Новелла. современная. надежда на чудо

НОВЕЛЛА
(от итал. букв. - новость) - небольшой по объёму жанр повествовательной литературы, приближающийся к повести или рассказу (жанровые границы между
этими формами не всегда могут быть проведены и определены). Чаще всего в Н.изображаются один - два эпизода из жизни одного лица или нескольких лиц. Как правило, это произведение с острым захватывающим сюжетом. По замечанию
Гёте, «новелла... новое, невиданное происшествие».

НОВЕЛЛА СОВРЕМЕННАЯ. НАДЕЖДА НА ЧУДО.
ГЛАВА 1
   Паша был влюблён в Дашу с первого курса института. Он как зачарованный смотрел на неё, провожал её до дому, дистанционно, но понимал, что шансы на взаимность у него почти равны нулю. Но он всё же надеялся на чудо. Надежда на чудо вселяла в него силы.
Он изучал психологию и находил в ней свои, хотя очень незначительные,
но всё же шансы. Эти шансы тоже поддерживали в нём надежду на чудо.
Его мать, Прасковья Михайловна, чувствовала состояние сына, но он как-тзамкнулся, не желая открыться и довериться ей, как другу, хотя она его
деликатно пыталась, как сейчас бы сказали, раскрутить на откровенность.   Однажды мать сама начала беседу с сыном о своей первой любви. Начала разговор о том, как долго за нею ухаживал один молодой человек и не находя взаимного отклика решился на очень смелый поступок. Не успела мать
договорить об этом поступке, как сын оживился и проявил желание открыться.
 И тут Пашу как прорвало. Он давно хотел именно того, о чем рассказала ему мать. Это её откровение послужило толчком к его ответному откровению, и он открылся матери, в том, в чём никому раньше не мог признаться, что по всей вероятности безнадёжно влюблён.
Мать выслушала сына, как верный друг и посоветовала не спешить.
- Молодо-зелено, - сказала она, - созреет-осмелеет.
Живи, как ни в чем, ни бывало, успокойся, не реагируй ни на что. Пусть будет всё как будет. Шло время...
ГЛАВА 2
 Закончилась весенняя сессия. Начались летние каникулы. Паша отдыхал,
купался на Москве-реке, загорал. Однажды, когда он плавал, в воде показалась знакомая головка. Он даже не понял, что это была Даша. Даша
плыла по направление к берегу, и месту, где расположился Паша с друзьями.
Выйдя на берег, она подошла к своему месту и взяла полотенце, чтобы обтереть тело.
Вдруг видит, что ей кто-то дружески машет шляпой. Она пригляделась и увидела Пашу. Ей так было одиноко одной, что она обрадовалась знакомому человеку и подошла к нему.
До сих пор и он, и она удивляются этой случайной встрече, но факт, что
эта встреча состоялась совершенно случайно не вызывает ни у кого сомнения.
Как тесен мир. Только гора с горой не сходится и то в определённой зависимости, а человека с человеком сталкивает судьба.
Даша очень просто себя вела. Спустя время Паша предложил ей поплавать и
она, не заставляя себя уговаривать, согласилась, ещё сказав, что очень любит плавать. Они поплавали, погрелись на солнышке, затем Паша пригласил Дашу в ближайшее кафе пообедать. Было так жарко, что Даша согласилась полакомиться лишь мороженным. Она так аппетитно его ела, что Паша ею залюбовался. Даша заметила это и предложила ему есть своё мороженное, пока не растаяло.
 Из кафе Паша провожал Дашу домой уже не дистанционно. Они шли вместе
вели активную беседу о современной поэзии, поэтах и ещё о многом.
Даша читала Паше свои стихи. Паша слушал их, как что-то сокровенное.
Когда шли по бульвару Даша начала читать тихо, спокойно, доверительно:
Я в этот мир влетела птицей,
Из небытия.
Мне в этом мире суждено влюбиться,
Полюбила и я.
Даша сама не знала, как она в первый раз решилась читать свои стихи.
