Игорь Бабайлов мой третий Папа

               
                One can have no smaller or greater mastery than      
                mastery of oneself. ~  Никто не может иметь меньшее
                или большее мастерство, чем своё собственное. ~ 
                Leonardo da Vinci

         Нью-Йорк, 6 мая 2014. По сообщению  журнала Visual Arts World,    из Рима в “столицу мира” только что возвратился всемирно известный русско-американский и канадский мастер живописи Игорь Валерьевич  Бабайлов (Igor V. Babaylov).  На  Ватиканском холме великий художник современности встретился с  Римским Папой Франциском и получил заказ на создание третьего портрета  очередного Понтифика.      
      Творческий диапазон нашего соотечественника разносторонен и академически необъятен.  Мастер работает в самых различных жанрах. Он пишет  лирические пейзажи, натюрморты, создаёт работы в технике гризаль, иллюстрирует книги. Его живописной кисти принадлежит целый ряд  объёмных многофигурных картин,  включая мою любимую  For God, Gold and Glory (“Для Бога, Золота и Славы”), с которой, собственно, и началась всемирная известность молодого тогда художника в канадский период его жизни.
     Это удивительное создание! Подглядывая в зеркало  своё отражение, художнику удалось запечатлеть на полотне самую разнообразную  галерею лиц и  мимики  регулярных членов экипажа Христофора Колумба. Каждый из нас вновь и вновь открывает Америку для себя.  Но до сих пор, с самого первого её открытия нет, по-моему, аналогов в истории живописи, где бы с такой мощной силой отображалась гамма человеческих чувств и переживаний по поводу захватывающего свидетельства.
        Но более всего  художник-земляк прославился  многими официальными  портретами глав государств, известных политиков, бизнесменов, военачальников, артистических знаменитостей и выдающихся спортсменов.  Свыше  500 лидеров мирового сообщества только  из перечня  журнала Fortune. Есть спрос, есть мода  и тут Игорь Бабайлов – создатель и законодатель этой моды.
      Портреты внучки Никиты Сергеевича Хрущёва, американской политессы Хилари Клинтон, Президента России В.Путина (на снимке: His Excellency V. Putin. Oil on Canvas, 51сm x 41сm. Collection of Kremlin, Moscow),  Президента  США Д.У.Буша (George W. Bush), артиста-мафиози   из сериала  «Сопранос» Д.Гандолфини (J.Gandolfini),  восемнадцатого  Премьер-Министр Канады Б. Малруни (Brian Mulroney), российского конструктора оружия М. Калашникова, Нобелевского лауреата Нельсона Мандэлы, мэра Нью-Йорка Рудольфа Джулиани (Roudolph W. Giuliani), знаменитого хоккеиста Бобби Хала, Джорджа Вашингтона для George Washington's Mount Vernon Museum,  экс-Главнокомандующего Вооружёнными Силами США и экс-шефа Пентагона генерала Дэвида Петреуса (David H. Petraeus), владельца канадской и международной сети отелей «Четыре Сезона» Исадора Шарпа, лауреата Темплтоновской премии философа и дипломата Майкла Новака,  пианиста Байрона Дженис, японского кино-режиссёра Акиры Куросава – вот далеко не полный перечень великолепных созданий Игоря Бабайлова. Изображения как бы оживают в  золочёных багетовых рамах. Парадные портреты  стали творческим клеймом знаменитого и модного живописца.
       Особую прелесть  в творчестве Игоря Валерьевича представляют собой полные  неувядаемой славы и одухотворённости  портреты религиозных лидеров мира.
     Не далее как два года тому назад в Храме Христа Спасителя состоялся перформанс портрета шестнадцатого  Святейшего Патриарха Московского и всея Руси отца Кирилла (на снимке). Событие было приурочено к 5-ой годовщине воссоединения Русской Православной Церкви. Портрет Его Святейшеству  преподнес глава Русской Православной Церкви за границей (The Russian Orthodox Church  Outside of Russia and the Russian Nobility Association in America) Митрополит Иларион.            
     На фоне кровавых отблесков неисчислимых пожарищ Второй мировой войны  изображён И. В. Бабайловым глава римско-католической церкви Папа Иоанн Павел  II, выполненный  для  Ватикана and the British Royal family (на снимке).   
     Замечательной кисти русского православного художника принадлежит и золотистый портрет Папы Римского Бенедикта XVI также по заказу Ватикана and the British Royal family (на снимке).  В 2011 году Ватикан включил это замечательное произведение в передвижную экспозицию «Блеск Ватикана: Поездка через Искусство и Веру» (Vatican Splendors  Museum Tour)    по Северной Америке, где портрет соседствовал  с произведениями Микеланджело, Джотто, Бернини, Вазари и других великих  мастеров эпохи Возрождения. Гость выставки Игорь Валерьевич Бабайлов оказался единственным живым художником, кто за две тысячи лет потрудился для славы Иисуса Христа.  В результате Игорь Бабайлов удостоен особого титула «Живущий Мастер» - от Центра Художественного Возрождения  (США).
