Рассказы о животных. воронёнок

РАССКАЗЫ О ЖИВОТНЫХ. ВОРОНЁНОК
   Когда-то весной стою я на балконе и любуюсь весенним
пейзажем, осматривая последовательно территорию двора с
тыльной стороны дома. Моё внимание остановилось на воронёнке,
сидевшем на металлической трубе, проходящей параллельно
земли на уровне колена. А во дворе бегали дети, собаки, но
вороненок, нахохленный, ни на кого и ни на что не реагировал.
  Мне этот факт показался подозрительным, как это
такие осторожные птицы оставили своего птенца без надзора.
И я весь день периодически поглядывала в сторону воронёнка.
Но он сидел нахохленный и не меняя позы просидел до вечера.
Вечерело и темнело, но ни какой опеки со стороны родителей
за ним не наблюдалось.
Тогда я, подумав, что воронёнок может погибнуть с голоду,
решила его взять домой и подкормить чем-нибудь.
   Соображая, что птица дикая и хищная, я стала ей давать
колбасу, поскольку в то время мяса у меня не было.
Но воронёнок не принимал колбасу и даже отворачивался от неё.
Когда купила, принесла и стала давать ему мясо, то он оживился
на запах крови и даже стал каркать. Оказывается, как я потом
поняла, на всё, что ему хочется, он делал каркающий звук,
открывая  синхронно рот, как бы говоря о согласии и ещё для того,
чтобы ему в рот закладывали пищу, как это делает мать.
Но руками пищу давать неудобно, она падает, не достигая цели.
Тогда я взяла пинцет и на подобии, как мать закладывает
клювом пищу, стала закладывать аналогично пинцетом, разрывая мясо
на удобоваримые кусочки.
И вот теперь я знала, как спрашивать чего воронёнок хочет.
Поднося пищу к клюву, органу обоняния, давала таким образом
её понюхать, а он, если ему это нравится, делал каркающий звук,
как бы просил её с одновременным открыванием рта, чтобы его угощали.
Таким образом, я узнала о его любимых лакомствах. Оказывается, когда подносишь к его клюву клубнику, он так орёт, что сразу ясно, что ему
хочется полакомиться. И, действительно, клубнику он очень любил и с удовольствием заглатывал даже большие куски. Но так как
для воронёнка как птицы и как ещё птенца, большое количество
съеденной клубники могло бы оказаться вредным или опасным,
я ограничив, прерывала трапезу, с подсознанием, не навреди.
И я понимая чреватость последствий, не стала продлевать ему
удовольствие от поедания клубники, а себе от этого цирка.
А вот если даёшь то, что ему не хочется, он отворачивает голову
от этой пищи, а если начинать закладывать в клюв, то он выталкивает
её изо рта язычком, как это делают капризные дети.
Знакомым я сообщила, о своем питомце, и, узнав, что воронёнка нельзя держать в помещении, где недостаточно света, так как может испортиться ему зрение. Значит надо держать на свету. Поместила его на балконе и посадила в большую коробку, прорезав в боковых стенках отверстия для шеста, на котором бы он сидел, держась лапами. Так как птицы сидят на ветках и держутся за них лапами, это естественное и самое удобное для них состояние и положение отдыха и вообще жизни.
 Итак, утром я кормила птенца, оставляла ему попить и поесть, но так как я работала близко от дома, то имела возможность и в обед прийти и его покормить.
  Балкон был не застеклен, и я думала, хотя с сожаленьем, что когда птенец подрастёт, улетит от меня сам и, возможно навсегда. Птенец окреп на сыром мясе, я даже ему дождевых червей выкапывала разрывая их на кусочки пинцетом и  вскармливала ими воронёнка.
  Но вот однажды, прихожу с работы, а воронёнок сидит нахохленный, весь общипанный, а в коробке много перьев.
Когда поговорила с соседями, они сказали, что было много шуму, воронёнок сильно каркал, а что произошло, никто не знал.
  В этот день воронёнок отказывался от еды, даже от любимых лакомств.
А утром, когда я пошла, его кормить, он уже лежал мёртвый. Мы его схоронили и постарались забыть, чтобы душу не травмировать, уж очень его полюбили и
к нему привыкли. И старались о нем даже не говорить.
   Но вот, что удивительно оказалось. Мой брат заметил один очень необычный факт, заключающийся в том, что не стало слышно воробьиного щебета.
 И когда он мне об этом сказал, тогда у меня всё сразу связалось моментально. Ведь у нашего балкона такой щебет был, что ни какого покоя
не было, а теперь настала абсолютная тишина. У нас дома хрущевские и много было мест для гнёзд. Вот воробьи и гнездились, видано, не видано, слыханно - неслыханно, ну просто ужас, птичий базар и от них никому покою не было, особенно весною.
А теперь тишь да гладь, да божья благодать.
И, теперь, всё ясно стало, почему и куда это птичье общество «слиняло».
 В тот день, когда был шум на балконе и, придя, домой я застала
общипанного воронёнка, я ещё даже не могла догадаться о причине всего
этого, но вот когда брат обратил моё внимание на тот факт, что абсолютная тишина и ни одного воробьиного звука нет, тут то у меня сразу всё связалось, и я всё поняла моментально, в тот же момент, когда он об этом сказал. Конечно же, воронёнок, как представитель вороньего клана оказался для воробьёв и их гнёзд потенциальной угрозой и, сговорившись, они стаей
налетели, так как по одному им слабо на воронёнка. Вот сообща они его и заклевали, и общипали до смерти. Ведь воробьи очень коварны, как впрочем
любое существо, охраняющее своё место обитания, обиталище.
   Вспомнила случаи об их коллективном пиратстве, но теперь убедилась в очевидном факте.
   Воронёнка не стало, но и воробьёв не было слышно несколько лет. Хотя такой ценой, но мы приобрели покой от воробьиного шума. И не было слышно воробьиного щебета, все эти годы, пока мы жили в этом доме до самого отъезда. Ну, уж, правда, нет, худа без добра.
  А что ни говорить, а за добро, мы получили добро.


Рецензии