Не спрашивая, какое произвели впечатление её стихи на него, она замолчала,
и они дальше долго шли молча. Потом Паша вдруг понял, что надо что-то сказать и сделать отзыв о стихах иначе ситуация окажется не в его пользу.
- Даша, это чудесные стихи? - сказал тихо Паша, - они удивительны!
- Ты находишь мои стихи хорошими?
- Да они изумительно прекрасны! Ты даже сама не понимаешь, как они хороши!
- Ой, я так рада, что тебе они понравились. Ты первый кому я их читала.
Это признание сблизило их творчески...
ГЛАВА 3
Паша пришел домой радостный. Прасковья Михайловна заметила это, но молча
предложила ему поужинать. Она налила ему щей с мясом, чувствуя, что сын пришел голодный, а сама присела, рядышком и молча смотрела, как сын с аппетитом всё съедает. Паша доел молча, потом вдруг сказал матери, -
- Мам, а знаешь, лёд тронулся. Мать есть мать, она сразу всё поняла,
но не стала лезть в душу, надеясь, что сын сам созреет, найдёт время для беседы.
- Ну, вот видишь сын, всё меняется. Время всё меняет. Я рада за тебя.
Иди, отдохни, выспись, а завтра выходной мы и поговорим, согласен?
- Спасибо мама, ты у меня такая хорошая, - расчувствовался сын, поцеловал мать в щёку и пожелал ей спокойной ночи.
Даша, придя, домой сообщила матери, Марье Михайловне, что встретилась с сокурсником, Пашей и рассказала, что читала ему свои стихи, и они ему понравились.
- Доченька, да ты у меня талантливая девочка. Как же твои стихи да не понравятся, - ласково похвалила Дашу Марья Михайловна,- они всем нравятся.
Паша встал рано и попросил мать собрать на пляж поесть повкуснее.
Рассказал, что встречается с Дашей на пляже, и будут отдыхать весь день.
Паша встретился с Дашей прямо на пляже на том месте, где они отдыхали прежде. Даша пришла с приятельницей, Валей. У неё была большая сумка, в которой, как она позже сказала, - В сумке всё есть, чтобы поесть.
- У меня тоже в сумке всё есть, чтобы поесть, - повторил её каламбур Паша.
ГЛАВА 4; 5; 6; 7;
ГЛАВА 8
Жизнь, есть жизнь. Она бьёт то кличем по голове, а то по другому месту.
Но в жизни много перемен и обычно плохое сменяется хорошим. Так мы всегда надеемся на лучшее. Но без плохого не оценишь хорошего и это факт.....
...Паша как услышал, что Даша в больнице, сразу прилетел к ней на
«крыльях любви». Теперь Паша сидел в больнице перед кроватью Даши.
У Даши нога в гипсе. Рядом ещё на четырех кроватях больные и все с травмами.
- Вот прогресс до чего дойдёт, что скоро и по тротуарам нельзя будет ходить, начала рассказывать Даша, меня автомашина сбила на тротуаре.
- Да как же это? - спросил Паша. Это разве возможно?
- Получается, что возможно. Я шла по тротуару, а из тоннеля выезжают машины и все с зажженными фарами. А мне что-то больно смотреть на
такое количество зажжённых фар. Я иду, глаза закрыла, а машина пошла на
обгон по тротуару и прямо на меня наехала. Хорошо, что он не успел набрать скорость и обратил внимание, что у меня голова опущена, а значит, я не вижу машину, это он мне потом сказал. Он успел ещё затормозить, а то бы сбил насмерть, а так сбил и только ногу поранил в голени. Могу теперь радоваться, хоть жива осталась. Вот ужас теперь даже по тротуару стало страшно ходить, не знаешь, куда попадёшь на кладбище или ещё куда.
- А меня, представьте себе, тоже на тротуаре сбили среди бела дня. Вот жуть, - продолжила разговор соседка справа Тома. Иду, значит, и в глаза солнце встречное, я естественно глаза закрыла и иду. Ну, кто же думал,
что тот козёл на обгон пойдет тротуаром и прямо на меня. Хорошо я периодически открываю глаза, чтобы прямо идти. Открываю, значит, а передо мной машина. Хорошо, что успела отскочить, но всё равно зацепил ногу. Вот козёл! Я бы таких наглых лишала прав навсегда.
