Мой отец

К Дню победы в Великой Отечественной Войне всем фронтовикам посвящаю.

Сколько я себя помню, мой отец всегда был седой. Я была довольно поздним и единственным ребёнком и оттого трогательно любимым моим папой. Пишу эти строки и начинает пощипывать в носу и хочется заплакать.

Мой папа. Человек, который дал мне жизнь. Он был домашним и ранимым и в то же время суровым и жёстким. Мой отец был разный, как, впрочем, думаю, многие из тех, кто прошёл войну.

Мой отец был участником боевых действий в Великую Отечественную войну. Так было написано в справке, выданной военкоматом, когда его не стало.
Он не любил рассказывать о том времени. Но всё-таки по крупинкам из его слов я знаю, что призвали его 18- летним парнем в 1944 году, служил он в авиаполке,  и был механиком, который занимается подготовкой самолётов к боевым вылетам.
Была у него контузия, о которой знала моя мама и которая, шутя, как-то сказала, что спас его маленький рост, пуля только задела макушку головы и остался шрам.

Он не любил носить свои медали и ордена. Только в День Победы, будучи уже в преклонном возрасте, ходил с мамой на центральную площадь города при полном параде. И дети дарили ему цветы. А после этого он приходил домой всегда какой-то помолодевший и с искорками в глазах.

Мой папа, сколько выпало на его долю, я не знаю, но уверена что не мало. Он участвовал в освободительной миссии и закончил войну в Праге. В память об этом времени осталась награда: Крест Чешской Народной Республики и я знаю, что он гордился тем, что у него есть такая редкая медаль.

Мой отец всегда был борец за справедливость, до последнего дня он был стоек в своих суждениях, честность и порядочность всегда были у него на первом месте во всём.
И он старался привить эти качества мне, своей дочери, и троим внукам, которыми очень гордился.

Писать о нём очень сложно, наверное от того, что был мой папа многогранной личностью, цельным и правильным человеком. И прожил достойную жизнь, стаж его трудовой деятельности более пятидесяти лет.

Я думаю, что многие ветераны, в чём-то очень похожи на моего отца. Уже пять лет, как его нет с нами, но каждый раз, когда я выхожу в праздник 9 Мая на улицу и вижу седых стариков с медалями  и орденами, все они мне кажутся такими близкими и родными.

Низкий поклон им всем, их осталось так мало среди живых! 
И Вечная память тем, кого уже нет с нами!


Рецензии
Вы правы! Наши отцы очень похожи друг на друга.
То что было присуще им обязательно должно передаться последующим поколениям не только по крови, но и по памяти о них.
Ваш искренний рассказ о своём родителе и есть та самая память! Спасибо!
Прочтите мой рассказ "За отвагу" и вы ещё раз вспомните о своём отце...
На фото вы очень красивая и обоятельная! Что есть, то есть!
С уважением,

Анатолий Кострилевич   29.08.2014 13:09     Заявить о нарушении
Спасибо, Анатолий! Творческих успехов!

Людмила Плиша   13.10.2014 18:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.