Туман Глава 20

http://www.proza.ru/2014/05/06/62

Проснулась Тома неожиданно отдохнувшей. Мужа не наблюдалось ни в непосредственной близости, ни в поле зрения. Увидев, что время подступает к девяти часам, Тамара запаниковала. Час назад нужно было, выпустив младший выводок цыплят в вольер, накормить их. Не говоря уже об остальных цыплятах-старшеклассниках и курах, которые обычно выходили в семь утра.

Наскоро умывшись, Тамара живо натянула джинсы, накинула клетчатую рубаху, на ходу застёгивая её и подворачивая рукава. Торопливо сунула ноги в кроссовки, помогая пальцем, вместо рожка. Выскочив на улицу, устремилась во двор. Обратила внимание на отсутствие машины рядом с домом. Тамара надеялась, что она находится внутри аккуратно закрытого гаража. Проверять времени не было. Сначала - хозяйство.

Но на дворе Тамару ожидал полный порядок. Сараи для овец оказались пустыми и тщательно вычищенными. Из клеток у кроликов торчала свежая трава. Куры и старшие цыплята сновали по двору, уписывая зёрнышки, мошек и всё, что попадалось под клюв, запивая водой из недавно наполненных корытец. Внутри крытого сеткой вольера резвилась цыплячья мелкота, также не испытывавшая чувства голода.

Переведя дух, Тамара вышла со двора и увидела на скамейке перед домом заботливого хозяина, который, устремившись взглядом на деревья на противоположной стороне улицы, невозмутимо сидел, опираясь локтями на расставленные колени и ... курил сигарету.

Тамара приблизилась. Саша вероятно принял душ. Он был чисто выбрит. И одежду надел свежую, вместо той, что стащила с него накануне Тамара. Но сигарета! Он не курил со студенческих времён. Да и тогда курил редко, в основном, чтобы поддержать компанию. Тамара уселась рядом:
- Доброе утро, муженёк! Сколько пороков за одни сутки! Водка, сигареты. Остались неохваченными азартные игры и, боюсь даже произносить, наркотики. Или наш пострел везде успел?
Моментально затушив сигарету, Саша отстрельнул её далеко в сторону. Повернулся к Тамаре, с виноватым взглядом.
- Да это я так. Прихватил вчера, видно с пьяных глаз, у Мишки пачку с парой сигарет.
- У какого Мишки? У Прохорова что-ли? Вы что, с ним пили?
- Ну, да. Он страшно обрадовался, когда я к нему заявился. Он уже что-то там отметил. Не помню точно, то ли свой день рождения, то ли ещё чей. А тут я, весь в белом, с двумя пузырями.
- Водки? - изумилась Тамара.
- А то чего ж? Ну мы посидели немного, потом ещё немного, - пересказывал Саша словами из мультика про Винни Пуха. - Водка закончилась. Помню, что я ещё один раз ездил в магазин.
- На машине?
- Конечно.
- Мишка же напротив магазина живёт, - фыркнула Тамара. - Дольше разворачиваться. И как ещё не задавил никого! С залитыми-то глазами. И сколько раз ты ездил?
Саша осторожно улыбнулся, надеясь, что обойдётся без нотаций со стороны Тамары. Правда, нотаций она никогда не читала, но ведь и он сроду не напивался.
- Один раз точно помню. Дальше не помню.
- Дальше, магазин закрылся, - улыбнулась Тамара, - и вы перешли на самогон.
- Нет, - горячо воскликнул Саша, - на самогон мы точно не переходили .... кажется.
- Мишкина жена, наверняка, вас возненавидела вчера.
- Было немного. Только Мишка на Ленку как зыркнул, её и след простыл.
- Ну, вот, что ты наделал, Саша?! Им же с огромным хозяйством вечером управляться!
- Ему колдыри местные помогают за стакан - Шанхай и Генка Галкин.
- Ну, да, - вздохнула Тамара, - иначе и правда не справиться. У нас небольшой двор, а вот вчера тоже остался без хозяев. Спасибо, дядя Коля с Ромкой всё сделали.
- Ну и ничего, помог крестник своему непутёвому отцу, - Саша улыбался уже смелее. - Больше такого не повторится!
- Точно не повторится? - нахмурилась Тамара. - Саш, ну надо же было учудить такое?!
- Том, - посерьёзнел Саша, - я чуть с ума не сошёл, когда увидел, что ты садишься к Юрке в машину. Думал, всё, потерял тебя! Тут же схватил в магазине две бутылки, и к Мишке.
- Саша, я даже не об этом, - поморщилась Тамара. - Зачем ты потащился следить за мной?
- Томка, я и сам не знаю, что на меня нашло. Как туманом голову заволокло.
- Эх, Сашка-Сашка, - пожалела его Тамара. - Голова-то болит, туманная?
- Да было немного с утра. Потом вымылся, расходился, управился со скотиной, и прошло.
- Во сколько же ты пробудился?
- Около пяти.
- Ого! Я должно быть, только заснула. Покуролесил ты ночью.
- Том, - опомнился Саша, - там ведро стояло. Меня что, полоскало?
- Нет, обошлось.
- Вот, и хорошо. А то бы ещё и этого тебе не хватало!
- Да уж! И так я с тобой повеселилась.
- А чего я вытворял-то? - поскрёб Саша волосы надо лбом.
- Требовал, чтобы рядом находилась. И утверждал, что вот-вот помрёшь, - рассмеялась наконец Томка.
- Том, а я бы и впрямь без тебя умер, - серьёзно ответил муж.
- Саша, хватит чушь молоть! Чтобы больше ничего подобного! Я вчера тоже чуть с ума не сошла! Куда бежать? Где искать? Телефон не отвечает. А ты, видите-ли, напился! Старовата я уже, Саша, для таких штучек, чтобы искать тебя по всей деревне, да пьяного домой тащить. Не было никогда, и ни к чему начинать.
- Томка, девочка моя любимая! - воскликнул Саша, обнимая жену. - Прости меня! Я так тебя люблю!
Томка, облегчённо вздохнув, уткнулась в его высокую, крепкую шею. Саша, обхватив её голову, гладил и целовал её волосы.