      На память о встрече в Москве Патриарх Кирилл сделал Игорю Бабайлову надпись в уникальной книге художника   «Величайшие портретные моменты». В издании собраны 150 высококлассных  изображений самых известных и знаменитых современников, тех, с кем общался наш земляк; здесь также размещены рассказы о том, как шла работа над портретами, что особенно запомнилось.
     - Например,  о Путине хорошо известно, что он спортсмен, дзюдоист, обладатель черного пояса ,-  вспоминает художник. – А руки у него оказались неожиданно мягкими,  аристократическими. 
       Специалисты-искусствоведы стяжают себе немалую долю  славы  и прибыли в толковании сакрального смысла эстетики Игоря Бабайлова, достигающей космических высот... Пишут много, охотно,  высокопарно  и витиевато, поминая Аристотеля, Канта, Фому Аквинского и Платона,  Достоевского и Солженицына.
      Никто не  отрицает ибо не исключено, что так оно и есть. С эстетикой.   Мне также за время личного знакомства с Игорем в его короткую бытность в Монреале  и значительно позже удалось написать три очерка о его жизни и деятельности, объединённых в прошлом году и включённых  в  итоговую книгу “Жизнь без России” (Life without Russia, Монреаль, 2013). Очерки “Парадный портрет в золочёной раме”, “Божественная миссия: 2 тысячи лет”,  “Великий сезон на Родине” не столь изощрены по части сакральности, но в них утверждается, что сила художественной кисти И.Бабайлова, её выразительность и мягкость, реализм в сращении с символизмом – всё это явление глубоко русского таланта.
     "Русская кисть”, преодолев жесткие требования соцреализма и соблазны беспредметной живописи,  сохранила в себе человеческое тепло, возможность литературного толкования изображения и, одновременно, как бы возможность заглянуть за пределы достижимого,  туда, где ничего не объяснишь словами, а только чувствами.
     Никто пока не знает, по каким соображениям  И.В.Бабайлов стал папским любимцем. Гадают все. И я смею догадываться, что причина любви состоит в колоритной  “русскости” художника: в  его мощной, мужиковатой внешности и в своеобразном восприятии мира, в трактовке его обаятельной “кисти”.  В  высокой репутации русской “школы” и самого Бабайлова как художника-реалиста, в его собранности и полного погружения в искусство сомневаться не приходится. Школа – это генетика, то, что в крови. Например, специалисты высоко ценят его карандашные рисунки, выполненные в классической манере. Московское “Суриковское училище” за плечами художника возвышается как монумент и как фундамент.
      И вот  - Франциск! Интрига. В наши бурные времена 266-й Папа Римский Франциск (Хорхе Марио Бергольо) стал первым в истории церкви понтификом с самого “тихого” континента мира  - с Латинской Америки.   Он - первый в истории Папа за более, чем 1200 лет  неевропеец  (после сирийца Григория III, правившего с 731 по 741 год). Первый папа-иезуит. Первый папа-монах со времён Григория XVI (1831—1846) — камальдула. Главное, Франциск известен простым образом жизни, личной скромностью, консерватизмом и в отличие от других понтификов приверженностью к идеям социальной справедливости.  «Оставайтесь твёрдыми в вере,- призывает прихожан новый Папа,-  и щедрыми в любви к людям, которых встречаете».
    Весьма сложный для художника характер, неустоявшийся образ, особенно в свете происходящих в мире грозных событий и знамений.
       Так, по сообщению  Russиа Today, во время шторма, произошедшего в ночь на 16 января, удар молнии отколол  палец на  руке знаменитой 38-метровой статуи  Христа Искупителя,    установленой на вершине горы Корковаду (Сахарная Голова) на высоте 710 метров над уровнем моря в Рио-де-Жанейро. Специалисты бразильского гидрометеоцентра насчитали более 40 тысяч вспышек молнии за какие-то три часа, пока продолжался шторм. Стихия повалила сотни деревьев в городе, многие улицы оказались затоплены. Скорость ветра достигала почти 90 км/ч.
        "Комсомльская правда" добавляет свой фолт: “26 января, выступая с традиционной воскресной проповедью, Римский Папа Франциск выразил надежду, что насилие на Украине закончится и оппозиционные силы придут к мирному решению конфликта.