- Вот удивительно, действительно скоро по тротуарам невозможно будет ходить. Ведь и меня сбили на тротуаре, представьте себе, - отозвалась
соседка слева Лара. И я расскажу свою историю аварии. Вот иду я по тротуару, а на тротуаре прямо поперёк огромная реклама её издалека видно.
Значит, иду и смотрю я на эту рекламу, будь она трижды проклята, да ещё
на ней написано что-то. Я иду и читаю. Ведь я на тротуаре и иду спокойно,
не думая об опасности. А опасность прямо на меня наезжает, хорошо, что
успел заметить, что я голову подняла высоко, а значит, на него не смотрю.
Так он резко руль свернул в сторону, чтобы меня не сбить и с тротуара прямо на проезжую часть дороги, то есть туда, откуда он свернул на обгон, и где ему надо было бы ехать. А там машины в ряд идут. Вот он и врезался в этот ряд и сразу авария нескольких машин. Вообще надо рекламы с дороги убирать, ведь не знаешь, что пока читаешь, на тебя наедут. Ну, хорошо, что свернул, не наехал на меня. А только ногу задел, а машину покалечил.
- А хотите, я расскажу, как меня сбили. Но меня не на тротуаре, а я дорогу
переходила, - предложила свою версию соседка Маша у окошка, - я шла по
переходу в положенном месте, в плаще с капюшоном, а в нём сбоку движенияне видно, и вот я спокойно иду. Вдруг передо мной визг тормозов. Тормознуть-то он тормознул, а ногу–то зацепил. Я упала, а он видно испугался, выскочил из машины и прямо ко мне. Другой бы попытался скорей уехать, а он взял меня на руки положил в машину и сам довёз до больницы, представляете, девочки. Какой он порядочный человек, да к тому же такой красивый, что когда меня нёс на руках, на него смотрела как завороженная, даже о боли забыла. Вот как бывает. И навещает меня каждый день.
- Знаешь Маша, что я тебе скажу, - отозвалась на её историю Даша, - ты что
в него влюбилась с первого взгляда? Но планов никаких не строй. Ведь он по долгу чести тебя посещает или чтобы «отмазаться» и к тому же возможно, что он женат. Да, хотя он и не женат, не нужна ты ему хромая.
- Да не хромая я. Врач сказал, что через несколько дней меня выпишет. А Саша, так мне он представился, сказал, что будет встречать и, когда меня выпишут, подвезёт до дому, вот как. Так что возможно и я ему понравилась.
- Даша, а ты хоть и была бы хромая, а я тебя всё равно люблю, - вдруг невзначай, нежданно-негаданно, к разговору, признался ей в любви Паша.
- Паша, а я тебя тоже люблю, ты, наверное, чувствуешь это? – в ответ автоматом призналась Даша. Вот видишь, нет, худа без добра. Когда бы мы
открылись друг другу, если бы не случай и подходящий разговор.
И моей маме ты нравишься, и твоя мама с моей мамой подружились пока ко
мне обе ходили. А твоя мама меня уж так балует творожниками и вкусностями.
Спасибо ей передай, я чувствую её любовь ко мне. А знаешь, Паша, моя мама уже мне по секрету призналась, что они готовятся к нашей свадьбе, если ты,
конечно не против.
-Ой, да я так рад, что на седьмом небе от счастья. Давай выписывайся, а то
я тебя из больницы на руках унесу.
Входит врач и стоит молча, слушает, пока закончится разговор, и продолжила.
- Обойдёмся без похищений, Я и зашла сказать, что тебя, Даша, сегодня выписываем, срок твой давно прошёл. Ты вполне здорова и можешь на своих двоих идти домой. Но не спеши, за тобой приедут родители, и вы вместе уедете домой. Вставай и пошли в процедурную мы тебя в порядок приведём.
- Ура! – Закричала радостно Даша, вскочила с постели и расцеловала Пашу.


Рецензии