Сказка о Принце и его кукле

Жил-был Принц. И была у Принца кукла.
Когда-то, давным-давно, один мудрый Мастер создал эту куклу для Принца. Мастер вложил в неё множество разных качеств и умений – это была особенная кукла, лучшая из всех его задумок и произведений. Каждая деталь была сделана с любовью – каждая ресничка, каждый пальчик, каждая мимолётная улыбка и каждая искорка в её глазах.
Кукла очень любила Принца. Кроме него, у неё никого не было – граница её кукольного мирка проходила по краю синей радужки его глаз. Она расцветала улыбкой каждый раз, когда он приходил за ней, и старалась поскорее уснуть, когда он гасил свет и закрывал за собой дверь.
Принц тоже любил свою куклу. Она жила с ним, во дворце, и он заботился о ней, как только мог. Лучшие портные королевства шили для неё самые прекрасные платья, искуснейшие мастера укладывали её локоны в затейливые причёски, и самые внимательные фрейлины следили, чтобы румянец на её щеках всегда был ярким.
Королевская типография печатала множество новостей – про визиты принцев и королей соседних государств, про новые изобретения учёных королевства. Но особое место в королевской газете занимали записи самого Принца – согласно его распоряжению, целый разворот был посвящён его кукле. Раз за разом, неделя за неделей, люди читали про новую песню, спетую куклой, новый исполненный ею танец, новое стихотворение, новую разученную мелодию….
Иногда Принц устраивал приёмы - как и полагается всем настоящим принцам. Съезжались гости со всего королевства, и каждый из них знал – как всегда, Принц будет показывать им свою куклу. Это было целое представление – Принц доставал большой золотой ключ с затейливым резным узором, вставлял кукле в спину и поворачивал несколько раз. Начинала играть музыка, кукла поднимала взгляд на зрителей и развлекала их весь вечер песнями и улыбками. Иногда принцу казалось, что его гости не понимают, каким сокровищем он обладает – и тогда он подшучивал над куклой, рассказывал всем истории про неё – и обязательно, непременно обращал всеобщее внимание на то, как от смущения краснели её щёчки, как прелестно морщился носик от мелькнувшей кукольной обиды, и как дрожала нижняя губа, заботливо подкрашенная и припудренная фрейлинами.

***


Кукла сидела на подоконнике и рассматривала своё сердечко. Оно, чуть подрагивая, лежало у неё в ладошке, гладкое, словно стеклянное, похожее на вишнёвый леденец. За оконным стеклом опускалось солнце, отражаясь в сердечке и в кукольных глазах.
В комнату вошёл Принц. Кукла, как всегда, подалась навстречу своему синему миру и вдруг спросила:
- Как в моём, таком маленьком и кукольном, сердечке помещается столько всего? Как такое стеклянное и блестящее может держать в себе иногда такие острые и колючие обиды? Как такое сладкое на вид может бывать таким горьким? Как такому слабенькому и беспомощному может хотеться невероятных вершин и огромных величин?
Принц улыбнулся, а кукла продолжила:
- Почему я вижу, как в нём горит солнечный лучик, а чувствую – целый пожар? Почему оно лишь немножко подрагивает, а мне кажется, что оно хочет вырваться? И как, как таким игрушечным крошечным леденцом можно так сильно тебя любить?
Принц поправил выбившуюся из её причёски кудряшку:
- Глупенькая. Ты же просто кукла. Моя любимая кукла. У тебя же игрушечное, кукольное сердечко! И переживания твои – кукольные, ненастоящие. И сердечко твоё – просто игрушка! Ну вот, смотри! – Принц забрал у неё из ладошки крошечное вишнёвое сердечко, оно выскользнуло у него из руки и упало на пол…
Звон тысячи леденцовых осколков разлетелся по комнате. Кукла испуганно посмотрела на Принца, но он, казалось, не был даже растерян:
- Ну, вот видишь. И ничего не случилось! – он снова пригладил её локоны и расправил кружева на подоле платья. - Завтра приглашу Мастера, он поставит тебе новое. А сейчас спи. Завтра у меня будет много гостей.

За принцем закрылась тяжёлая дверь.
Кукольные ненастоящие глаза заполнили мокрые игрушечные кукольные слёзы. Она собрала с пола осколки своего ненастоящего сердечка, все до одного, и потянулась к шкатулке, стоявшей на тумбе у кровати.
В шкатулке лежала россыпь разноцветных леденчиковых осколков. Разные: голубые, розовые, кристально-белые и золотистые, изумрудно-зелёные и дымчато-сиреневые. Так кукла любила море и небо, цветы и малину, снегопады зимой и разноцветные осени, тёплую весну и летние грозы. Игрушечно, конечно, любила, по-кукольному. Не по-настоящему, но так разбито - любила.

Она крепко прижала свою кукольную ладошку к игрушечной пустоте внутри. Ненастоящие слезинки падали в шкатулку и превращались в маленькие блестящие осколочки.
- Ничего, - прошептала она. - Завтра он подарит мне новое сердечко…
И, уже засыпая, добавила:
- Но как… как можно так сильно любить его даже с пустотой внутри?...


Рецензии
любовь не кончится, чтО будет ее крОме?
но Сказка, правда, навевает грусть:
заменой в запасном аэродроме
нам Мастера привили вздорный вкус

Гаспар и Громов, Сыроежкин, Тутти
и прочих всех андроидов замес
не изменяют кукольной нам сути:
ненастоящему всегда замена есть

ах,как заставить принцев-кукловодов
к Бездушным отношенье изменить
слезинки девичьи подобны вешним водам:
чем снежнее зима, горчее тем они

мужчины ж предсказуемо играют
гордятся: я все это изобрел
сердца марионеток разбивают
что ж, жизнь- игра ... кто автор, кто-актер...
с ув.

Майкин Саша   08.05.2014 11:08     Заявить о нарушении
Это потрясающе, спасибо!

Антонина Романова   10.05.2014 20:54   Заявить о нарушении