Возвращение в викторианскую эпоху
Редкий случай в истории человечества, когда женским именем названа целая эпоха.
Последняя представительница ганноверской династии, романтичная в юности, с возрастом добропорядочная, сдержанная и мудрая, деятельная и дальновидная в политике, Виктория правила Британским королевством 64 года (1837-1901гг). Это был золотой век в истории страны, когда происходили великие экономические и политические реформы, территориальное расширение, развитие промышленности, появление новых открытий и талантливых изобретателей: паровые двигатели Уатта, первая в стране железная дорога (Ливерпуль – Манчестер; 1830), порт Ливерпуль, который сменил Лондон и сэкономил пароходам целые дни на пути их плавания в Америку, и т.д. Бурное развитие, небывалый рост экономического могущества способствовали развитию национальной культуры и искусства. Писатели-викторианцы, крупнейшие прозаики Чарльз Диккенс и Уильям Теккерей, воплотившие в своих произведениях характерные черты викторианской литературы, поднимали волновавшие английское общество проблемы бедности, образования, судопроизводства. Эти писатели стали моими любимыми уже в юношеском возрасте. От души восхищалась "Ярмаркой тщеславия" Теккерея, которая уподоблялась житейской ярмарке, где вершатся купля и продажа, где беспрерывная сутолока производит шум и гам, где публику увеселяет балаган, и сама ярмарочная суета похожа на балаганное представление. Описанные Диккенсом приключения, остроты детских переживаний Дэвида Копперфильда, Оливера Твиста вызывали добрые и яркие впечатления, ибо отличия детского мировосприятия героев принимались с пониманием, развивая сочувствие и сопереживание. В общем, произведения этих авторов дарили упоительное наслаждение от чтения.
Стремительные изменения коснулись также сферы быта и уклада жизни жителей Великобритании. Время процветания затронуло моду на парки и сады, на строительство домов, дизайн интерьеров, вкусы на наряды и прически.
В процессе чтения или просмотра кинофильмов, рассказывающих о жизненных эпизодах эпохи, я совершенно отрывалась от реальности и отчетливо представляла жизнь там, в далекой Англии, видела живописные парки, респектабельные дома, роскошные интерьеры, и воображала себя в уютных викторианских гостиных или приусадебных садах за чаепитием в обществе красавиц того времени.
Однажды на одном из сайтов обнаружила ее - мою мечту - картину очаровательной дамы высшего света, созданную современной американской художницей Су Хэлстенберг . Гордая и нежная, недоступная и страстная, желанная для многих воздыхателей. Знатного происхождения леди - сердцеедка, обольстительница, величавая, с таинственным взглядом незнакомка привлекла внимание своей полной блеска удивительной красотой.
Су Хэлстенберг создала множество изумительных портретов шикарных женщин викторианской эпохи. Мастер кисти видела в женщинах золотого времени истинную красоту и обаяние, чистоту помыслов и очарование. Художница начала свою карьеру иллюстратором мод для Южных Калифорнийских универмагов. Несколько лет спустя она открыла свое собственное дело, принимая заказы на изображение портретов и человеческого тела в пастели и акриловой краске. Одна из картин Су, "Виктория", была показана на открытии американского Журнала художника.
Американская фирма Дименшинс - производитель схем и наборов для рукоделия разработала дизайн вышивки "Викторианская элегантость" по картине Су Хэлстенберг "Виктория".
Каждая деталь картины подчинена единой теме. Тонкая ажурная, кружевная блузка из шелка цвета айвори - векового понятия роскоши, украшенная бисером, сутажной лентой и натуральным жемчугом, изящно подчеркивает молодую, статную фигуру дамы. Дополнением к наряду служат жемчужные серьги и бусы. Считается, что серебристый жемчуг, с его нежными, перламутровыми переливами и загадочным внутренним светом, рожден от Луны, обладает долей ее магической силы и поэтому любим женщинами. Изящно изогнута кисть руки, тонкие пальцы медленно перебирают жемчуга бус.
Особого шарма всему облику дамы придает роскошного вида шляпа, выгодно подчеркивая в силуэте ансамбля утонченность и женственность образа. Шикарным великолепием шляпа демонстрирует несказанную красоту своей хозяйки, возвышенные помыслы знатной леди. Выполнена из хлопка, украшена цветами из шелковых лент и жемчугом. Искусное шляпное творение доведено до артистизма. И сама обладательница этого головного убора держит себя так, что ее безукоризненная осанка и божественный силуэт завораживают и привлекают внимание окружающих.
Выступая такими сочными красками, как алый, малахитовый, ярко-оранжевый, шляпа оттеняет бледную, алебастровую кожу лица, так отвечающую периоду романтизма. Подобные потрясающие шляпы заботливо прятали лицо пуританок не только от солнечных лучей в жаркую погоду, но и от нежелательных, назойливых, мужских взглядов. Продуманное цветовое решение стилизации викторианской эпохи завершает изысканный образ.
Дизайн фирмы Дименшинс порадовал рукодельниц таким драгоценным подарком. Приобретая вышивальный набор, я вновь окунулась в столь любимый мною мир викторианской эпохи, .
Энтузиастов вышивки не могут остановить и убедить отказаться от задуманной затеи ни двух-трехмесячный труд над картиной, ни причудливые схемы и символы на 12 страницах листа А4, ни сложная цветовая гамма, ни ниточное богатство цветовых красок и бисера, ни множество сверкающих нитей и лент для искусственых цветов. Не пугает даже и нежная вышивальная ткань в мелкую канву, где на один сантиметр приходится всего 7 крестиков. Нужно проявить не абы какую фантазию, чтобы оформить головной убор, богато расшитый украшениями в соответствии с эпохой викторианской элегантности. Все это требует особого мастерства и кропотливой работы.
Из разноцветья мулине, из небытия возникают сначала мелкие штрихи, хрупкие и разрозненные, похожие на древние стенописные рисунки. Они постепенно разрастаются, приобретают новые, затейливые очертания и оттенки. И, наконец, все это разноцветье превращается в изысканный рисунок.
Так отдельные пазлы, собранные усердным трудом мастерицы воедино, обретают чудесную жизнь на полотне в виде великолепного портрета (30Х40см) викторианской красавицы, полной очарования, загадочности взора и стати. Как гармонично все в картине. Образ прочувствован и осязаем не только исполнительницей картины, но и всеми теми, кто имеет возможность ее лицезреть. Охватывает ликующее чувство свершения собственных возможностей: я сделала это, я завершила портрет, написанный нитками.
Свидетельство о публикации №214050801519
Всех Вам благ!
Зоя Орлова 22.08.2014 21:32 Заявить о нарушении