- Ах, вы, мои ягодки! - раздался умильный возглас подошедшей Зинаиды.
Супруги обернулись. Не отстраняясь друг от друга, подвинулись на скамейке, давая место соседке.
- Доброе утро, тётя Зина! - однозвучно поздоровались.
Она села, улыбаясь.
- Прямо сердце радуется, на вас глядеть. А я вот со своим дедом всю жизнь прожила, не токма ласки, слова доброго не слыхала.
И озлобилась следом:
- И сегодня довёл, паразит!
- Что случилось тёть Зина? - спросила Тамара.
- Достал он банку помидор из погреба, - начала вещать Зинаида, - полез сызнова, за огурцами. А как вылез, я уж помидоры-то доедаю. Срэсс у меня был. Из-за Витьки вчера распсиховалась. Ну, я ему говорю, деду-то, слазь, достань ещё помидоры-то. А он мне: "Ты уж всё потрескала! Не напасёшься на тебя. Не полезу!"
Зинаида слегка перевела дух и снова взвилась:
- Ах ты, говорю, паразит! Это сейчас от меня - от ходячего человека  - еду хоронишь! А если я вдруг слягу, то и вовсе ничего не подашь! Подыхай, скажешь!
- Тётя Зина, - как всегда начала успокаивать Тамара, - ты же знаешь, не жадничает дед. Это ему лезть не охота.
- Да слазил он! А что толку-то, на сердце всё равно обидно, - заключила Зинаида.
- Ой, надо бы Виктору позвонить, - вспомнила Тома.
- Звонил уж Ромка.
- Как он?
- Да вроде, говорит, нормально. Саша, - попросила Зинаида соседа, - вы к Витьке нынче съездите? Денег я дам на бензин.
Супруги переглянулись краем глаза. Саше было бы нежелательно после вчерашних похождений садиться за руль. Он ответил:
- Тёть Зина, не выдумывай! Какие деньги? Только сегодня не смогу поехать - выпил вчера крепко. Завтра сгоняем с Тамарой.
- А сегодня Максим сходит, - подхватила Тома. - У него выходной, я ему позвоню.
- Да пусть ничего не тащит ему, - приказала Зинаида. - Витька сказал, что пока нельзя ему особо есть. Так, проведать.
- Ладно, тётя Зина, разберётся там Максим. Большой мальчик, - улыбнулась Тамара.
- Ой, он у вас стоумовый! - подхватила Зинаида. - У таких родителей-то!
И тут же, вспомнив слова Саши, строго зыркнула на него:
- А ты чего это, друг ситный, напился-то? Ты ж не пьёшь совсем.
- У Мишки Прохорова день рождения справляли, - уклончиво ответил Саша. - Случайно попал.
- Ты гляди, - покивала Зинаида, - этим делом не увлекайся. Оно до добра никого не доводит.
- Не, тёть Зин, - шутливо пообещал Саша, - честное слово, больше - никогда!
- Смотри у меня! - постращала Зинаида.   

http://www.proza.ru/2014/05/08/40

Фото автора.


Рецензии
Фу ты, ну ты, обошлось! Надрался с дуру. Р.Р.

Роман Рассветов   03.01.2021 22:59     Заявить о нарушении
Верно сказано!

Богатова Татьяна   06.01.2021 11:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.