Под знаменем
Тогда, всё было гораздо меньше, или вовсе не существовало. Было зыбким словно прохладный мираж. Вещи, жили в себе и никуда не разбегались. Край мира был тогда достижим, а всё вращалось лишь по орбите вокруг подрастающего Я.
Под знаменем себя, мы двигались к Закату.
Я помню первый день в школе... Было жарко и солнце пекло даже через густые листья деревьев за окном. Мы сидели за маленькими партами, на которых лежали большие букеты цветов. В конце урока, мы сложили все букеты на стол нашего первого учителя. За огромной горой цветов, её даже не было видно.
В первый день, мы все тянули руки вверх, словно зная ответ. Но никто не задавал нам вопросов. Нас учили, как поднимать руки.
У нас был свой класс, с буквой на табличке, прибитой к двери. В шкафах у дальней стены, за стеклянными дверцами, хранились наши награды.
Дипломы выдавались почти каждый день. Каждый день, мы вновь становились самыми лучшими. Участвующими в какой-то гонке, о которой мы ничего не знали. У нас были лишь надписи на дипломах: «За участие».
Классный руководитель, печатал грамоты на принтере, в классе информатики, но от этого, значимость грамоты не падала.
Когда начинался обед, класс разбивался на пары. Мы брали друг друга за руки и шли на первый этаж, где располагалась столовая. Перед тем, как зайти на обед, мы мыли руки, в умывальниках выстроившихся рядом по стенке.
Из дверей столовой всегда доносился запах котлет. Весь класс, садился за одним столом, на котором уже были выложены алюминиевые вилки и ложки. Потом, нам разносили еду на больших красных подносах.
Напитки подавали в стеклянных гранёных стаканах, куда наливали черпаком из большого таза. Отличным днём был тот, когда к еде давали компот с кусочками фруктов на дне стакана. Чаще всего, к обеду давали очень сладкий чай. Иногда его разбавляли так, что он был почти прозрачным, и ничего кроме сахара в воде нельзя было почувствовать.
На обед были макароны с сосисками или пюре с котлетами. Иногда, в качестве десерта подавался твороженный кусочек пирога, со сметаной сверху. Особенным угощением, считалась сосиска и в тесте. Мыльный привкус в сосисках не мешал им быть самой вкусной едой в школе. Сосиски в тесте – были почти валютой в классе. На них могли заключать пари, или давать списать контрольную. Можно было даже договориться со старостой, чтобы в классной тетради не отмечался прогул.
В начале урока была перекличка. Учитель читал имена из классного журнала, а мы говорили, присутствуем ли мы на уроке. Нужно было встать из-за парты или поднять руку.
«Меня нет»: шутили мы часто.
Когда у кого-нибудь из учеников было день рожденье – приносили в класс торт или печенье. Каждый ученик, брал по кусочку. Когда день рожденья был у меня, я из дома приносил много маленьких бутербродов с плавленым сыром и колбасой. Мы запекали бутерброды в духовке, и в школе они считались настоящим деликатесом.
Потом, ввели новую систему обучения, и учеников начали распределять в профильные классы.
Самыми умными – были классы с математическим уклоном. Считалось, что в этот класс трудно попасть и что там, надо много учиться. После школы из таких классов проще устроится в хороший ВУЗ. Куда устраиваться после ВУЗа никто не задумывался.
Главной задачей было двигаться к финишной черте. Так и мы жили от грани к граням, не смотря вокруг.
Были классы с лингвистическим уклоном. В таких классах, учили иностранные языки. Чаще всего, это был английский, но попадались ученики, которые изучали немецкий или французский.
Мы много раз говорили, о красоте языка. Немецкий язык, считался грубым, словно мешок камней. Его мы подражали, когда показывали наших самых строгих учителей. Французский язык, считался очень красивым.
Если кто-нибудь опаздывал на уроке иностранного языка, он должен был постучаться в двери и войти, сказать:
-I'm sorry I'm late.
Что означало: «Извините, я опоздал». Это фраза холодной льдиной знания, осталась плавать по волнам памяти.
Наша школа была с хореографическим уклоном, поэтому у нас были классы со спортивным направлением. Такие классы, на уроках физкультуры не бегали по кругу или подтягивались на канате, а танцевали.
Большинство из учеников таких профильных классов – были девочками, но из спортивного зала, выходили и мальчики, в тугих, чёрных колготках. Когда позже начались уроки труда, и девушки на занятиях начали готовить - вся выпечка доставалась этим мальчишкам в колготках.
Важным элементом в танце, было не только двигаться в нужном ритме под музыку, но изображать эмоции, словно в театре. У каждого танца, было своё настроение и свой темп. То, насколько хорошо ты изобразил эмоции, когда двигался, и влияло на финальную оценку.
Двигаешься под музыки и улыбаешься. Делаешь заученные движения, эмитируя эмоции. Каждый день на уроках физкультуры и после школы.
Всю жизнь...
Свидетельство о публикации №214050801044