08 Профзаморочка

          Случайно на ноже карманном
          Найди пылинку дальних стран…
                А. Блок.

Мне крупно повезло: я ничего не собираю. Кроме улиток и грибов. Которых ем. Ну, там ещё: кости съедобных животных, причудливые кусочки проволоки, всякий красивый мусор – так из него я ваяю современную скульптуру.

Так что монетки для меня – баловство. Первую редкую, со свастикой, откопанную в котловане, я тут же проиграл в буру.

А попадалась в детстве, например, трёхкопеечная монета тридцать шестого года выпуска. Колосья на гербе там  более редкие. А так – ничего особенного. Хотя…

Знаете ли вы, что три советских копейки – это целый стакан подслащенной газировки. Теоретически. Подходим к автомату. Да-да, типа джук-бокс. Кидаем монетку. Автомат говорит: «Ш-ш-ш». И всё.

Гораздо позже я узнал, что в таком случае нужно дать основанием ладони железяке под глаз. Тогда нальёт. Ну как женщина, чесслово!

Бывало и так – в ответ на мзду автомат говорил: «Хр-щ-щ-щ», и наливал половинку стакана. Тогда налетали шершни. Облепливали стакан. Шершень, кто не знает, – обычная городская оса. Просто другие осы – чуть меньше.

Пугали этими шершнями неимоверно. Говорили, если ужалит – мало не покажется! Ну, меня и шмелями пугали. Сел я как-то раз на того шмеля. Да-да, тем самым местом. По-украински назвать не решаюсь. Давайте по-латински. Мускулюс глютеус майор.

Прошу без ухмылок. Я, хоть и майор в отставке, но совсем не глютеус. Могу в рог дать! А место то – и не столь нежное. Столичные криминалисты говорят, что пробить эту мышцу ножиком – труднее всего.

Но я про три копейки. Подсунули мне в маршрутке советскую монетку. На сдачу. Ну, я понастальгировал немножко, да отдал денежку заинтересованному человеку. И тут же мне приснился сон, что стою я с друзьями у того сладкого автомата, и собираются они туда засунуть монету двадцатирублёвую.

Кричу я, стойте! У меня есть аутентичные три копейки! И просыпаюсь. Тут призадумался. Нет у нас двадцатирублёвых монеток, раз. Двадцать рублей за стакан лимонада – а не жирно ли? Таки пейсюрик водки…

Опять я не про то. Про то – это вот. Был мне сон, в котором с кем-то расплачиваюсь мелочью. Выгребаю горсть – и вижу серебряную треугольную юбилейную монетку. Красивая, отдавать жалко. Перекладываю в другой карман. Попадается четырёхугольная, посвящённая очередной победе. Потом попался пятиугольник.

Затем… Ой, не надо ваших еврейских шуточек! Могендовид мне не попадался. Встретился, действительно, мне в горсти мелочи ещё и простой шестиугольник.

Через пару дней до меня дошло, что снились мне лабораторные разновесы. Алюминиевые.

Экспертиза марихуаны, день за днём, грамм за граммом, даром не проходит.


Рецензии