Глава xviii. предначертание перемены

Глава XVIII. Предначертание перемены.

Нотиш был доволен собой, теперь у них открывались заманчивые и весьма успешные перспективы. Ставки в игре повышались, а инициатива переходила в руки. Милалути действительно можно было сдвинуть с политического поля, а его зверства выставить на публичное представление и посадить. Как долго и Нотиш и Илип шли к этому, сколько продумывали вариантов и выстраивали схем. Вселенная оказалась дальновиднее, и подбросила им клад за их труд. Не стали ни Нотиш, ни Илип зря время терять, отправив Хранителей подальше от эпицентра надвигающегося кризиса, перехватили инициативу.
Ощущение контроля над ситуацией кружило голову и слегка пьянило. Особенно Илипа, давно просчитывавшего, каким должно быть его родное государство. Он тот кто видел боль своего народа и поэтому знает и в чём его счастье. В этом и была самая главное суть всех действий Илипа, с детства, росшего без опоры и поддержки, постоянной травле и видевший, что необходимо делать в стране, для того, чтобы простые таяне могли спать спокойно.
В Ванне, как и во множестве других таянских стран правительство совершенно не пыталось помогать своего народу. Слишком таянские богачи у власти были озлоблены на остальную часть Вселенной и вечно ощущали на себе зависимость от более сильных и развитых цивилизаций, отыгрываться за свою неудовлетворённость они стремились на своём народе. Нарушали написанные законы, установленные кодексы и даже спокойно ставили опыты над беззащитными гражданами.
Зато простые граждане также, как и их правительство терпеть к себе такое отношение не умели и не хотели. Пытались мстить, устраивать провокации, а кто похитрее и половчее и вовсе покинуть планету. Немногие патриоты типа Илипа и его команды, пытались совершить революцию, но время шло, а у них ничего особенного не менялось. Лицемерие, насилие, террор и безнаказанность преступного мира. Вся надежда была на анунианскую цивилизацию, высокоразвитую, генетически очень одарённую и самое главное не ищущую военных попыток разрешения межцивилизационных вопросов.
- Я тебе завидую Нотиш. – сказал ему Илип, когда они опять встретились на следующий день после произошедшего с министром Лутатлем. – Ты смотришь на Милалути не как на соперника, а как на решённое дело, наши жители уважают тебя.
Нотиш пытался понять, Илип действительно рад произошедшему, или же издевается. Да он Нотиш ануниан, сильный, опытный, смелый и как юный мальчишка благородный, но ему меньше всего хотелось проливать кровь. Власть должна быть у закона, и закон должен являться постулатом, а не насмешкой.
- Скажешь тоже. – ответил Нотиш.
- Зря ты тянешь с радикальными мерами. Пытаешься найти мирный и компромиссный метод разрешения конфликта. Надо открывать следствие и как можно скорее начинать межцивилизационный суд. Убрать пару его подельников и всю его поддержку рассыпать. Хватит его бояться из-за пыток, насилия и убийства совершенные его руками. Он должен за всё ответить. Нотиш мы с тобой сделаем для народа то, что он ждёт, избавим от страха перед правительственными маньяками и садистами. Мы привлечём по закону сильную защиту.
- Кристальные Хранители. – выделил суть Нотиш.
- Да хоть бы и так. Это уже работает, многие готовы встать с нами в борьбе плечом к плечу. Милалути должен за всё ответить, как и Мцитма. – зло бросил Илип. – Многие иностранные чиновники приедут посмотреть на такое разбирательство. Нельзя упускать такую возможность, ты ведь не упустишь так продемонстрировать власть буквы закона?
- Нет конечно. – ответил Нотиш. – Раз и другие таянские государства будут наблюдать, есть шанс на благотворные преобразования. Может случиться, что вы шагнёте дальше.
- Я тоже бы этого хотел. – ответил Илип. – Так уж Вселенная распорядилась, что наша цивилизация поздняя, что чего уж там говорить, генетические не самая лучшая. Возможно, это влияет и на наш характер. Мы не такие патриоты как вы, не такие честные, не такие благородные. Многих погубили не за что, но всё равно, чувствуете, как ни крути ответственность за то, что не смогли их спасти.
- Можешь не рассказывать. – махнул рукой Нотиш, понимая, если друг начинает вспоминать, то потом распаляется и впадает в тоску.
- Мои товарищи очень много сделали для нашей страны и пускай не все из них сумели дожить до сегодняшнего дня, но уверен они где бы вновь не родились, будут чувствовать облегчение. – сказал не удержавшись Илип.
Нотиш внимательно посмотрел на друга и вспомнил, как произошло их знакомство. Ведь Нотиш поймал Илипа, когда тот пытался украсть документы из его кабинета. Только вместо того чтобы сдать его правоохранительным органам решил выслушать. Илип неожиданной разговорился.
- Поверьте юный ануниан, я пришёл по зову своего сердца. Меня зовут Илип, и я хочу порядка в моей родной стране. Мои товарищи погибают, никакие лекарства им не помогают и передовые технологии для них красивые слова. Всем в стране пытался заправлять Милалути, беспринципный и эгоистичный таянин.
- Интересно. – Нотиш в тот момент всерьёз задумался, где ему придётся проходить практику.
- Я могу познакомить вас со своими ребятами, показать изнанку этой страны. Наверное, никто о пытался рассказывать.
- Не рассказывали, с удовольствием взгляну и послушаю.
- Тогда пойдём со мной сегодня ночью, я тебе всё и покажу.
- Очень хорошо, если того стоит.
- Поверьте, мне стоит, особенно если вы не хотите быть обманутым.
- Хорошо. – Нотиш хотел знать обо всём, что происходит в стране и считал, что лучше, чем своими глазами ничего не узнает, однако перед ним сидел экстремист-подпольщик, и верить ему не стоило.
Однако Илип не стал врать, что являлось не типичным для ванского таянина. Он не только привёл Нотиша к себе, но показал видеозаписи садистских экспериментов над простыми жителями таяны. Увиденное сильно шокировало молодого Нотиша и поначалу он решил, что всё это кошмарный сон. Только сном не пахло, убийства и чудовищные по жестокости эксперименты происходили на самом деле, с молчаливой проплаты правительства. В Ванне главным в этом кровавом беспределе являлся некий военный чиновник Милалути. Бессовестный и спокойный беспредельщик, абсолютно игнорирующий законодательство. Он держал в руках столицу и пару приграничных регионов. Деньги брал от ванского правительства и что-то получал от некоторых чиновников управляющих от таян на планете Риана.
Нотиш проникся, получил доказательства и сам желал торжества закона, хотя бы в этой стране. И сейчас, когда надо было действовать, снова задумался. Действительно ли пришло время резких шагов или стоит подождать вестей от Ашэта, которые прояснят текущую обстановку в новом свете. И кто знает, может быть и действовать надо будет в совершенно другом направлении.


