Терпение

-Здравствуйте, я по объявлению. По поводу подкормки для Patientia pertinax.
-Да, конечно. Сейчас я вам открою, только подождите, я на костылях… Проходите, молодой человек. Вот сюда, в комнату, у меня здесь садик.
-О, да у вас целая коллекция!
-Да, я выращиваю Patientia с самого детства. Вот этот экземпляр, в зеленом горшке – мой первенец, мне его подарили на двенадцатилетие. С тех пор он подрос на целых двадцать два миллиметра, но знаете, у него уже тридцать лет сохнет вот этот листик – видите, там, внизу? А совсем недавно, примерно лет пять назад, на нем появились черные точки, такие, понимаете ли, маленькие… Это очень похоже на щитовку, но ведь Patientia ядовита. Вы не знаете, что бы это могло быть?
-Нет, мне такое не встречалось. А вот этот, в углу – он что, плодоносил?!
-Нет, что вы. Он совсем молодой, ему всего-то чуть за сорок. Куда ему… Это у него ложные завязи. А вот обратите внимание вон на тот Patientia, справа от вас. Да-да, вот этот. Мне его подарил один мой друг, тоже пациентовод, ныне покойный, он ему достался от прадеда. Вы не смотрите, что он такой маленький, он вполне уже зрелый – ему под триста… Так вот, мой покойный друг говорил мне, что этот Patientia принес плоды его деду.
-Да что вы говорите?.. Ну и ну…Плодоносящий Patientia!
-Да, это уникальный экземпляр! Даже сейчас у него можно видеть остатки плодоножек. Э-э…Ну, по эту сторону не очень интересные растения, современные, скороспелые, я их прикупил по случаю лет сорок назад. Растут по два миллиметра в год! А теперь, говорят, вывели какие-то генномодифицированные Patientia, которые прибавляют в год аж по четыре миллиметра, а первые листики у них появляются уже через десять лет. Вот скажите мне, разве это не баловство?
-Ну, как вам сказать… Всем ведь хочется увидеть плоды своего Patientia.
-Но это не повод играть с природой! И даже не пытайтесь спорить, молодой человек. А впрочем, зачем бы вам – я всего лишь одинокий чудаковатый старик… Пойдемте-ка лучше выпьем с вами чаю, как пациентовод с пациентоводом. Я, кстати, давно хочу вас спросить – почему вы увлеклись этим занятием? Неужели из-за плодов?
-Знаете, это вышло случайно. Мне от одной дальней родственницы по отцу достался один Patientia pertinax в наследство, и я не знаю, что теперь с ним делать – отдать некому, выбросить жалко, а дома держать, говорят, вредно; тем более у меня дети. Вы извините за вопрос, но вот вы… на костылях. Это от Patientia?
-Кто знает? Я слышал, конечно, что споры Patientia плохо влияют на кости, но ведь и старость подтачивает тело… Вот, возьмите – это превосходная подкормка, мои все на ней выросли. Капайте в воду для полива по две капли на литр раз в полгода.
-Спасибо. Вы знаете, я едва вас нашел – так трудно в наше время встретить настоящего пациентовода.
-О да, нас осталось совсем мало. Ведь это сейчас никому не нужно – ждать десятилетиями появления плодов своего Patientia… Всем хочется всего и сразу.
-Спасибо еще раз. Вы меня выручили… Если будут какие-нибудь проблемы – я могу вам позвонить? Посоветоваться, как со специалистом?
-Да, конечно, звоните в любое время. И, знаете что? Если ваш Patientia вам станет в тягость – приносите его мне. Он не пропадет, а я… Я умею ждать его плодов.   

Patientia pertinax – (лат.) буквально: терпение настойчивое.


Рецензии
Блестящий философский смысл! Ставлю Вас в Избранные, читать буду - но редко, тут трудно с интернетом, я в деревне:))

Ирина Маракуева   24.10.2017 13:48     Заявить о нарушении
Спасибо Вам!)))Творческих успехов!

Дмитрий Базанов   24.10.2017 13:57   Заявить о нарушении