Пещерное мышление

Вчера у нас на лестничной площадке произошёл забавный случай. Даже не столько забавный, как показательный, что человек по своей сути нисколько не меняется, его психотип остаётся прежним, то есть пещерным. Всё полезное тащит в свою пещеру. Ну да, естественно, не в чужую же пещеру нести, только в свою.

Перехожу к сути. Все так поступают: ненужную старую мебель, или другое какое-то изделие, в первую минуту выставляют на лестничную площадку, чтобы потом, при удобном случае, дабы не делать лишний рейс на лифте, или же из-за неимения времени, вынести к мусорокамере, но иногда вынос задерживается по каким-то причинам, то ли забывчивости, то ли из-за спешки, пусть постоит, есть не просит. Знакомая картина, неправда ли? Иные так захламляют площадку, что потом уборщица ворчит на нерадивых хозяев.

Но у нас везде площадки свободные, лишь на стенах висят живые цветы. Почему бы и не поделиться, если женщины так любят разводить всякие замысловатые растения, у меня не кабинет, а ботанический сад. Правда, переврал маненько, не сад, а всего лишь две зелёные зоны с монстерой, лилиями, пышным папоротником и прочими фиалками, которые по латыни называются совершенно непроизносимо и быстро забывается.

Но я не об этом, ниже этажом стоит роскошный диван, на нём очень комфортно курить. Но с тех пор, как курить в подъездах запретили, диван осиротел. Вроде бы, уже прижился, никому не мешает. Да и, чтобы его вынести, нужно грузчиков нанимать, или ломать топором, на что рука не поднимается. Не у всех есть дача, где ненужная мебель исправно служит ещё с десяток лет, ну, то есть до конца нашей жизни, а потом дальнейшая участь мебели нас волновать уже не будет.


Вот и вчера жена решила вывезти на дачу саженцы томатов, ну, и заодно увезти ненужный журнальный столик, вместо него уже утвердилась элегантная хромированная подставка под телевизор с диагональю на обхват раскинутых рук.

Пришли помощники, ну и я не лодырничал, помог выставить журнальный столик на площадку, чтобы в квартире не мешался, где уже стояли плошки с переросшей рассадой. Через минуту, когда выставлял томаты, заметил, что столика уже нет. Посчитал, что помощники уже вынесли его к машине и загрузили. Ну и лады.

Через час жена звонит в полном раздражении: Где столик?

— Как где?! Я же его выставлял на площадку.
— У нас в машине его нет.

Чудеса. Увели, когда столик снесли вниз? Всё может быть. Но и соседку спросить не мешает. У меня уже был подобный опыт. Ровно сорок лет тому назад, когда я был молодым и кучерявым, и жил семьёй в малосемейке, приобрёл для маленьких детей разборный диван.

Грузчиков не нанимал, сам занёс на площадку четвёртого этажа новенький диван с разъёмными спинками, которые, чтобы пока не мешались в комнате, оставил на время на площадке, но когда вернулся за ними, то узрел лишь чисто вымытый пол и три двери, за которыми и могли скрыться мои спинки.  Какая же из них? Полнейший детектив. И представлял, как же неудобно у незнакомых людей спрашивать: Не вы ли украли мои спинки?

И никто не выглядывает. Не заходит. Полнейшая тишина. То ли на работе, то ли заняты. Выбрал самую дальнюю дверь. У нас подъезд угловой, вот и разместились четыре квартиры. Позвонил. Через минуту выглянул мой сверстник, но худощавей, ростом чуть выше меня.

— Вы не видели, здесь на площадке стояли…

Он, ни слова не сказав, кивнул головой, и выставил мои новенькие спинки. Так же, молча, закрыл за собой дверь. Он не мог не понимать, что это новьё, и всё же…

Я тоже ничего ему не сказал, не благодарить же за возврат? Поухмылялся чужому облому. Захотел на чужих спинках в рай въехать.

И вот, спустя сорок лет, эта же история повторилась один в один, или точь в точь? Телевидение совсем нас запутало.

На звонок долго не отвечали.  Там недавно, год назад, в четырёхкомнатной квартире поселилась новая семья, но, я знаком, ну, как знаком, несколько раз помогал молодой матери вносить в лифт коляску, потом спускать её с лестницы, но, как звать не знаю, не спрашивал, чтобы не подумала, что старик проявляет любопытство к молодой женщине. Да и она мне пофигу, невзрачная серая мышка, выскочившая замуж на мужчину старше её на двадцать лет. Ну да, и это не моё дело, я ему не завидовал, любить там было нечего, лишь только молодость, которая быстро заканчивается.

— Кто там? — послышался голос из-за двери, которую не спешили открывать, видимо, боялись супостатников.

Дверь неохотно открылась. Выглянула соседка, худощавая девчонка лет восемнадцати. В полуотворе двери видел захламлённую прихожую, просторную залу без мебели, такое впечатление, словно вчера заехали, недосуг разобраться с переездом.

— Вы не взяли мой столик?

Вопрос был абсолютно риторическим: мои вторые соседи купили новую квартиру и сами мне предлагали мебель, которую жалко выбрасывать, выставлять к мусорокамере, а у меня полный комплект своей мебели, на тебе Боже, что нам не гоже!

Соседка указала рукой, и я увидел в полутьме прихожей свой столик, который был из дерева, не опилок, лишь покрыт лаком, и на столешнице вмонтирован букет из дерева. Вполне неплохо смотрится, поэтому двадцать лет тому назад взгляд и лёг на него.

— А почему  вы не спросили моего разрешения?
— А кого я должна была спрашивать?

У меня отвисла челюсть. Не сразу пришли слова.

— Хотя бы того, кто выставил его сюда. До вас здесь жила соседка, тоже молодая, она всегда спрашивала моего разрешения, и я давал его. А сейчас из-за вас я не смог воспользоваться машиной, они уже уехали.

Соседка молча закрыла дверь. Я понимал, ей сказать было нечего. Даже не извинилась. Молодые не привыкли извиняться. Бывшая соседка, очень миловидная особа, тоже не извинялась после того,  как приходила к моей жене бить ей морду, но не застала, я ей открыл дверь и с любопытством четверть часа слушал отборный мат. Это было довольно познавательно, впервые при мне молодая и пьяная женщина ругалась матом. Каюсь, когда возникло желание, стукнуть ей в лицо кулаком, до того противна была её ругань, я закрыл дверь.

После того дня она старательно избегала встречи со мной, или же прятала взгляд, ей было стыдно. Я ей тоже помогал спускать и поднимать коляску, был хорошим соседом, но моя жена посмела сделать ей замечание, что за своей кошкой нужно убирать дерьмо, вот она, подвыпив, и осмелела, хотела поставить на место указчицу.

Как легко можно стать врагом соседу! Вот и вторая соседка Галя, с которой всякое бывало, как и с её мужем, сейчас, уезжая из квартиры, нахваливала нас, как соседей, и я её понимал, не дай Бог жить по-соседству с неприятным типом, и тем более враждовать с ним!
 
                Ставрополь-на-Волге


Рецензии
Добрый день, Вячеслав.

Тема актуальная. С некоторыми соседями жит, как по минному полю ходить.
Но добрых соседей больше.

Спасибо!
С уважением, Любовь.

Любовь Григорьева 2   31.07.2014 16:08     Заявить о нарушении
Любовь, я с Вами согласен, добрых больше, но, как говорят: паршивая овца всё стадо портит, есть и такие. Не плохие, но у них свой менталитет.
С уважением

Вячеслав Вячеславов   31.07.2014 16:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.