     По окончании проповеди  Франциск вместе с двумя детьми, находившимися с ним на балконе Собора святого Петра, выпустил в римское небо двух белых голубей - символов мира. Понтифик рассчитывал усилить воздействие проповеди, однако эффект получился обратный. Практически сразу же на птиц по неизвестным причинам напала большая чайка и ворон, приступившие к  избиению посланников мира... Потеряв несколько перьев и получив побои, голуби едва смогли улететь от преследователей”.
      Также, буквально на днях  произошло самого грозное  знамение. Информация доставлена  газетой “Московский Комсомолец”. 25 апреля 2014 года, недалеко от альпийского городка Чево (Италия) само по себе обрушилось гигантское деревянное распятие, раздавив молодого человека. Несчастный случай оборвал жизнь итальянца всего за несколько дней до канонизации покойного Иоанна Павла II, в честь которого всего 16 лет тому назад и была установлена 30-метровая упавшая святыня, имевшая  необычную изогнутую форму, что символизировало шрамы, оставленные Второй мировой войной.
     Газета подчёркивает:  “Как известно, это не первая смерть от упавшего распятия в Италии. В 2004 году 72-летняя женщина погибла под двухметровым металлическим крестом в южном городе Сант-Онофрио”.
       За свою творческую деятельность художник Игорь Бабайлов удостоен бесчисленных  наград и поощрений, из которых мне особенно нравится звание Кавалер Золотого Ордена «Служение Искусству» (The Golden Star)  от Международной Академии Культуры и Искусства, а также  Золотая медаль «Достойному» и звание Почётный академик Российской Академии Художеств. 
      Титулы: И.Бабайлов - Заслуженный Деятель Искусств Удмуртской Республики, Почётный член-корреспондент Международной Академии Культуры и Искусства, «Живущий Мастер»,  Почётный член Ассоциации Рисовальщиков Канады, член Русского Дворянского Собрания в Америке, Советник по вопросам культуры и искусства  при Международном гуманитарном фонде по сохранению христианских святынь Косово и Метохии «Международный Фонд Святого Саввы Освященного». 
   И. Бабайлов - основатель Института Реализма.  Он - Член совета директоров Ассоциации Художников Портретистов штата Коннектикут, Член вашингтонского Фонда Духовных Искусств, Член Национального Клуба Искусств — National Arts Club (Нью-Йорк), Заслуженный член Канадского Института Художников-Портретистов, Член-основатель Института Портрета (Нью-Йорк), Член Портретной Ассоциации Америки, Член Канадской Ассоциации Художников "Порт".
       Игорь Валерьевич не любит давать интервью, рассказывать о своих замыслах особенно накануне их воплощений.  На мою просьбу сказать что-нибудь приятное читателям E-W Игорь Валерьевич ответил: “Обязательно добавьте для русских,  что в моем творческом портфолио  среди моих российских земляков не только такие имена, как Президент России  В. Путин, Патриарх Москвы и Всея Руси Кирилл, но и вратарь Владислав Третьяк, Первый заместитель  Совета Федерации России А. Торшин, звезды эстрады А.Розенбаум, Е. Шифрин, Л. Долина, В. Винокур, Илья Резник и многие другие.
       -Вообще, что я скажу? Человеку по его физической и духовной природе не  обойтись без восторга. Когда человек лишен духовных радостей, то их вытесняют исключительно плотские наслаждения.  Возможно, это и является причиной возникновения современного культа красоты тела, а также причиной большей части нашей печали и отчаяния, вторгающихся в человеческую жизнь. Если это так, и я думаю, что это так, то мы находимся в страшной потребности восстановления духовного измерения красоты.
       …”И тогда Господь Бог дает миру Папу Фрэнсис, который становится на колени, чтобы омывать ноги наименее значимым из нас и кто ласкает лицо молодой девушки с синдромом Дауна, смотрит в её глаза, в зеркало её души, восстанавливает её достоинство,  дарует  любовь, в  которой она так нуждается и подтверждает веру. Этого Папу я встретил и для него я унижен и имею честь рисовать. "

© Copyright: Володя Морган Золотое Перо Руси, 2014
Кавалер ордена “Г.Р.Державина” - “За верность отечественной литературе”

 
Ссылки по теме:
www.rah.ru/

www.xxc.ru/

www.Babailov.com

http://www.stronski.ru/news/378

http://wemontreal.com/?p=17753

www.InspirationFineArt.com

http://www.proza.ru/2006/05/14-114


http://babailov.homestead.com/AboutTheArtistRUS.html


                ----------------------------


 


Рецензии