Две шапки в чемодане

Раннее утро выходного дня. За окном не слышно ни рева машин, ни голосов спешащих на работу людей.
На диване,  вольготно раскинувшись, спит мой сын.  Я же прижалась  к стене, чтобы не отбирать у него его пространство.

Звонок  в дверь был пронзительным и настойчивым. В дверях стоял отец, Анатолий Константинович, радостный  и взволнованный. Он приехал неожиданно, объясняя свой визит тем, что уже на дворе ноябрь, а у нас с сестрой так и нет головных уборов.Он специально отработал две смены подряд, чтобы приехать к нам  в гости на выходные.

В руках он держал  старомодный  коричневый   чемодан, обитый дерматином.  Он торжественно его открыл, предвкушая восторг дочери. В  нем лежали две соболиные шапки, одна с темным ворсом, другая  со светлым. Он начал возбужденно рассказывать, как нам  с сестрой повезло, что  их сосед  оказался охотником. Это он предложил им с мамой сшить из выделанных шкурок соболя нам шапки.

 Я смотрела на два пушистых цилиндра, бережно уложенных в чемодан, набитых тканью и разделенных друг от друга перегородочкой, чтобы не помялся их мех.  Не в картонных коробках, не в сумках, в чемодане!  Они лежали  там, уложенные с родительской любовью -и  светились! От увиденного у меня  неожиданно навернулись на глазах слезы, и от любви  к отцу, и от его отношения к этому  меховому  чуду. Демонстрируя, как надо встряхивать шапки, чтобы мех был всегда красив,было видно,что он не видел в них шапки, перед ним, свернувшись клубочком,  лежали два соболя-живые  и красивые, которые станут украшать теперь головки его любимых дочерей.

Родительская любовь –она не может не удивлять нас своим проявлением!  Он  сейчас стоял передо мной, с  принесенной  нам  радостью.  Увидел ожидаемую реакцию восторга и благодарности, и будто после финиша,до которого добежал,с нескрываемой усталостью  еле  слышно произнес: «Наташа, можно я чуть-чуть посплю, что-то болит голова. В поезде почти не спал, боялся за чемодан. Немного отдохну с дороги, а потом съезжу к Любе, отдам ей ее шапку». Это было впервые, когда он признавался мне  в своем недомогании.

Он прилег на диван, закрыл глаза и заснул. Внук пробовал его растормошить, но  усталость оказалась сильнее его усилий. Глаза его были нахмурены, губы напряженно сжаты, руки положены под голову.Я тихонечко закрыла дверь, увела сына в другую комнату,а внутри что-то сжалось от любви к папе.

Так я впервые поняла, что теперь я стала сильнее его, что теперь  он нуждается в моей заботе больше, чем я.Пришло осознание, что наши родители тоже могут быть слабыми и могут болеть, что источник их энергии  без остатка  отдан нам.  Что  теперь пришла  наша очередь отдавать ее им.

Мне было тогда  всего двадцать три года, папе сорок семь лет.  Через пять лет папы  не стало. Сердечный приступ.

Уже прошло много лет, но этот момент чуда любви в чемодане по-прежнему заставляет  меня  вспоминать сияние и папиных глаз и блеск слезинок в моих глазах.

Отцовская любовь, какая ты должна быть? Дочери выбирают мужей, ориентируясь на своих  отцов. И воистину, такого проявления  к себе  отцовской любви , я бы хотела пожелать  своей дочери и своей внучке- сияние двух соболиных шапок, с любовью уложенных в чемодан.


Рецензии
Очень хорошая и ёмкая миниатюра.Ради таких моментов счастья для любимых людей мы и живём, в общем

Андрей Жеребнев   06.02.2022 17:17     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Андрей ! Спасибо! Моменты счастья для любимых детей родители дарят ежедневно, но ярко вспыхивают они только после их ухода. Отец всегда будет в тени матери для дочери, пока у нее не родится сын. Вот тут-то и нужен мужской подход в его воспитании,лично мне очень его не хватало! С уважением и пожеланием счастливых моментов от детей! Наталья.

Шишок   07.02.2022 20:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.