать от проблемы – у меня был знакомый в Риверхеде, тихое и спокойное местечко.  Я ушла на достаточное расстояние от города, прежде чем заслышала шум мотора, и подошла ближе к обочине, вытянув правую руку. Сильный прибрежный ветер трепал мои волосы и норовил выдернуть едва тлеющую сигарету из сжатого кулака левой руки. Сегодня госпожа удача повернулась ко мне лицом: машина остановилась, и за опустившимся боковым стеклом блеснула пара глаз.
- Куда тебе?
- Риверхед. – Сквозь ветер слова едва были слышны.
- Как ты меня назвала?
Придурок.
- Нет.  – Я выбросила сигарету и примирительно помахала руками, пытаясь поймать волосы. – Риверхед. Возле Саутолда.
- А, ну да. – Он примрительно кивнул и открыл дверь. - Могу подкинуть. Залезай. – Я с удовольствием забралась в теплый салон.
- Спасибо.
- Меня зовут Вилли.
- Привет, Вилли.
Начинать разговор не хотелось. Но, похоже, выбора у меня не было. Быстро бросив взгляд на заднее сиденье, я невольно задумалась.
- Так ты торговец?
- Ага. Аллюминиевый сайдинг.
- Наверное, живешь впроголодь.
- Ну не скажи. Фермеры любят эти штуки. – Он ткнул большим пальцем назад. - Их легко чистить.  Так это... У тебя машина сломалась?
- У меня? Не, я не вожу.
- Правда? Ты не похожа... Ну, знаешь, обычно я не беру попутчиков, знаешь, какие о них ходят байки.
- Слыхала. Обычно я езжу на такси.
- Но не здесь... Так ты откуда?
- Из тюрьмы. – Я мрачно улыбнулась сама себе, заметив, как сжался Вилли.
- Что?
- Убийство. – Я приставила сложенную «пистолетом» ладонь ему к виску. – Выстрелила парню прямо в глаз. Его мозги вылетели из затылка, оставив на стене картину в лучших традициях Джексона Поллока. Я закурю? - Не дожидаясь ответа, я щелкнула серебрянной зажигалкой. - Да, старина Вилли, меня упекли за убийство. Забавно, что у меня за плечами куда более тяжкие преступления. Так что отсюда и до самого Тимбукту за мной тянется вереница мертвяков с моими отпечатками.
- Не могла бы ты...
- Что? – Я сверкнула глазами.
- Не могла бы ты открыть окно?
- Ах, да, извини.
- Вилли, ты когда-нибудь видел труп вблизи? Знаешь, есть распространенное заблуждение, что после смерти тело перестает двигаться. Ладно, я расскажу тебе по своему опыту, что это совсем не так.
Он крепче вцепился в руль, стараясь не смотреть на меня.
- Во-первых, есть предсмертный хрип, когда остатки воздуха выходят из легих... Все это сопровождается расслаблением мышц кишечника, когда все оставшееся выбрасывается наружу. Затем всё те же мышцы начинают сокращаться, вызывая неконтролируемые движения и судороги. – Я мрачно проследила за трупом коровы на обочине. – Потом твое тело раздувается под действием выпускаемых газов и гниющих жиров. Кожа достаточно эластична, чтобы труп превратился в самый настоящий фейерверк. Тело взрывается, и лужа мерзости, вперемешку с костями, сочится отовсюду. Но это не идет ни в какое сравнение с запахом... – Я понизила голос. – Или вкусом...
Машина, резко скрипнув, остановилась.
- Мой поворот.
- Что говоришь?
- Мой поворот. – Повторил Вилли, дрожащей рукой ткнув пальцем а развилку. Риверхед – туда.
Будто пожевав свой язык, я медленно выбралась из машины и наклонилась к открытому окну.
- Вилли?
- Что? – Он едва не заплакал.
- Тебе и правда не стоит подбирать незнакомцев.


Рецензии