9 мая!

Прекрасный праздник, он волновал меня всегда, почти пятьдесят лет назад, я будучи пацаном во все глаза глядел на ветеранов и восторге слушал музыку их орденов и медалей что звучала от них, когда они двигались в парадной колоне.
 
Какие они были хмельные и веселые мои ветераны, слегка грустные но эта грусть уходила вместе с выпитой стопкой водки за погибших товарищей. Я маленький мальчик в тайне гордился тем, что я живу в одно время с этими замечательными и простыми людьми, я порой мечтал, что когда я подрасту, то у меня тоже будет столько медалей и орденов, но только без войны !!!!!!
 
Мне абсолютно не хотелось воевать что бы заслужить хоть одну медаль, и мои мечты разрушали к тому же слова моего деда - Смотри Олег, говорил он мне,- Это все мы для тебя завоевали, Это мы разбили Гитлера , чтобы ты мог жить радостно !!! И я понимал, что мой поезд с орденами и медалями ушел навсегда.
 
Прожил я спокойно всего то до 28 лет и грянуло тут как тут - развал того что дед мой завоевал для меня своей кровью. Я в тайне стыдился что у моего деда были только пять медалей и один орден Великой Отечественной Войны 3 степени, к примеру сказать что у его шурина, то есть у мужа сестры его жены, вся грудь была как иконостас у Брежнева.
 
Лишь потом когда я подрос и стал понимать что такое лево и что такое право, я понял, что у моего деда было всего пять медалей, но они были боевые медали, больше всего мне нравилась медаль За Отвагу, она мне казалась самой красивой и дорогой, вторая была За Боевые Заслуги, остальные просто за давностью лет уже не помню.
 
У его шурина Ивана иконостас состоял в основном из значков и юбилейных медалей которые он получал как бывший НКВДист и только три из них были более или менее  порядочные, но я смотрел на своего деда и на его шурина и у меня рябило в глазах от этих понтов и до боли обидно было за своего деда.
 
Что я помню о 9 мая в своем детстве, так это то, что этот день всегда был солнечный , светлый и теплый, играла духовая музыка, цвела сирень, летали первые бабочки и везде висели флаги, но самое главное то, что на каждом углу стояли столики с которых торговали спиртным и разными вкусностями, а так же жарили шашлыки наглючие мангальщики из которых не было ни одного грузина, но они все орали что самый вкусный ГРУЗИНСКИЙ шашлык только у них !!!!!!!
 
Мне мальчишке было странно то, что пьяненьких ветеранов ни кто не забирал в вытрезвитель, вообще никого в тот день не забирали в это заведение, даже не ветеранов отпускали и помогали дойти до дома, помню когда два сержанта милиционера подошли к лежавшему в стельку бомжу Мичурину ( так мы его звали ) то две женщины как фурии бросились на ментов и зашипели - В такой день человека забирать ГРЕХ !!!!!!! Милиция позорно ретировалась с места конфликта  !!!!!!
 
А еще я помню, что в этот день я мог делать все что мне было угодно, меня ни кто не гонял, все угощали конфетами, я мог гулять столько сколько захочу, а еще мне нравилось осматривать те места, где справляли праздник на природе, так сказать на пикнике. Фишка была в том, что когда люди ели и пили возлежав как Библейские апостолы, то мелочь из их карманов выпадала  в траву, где ее после второй стопки уже ни кто не искал. 
 
Я находил эти примятые места и о счастье, мой улов иногда составлял пару рублей, часто я находил часы и всякие безделушки, а особенно ключи от квартир, домов и даже машин с гаражами, после чего тщательно смотрел объявления в местной газете о пропажах и соответственно возвращал за вознаграждения.
 
Мой любимый дедушка в этот день был и счастливым и загадочным одновременно, он служил простым технарем в эскадрильи в которой воевал легендарный Покрышкин и был до безобразия молчалив и не разговорчив. Но когда к нам в компанию попадал ветеран с горой медалей и не менее шикарными ораторскими способностями, то мой дед Иван Иванович на его пылкие рассказы только щурился и сплевывал в сторонку.
 
Над моей кроватью висела деда фотография, в первые дни войны сделанная фронтовым фотографом, где он в морской форме и бескозырке, а на бескозырке надпись Основные Силы Черноморского Флота, я часто спрашивал его о том что это ? Но он молчал как партизан и только отнекивался что мол некогда ему. После мне втихоря рассказала бабушка что войну они пережили в Крыму, а дед мой служил в Севастополе и один из немногих кто остался в живых после его падения!
 
Светлый и прекрасный праздник 9 мая так и остался в моей душе светлым и прекрасным, я вообще в своей жизни воспринимал только три праздника , это Новый год, 9 мая и свой день рождения, остальное меня интересовало только как выходные, а вот 9 МАЯ этот день был особенный !!!!!!!!!
 
Куда то ушла та радость и то торжество в последнее время, я повзрослел и поумнел я надеюсь, но понимаю как с каждым годом уходят те, кто по настоящему вынес эту кровавую войну на своих плечах, а на их место приходят (свадебные генералы)и липовые ветераны. В этом году вообще меня не радует этот праздник как раньше, но Бог преподнес мне в том году на 9 мая подарок который вернул мне радость от этой цифры 9 !!!!!!!
 
9 МАЯ в том году у меня родился сын Олежик, ровно в 9 часов 55 минут, прямо на парад появился на свет, и этот день вновь обрел в моем сердце свое торжественное значение с рождением сына. И пусть мой дорогой дедушка уже давно с Богом там на Небесах, здесь у меня есть маленькое чудо мой сынок Олежик которому каждое 9 МАЯ будет исполнятся по году к его жизни !!!!!!!!!!
 
Они отвечали за нас перед Богом и страной в свое время, наши защитники от фашизма и нацизма, я думаю что мы сейчас за них в ответе так же перед Богом и людьми, порадуйте тех, кто отстоял нам жизнь в этой кровавой войне и подарил нам жизнь во имя мира и добра и не важно кто они были, Украинцы, Россияне, Узбеки или еще кто то по национальности, они были воинами ОСВОБОДИТЕЛЯМИ !!!
 
Низкий им поклон и вечная память для тех, кто постарается снова разжечь тот пожар, что потушили наши деды. Давайте будем достойны их подвига и отваги во имя мира на этой земле !!!!!!!!!!!!!!


Рецензии
Похоже мы ровесники. Примерно... На моей страничке тоже есть с аналогичным названием произведение. Доброго всего.
С Уважением...

Владимир Мигалев   23.08.2014 00:18     Заявить о нарушении
ПРОЧИТАЛ ВАШЕ, СПАСИБО ЧТО И У ВАС ТОЖЕ В СЕРДЦЕ, С УВ ОЛЕГ !!!

Олег Медведев 3   23.08.2014 07:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.