Матюха

«Это у тебя Лёшка Матюшевский на фотографиях? КЛАСС!!!»
Когда мы отучились на первом курсе, нас, мальчишек, призвали в Советскую Армию. Меня отправили в учебную часть в Подмосковье, в г.Электросталь, изучать разные средства связи. Лёшка попал в «учебку» танкистов в Минске, в районе Автозавода, за рестораном «Сосны». Помнишь, был когда-то такой? Танька Новик ходила уже тогда от него беременная. Чуть ли не каждый день пропадала - толклась у него на КПП. Да ещё Танькина мамашка там чего-то подсуетила с его командованием. В-общем, через недельку-другую после принятия Присяги наш Лёшка в отделении ЗАГС давал, пока не началось, присягу на верность уже не Родине, а своей первой жене. После службы в армии Алексей пришёл в свою молодую семью, чтобы быть там главой, поскольку из мужчин он был старшим: у Таньки был ещё младший брат. Но так как мужчины в семье Новик (кроме этого единственного сына) никогда долго не задерживались, то и всё там их семейное воспитание основывалось на мужеисключающих принципах. Первое, что Лёхе было указано (по возвращению из армии), что мужчина должен приносить ВСЕГДА в дом деньги. И Лёха подбил меня (на второй неделе после дембеля!!!) пойти работать. Мы устроились с ним в РОВД в отдел охраны Первомайского района. Проработали в «ментовке» лишь месяц. Уволились оттуда по настоянию двух сторон: моей мамы – ко мне, и Лёхиной тёщи – соответственно к нему. У моей аргумент – не престижно, у Лёхиных – «мало плотють»! Махнули мы на всё это рукой, восстановились на второй курс в институте и айда на картошку с новыми перво- и второ- уже наше- курсниками опять в Витебскую область. Не помню сколько там в той семье Лёшка прожил: может год, или чуть больше. Наверное, пока учился в институте. Выжили его из семьи, в-общем, тёща с Танькой. Развелись они. Лёшка долго не находил себе места. Но замену жене для себя не искал: не был он ловеласом. Хотя ухаживать умел, можно было этому у него поучиться! Бросив институт, Лёха работал в нескольких местах, иногда даже одновременно. Я делал то же самое, но без отрыва от учёбы. Бывало, мы с ним сторожовствовали по ночам или в соседних школах, или даже в одной, сменяя друг друга. На третьем курсе в Новый год я познакомился (почти как в «Иронии судьбы») с моей Ольгой (женой). Чуть меньше, чем через два года, мы с ней поженились. А Лёшка примерно тогда же познакомился с Ольгиной подружкой-одноклассницей Светкой Домбровской. Через год с хвостиком после нас и они поженились. Помнишь, с нами (один из нашей неразлучной «четвёрки» вместе с Сашкой Цалко) был Егор Чумаков – «белорусский невезучий Пьер Ришар»? Так вот сначала к Светке он первым начал клинья подбивать. Но Лёшка его отодвинул по-дальше. Со Светкой Лёша прожил не очень долго: пару-тройку лет. Детей у них не было, да и зачем? У Светки от первого брака был уже довольно большой сын. Короче, ей было достаточно. Тогда же Лёшка уже ездил на Север на заработки. Однажы по-возвращению оттуда они со Светкой развелись. Но всё это ни как не мешало нам всем вместе дружить. В те времена я круглыми сутками крутился-вертелся, зарабатывал деньги (в основном выезжая по ночам далеко в другие города), дома бывал утром по десять минут, и под вечер на полчаса заскакивал. Однажды мне Ольга сказала, что заходил Лёшка перед отъездом попрощаться. Почему-то очень хотел меня видеть, но не застал дома. Спросила его, что случилось, почему так внезапно? Попытался оправдаться, что едет на заработки. Не поверила. В-общем, мы его с тех пор не видели. И с его семьёй (родителями дядей Валерой и тётей Валей и сестрой его Ольгой) утратили связь. Так уж получилось с их переездом на новую квартиру. Сам себе удивляюсь, ведь Лёхи тогда рядом не было, и с переездом им помогал именно я. Так вот: Ольга предположила тогда, что Лёхино увлечение околокреминальным миром и его знакомцы-дружки могли как-то нехорошо повлиять на этот внезапный отъезд. Сильно интересоваться мы тогда постеснялись: сказано нам было «на заработки» - значит будем так считать, а время всё расставит на свои места. И мы со своей дружбой начали тонуть в реке забвения. И однажды, совсем недавно: «Здравствуйте, Сергей! Да, я сестра Алексея, и Вас хорошо помню! Но у меня для Вас плохие новости - Леша умер 2 года назад от разрыва аорты. Это случилось 26 февраля 2012 года в Сургуте, там он и похоронен. Он жил в Сургуте последние 15 лет, был женат, есть дочь Маша, ей сейчас 8 лет. Но его жена с нами оборвала связь, говорят из Сургута она уехала. Так что мы сейчас про Машу ничего не знаем, я пробовала звонить, писать СМС, не отвечает... Не знаем, как памятник поставить: надо туда лететь. Папа сейчас болеет, мама пока держится, но очень тяжело пережили смерть сына. Конечно, бесследно это не прошло. Со Светой мы пару лет назад виделись: я продавала - покупала квартиру через агентство, где она работала». Всё, гасите свет! Прощай, друг… 


Рецензии
Это белорусский невезучий пишет. Знаете ли, все как-то через задницу,как и все у нас.Нет,Серега,не в твоей зарисовке дело. Как-то плохо все..
Леха...Знаете,что.. попрубую зарегиться ... Это точно не коммент будет.


Чумаков Егор   25.01.2015 01:28     Заявить о нарушении