Под знаменем

  Словно родимое пятно, в моей памяти, Я двигаюсь по времени в прошлое.  Алым флагом, оно развевается в моём сознании. Я отдаю ему честь, словно родной стране. Ведь тогда, весь мир был не больше класса, в котором ты учился. Мы сами подняли этот флаг, хоть и не выбирали его. 
  Тогда, всё было гораздо меньше, или вовсе не существовало. Было зыбким словно прохладный мираж. Вещи, жили в себе и никуда не разбегались. Край мира был тогда достижим, а всё вращалось лишь по орбите вокруг подрастающего Я. 
  Под знаменем себя, мы двигались к Закату.   
Я помню первый день в школе... Было жарко и солнце пекло даже через густые листья деревьев за окном. Мы  сидели за маленькими партами, на которых  лежали большие букеты цветов. В конце урока,  мы сложили все букеты на стол нашего первого учителя. За огромной горой цветов, её даже не было видно.   
  В первый день, мы все тянули руки вверх, словно зная ответ. Но никто не задавал нам вопросов. Нас учили, как поднимать руки. 
  У нас был свой класс, с буквой на табличке, прибитой к двери. В шкафах у дальней стены, за стеклянными дверцами, хранились наши награды.
  Дипломы выдавались почти каждый день. Каждый день, мы вновь становились самыми лучшими. Участвующими в какой-то гонке, о которой мы ничего не знали. У нас были лишь надписи на дипломах: «За участие».
  Классный руководитель, печатал грамоты на принтере, в классе информатики, но от этого, значимость грамоты не падала.
  Когда начинался обед, класс разбивался на пары. Мы брали друг друга за руки и шли на первый этаж, где располагалась столовая. Перед тем, как зайти на обед, мы мыли руки, в умывальниках выстроившихся рядом по стенке.
  Из дверей столовой всегда доносился запах котлет.  Весь класс, садился за одним столом, на котором уже были выложены алюминиевые  вилки и ложки. Потом, нам разносили еду на больших красных подносах.
    Напитки подавали в стеклянных гранёных стаканах, куда наливали черпаком из большого таза.  Отличным днём был тот, когда к еде давали компот с кусочками фруктов на дне стакана. Чаще всего, к обеду давали очень сладкий чай. Иногда его разбавляли так, что он был почти прозрачным, и ничего кроме сахара в воде нельзя было почувствовать. 
  На обед были макароны  с сосисками или пюре с котлетами. Иногда, в качестве десерта подавался твороженный кусочек пирога, со сметаной сверху.  Особенным угощением, считалась сосиска и в тесте. Мыльный привкус в сосисках не мешал им быть самой вкусной едой  в школе. Сосиски в тесте – были почти валютой в классе. На них могли заключать пари, или давать  списать контрольную. Можно было даже договориться со старостой, чтобы в классной тетради не отмечался прогул.
  В начале урока была перекличка. Учитель читал имена из классного журнала, а мы говорили, присутствуем ли мы на уроке. Нужно было встать из-за парты или поднять руку.
«Меня нет»: шутили мы часто.
  Когда у кого-нибудь из учеников было день рожденье –  приносили в класс торт или печенье. Каждый ученик, брал по кусочку. Когда день рожденья был у меня, я  из дома приносил много маленьких бутербродов с плавленым сыром и колбасой. Мы запекали бутерброды в духовке, и в школе они считались настоящим деликатесом. 
  Потом, ввели новую систему обучения, и учеников начали распределять в профильные классы.
  Самыми умными – были классы с математическим уклоном.  Считалось, что в этот класс трудно попасть и что там, надо много учиться. После школы из таких классов проще устроится в хороший ВУЗ. Куда устраиваться после ВУЗа никто не задумывался.
Главной задачей было двигаться к финишной черте. Так и мы жили от грани к граням, не смотря вокруг.
  Были классы с лингвистическим уклоном. В таких классах, учили иностранные языки. Чаще всего, это был английский,  но попадались ученики, которые изучали немецкий или французский. 
  Мы много раз говорили, о красоте языка. Немецкий язык, считался грубым, словно мешок камней. Его мы подражали, когда показывали наших самых строгих учителей.    Французский язык, считался очень красивым.    
  Если кто-нибудь опаздывал на уроке иностранного языка, он должен был постучаться в двери и войти, сказать:
-I'm sorry I'm late.
  Что означало: «Извините, я опоздал». Это фраза холодной  льдиной знания, осталась плавать по волнам памяти.
   Наша школа была с хореографическим уклоном, поэтому у нас были классы со спортивным направлением. Такие классы, на уроках физкультуры  не бегали по кругу или подтягивались на канате, а танцевали.
  Большинство из учеников таких профильных классов – были девочками, но из спортивного зала, выходили и мальчики, в тугих, чёрных колготках.  Когда позже начались уроки труда,  и девушки на занятиях начали готовить - вся выпечка доставалась этим мальчишкам в колготках.
  Важным элементом в танце, было не только двигаться в нужном ритме под музыку, но изображать эмоции, словно в театре. У каждого танца, было своё настроение и свой темп. То, насколько хорошо ты изобразил эмоции,  когда двигался, и влияло на финальную оценку. 
 Двигаешься под музыки и улыбаешься.   Делаешь заученные движения, эмитируя эмоции. Каждый день на уроках физкультуры и после школы. 
Всю жизнь...


Рецензии