Ближе к вечеру Ашэт и ребята разбили лагерь, путь к горе лежал не только через парк, после него её необходимо было пройти несколько сот километров и лучше пешком, иначе бы с воздушной границей пришлось бы долго разбираться.
Они зажгли костер, и присели на подходящее бревно.
- Начальный путь мы прошли – сказал Ашэт. – Теперь осталось дойти до конца.
- А если поподробнее? – прищурился Альтальпа.
- Поподробнее, значит так. Раз нам дали столько пройти и не остановили, значит и дальше рисковать не собираются. – ответил Ашэт.
- После того как нас те военные пропустили, я сам решил, что они на что-то ещё понадеялись. – бросил своё слово Палиэтр никогда не желающий молчать.
- На что они могли, по-твоему, понадеется? – спросил Викаута.
- На приборы свои могли. – ответил предположением Палиэтр.
- Могли. – кивнул Викаута. – А если и ещё подумаешь?
- А если подумать, можно себе всяких страхов надумать. – внезапно ответил Ашэт. – Что здесь расставлено вокруг горы, мне понять так, и не удалось. Возможно, что ничего серьёзного тут и нет и слухи б этой горе, только слухи и ничего в ней на самом деле и нет. Может быть, из нас всех решили дураков сделать. А могут начать мутить разум и по кругу водить. Мы же на Таяне, пускай и в другой стране, но мы в таянской стране.
- Зря вы накручиваете. – как всегда оптимистично отозвался Палиэтр. – Уверен, в этой горе есть нечто, во что подавляющее большинство не верит
- Если бы не верили, то слухов о ней и не было бы. – парировал Альтальпа. – Все эти вопросы энергии и силы, которую даёт сама Вселенная, находятся под грифом секретно и от них могут и намеренно уводить. Хорошо скажи, мы тебе все поверили, а то так и не знали, что лучше всего будет нам предпринимать.
- Считаешь, что над нами просто издеваются. – удивлённо спросил Палиэтр. – Очень ему не хотелось быть для кого-то поводом для насмешек.
- Наши приборы лучше таянских. – бросил Ашэт. – Они прекрасно нас маскируют, а те военные просто должны были отчитаться за посторонних на территории элементарный разведывательный патруль. Нечего дальше накручивать.
- Мне не ясно, что нас может ожидать дальше. – с сомнением и надеждой сказал Альтальпа. – И что действительно полезного есть в этой горе.
- Если бы нечего было искать, то и слухов и исследований не стали проводить. – подметил Палиэтр. – Да и слишком уж всем пытаются доказать, что гора заурядная достопримечательность и давно исхоженная вдоль и поперек.
- Поясни. – нахмурился Альтальпа.
- Слишком много возлей этой горы шума и в основном вполне как кажется правдоподобного. Доподлинно о её свойствах и особенностях ничего не известно. Всё что о ней писалось так это то, что она существовала на планете до появления на ней таянской цивилизации. Все остальные слухи и домыслы реальными доказательствами овладеть и обрести не сумели, а немногие их крохи спрятаны от глаз любопытных. Правительство Елиана на территории которого находится гора, делает из неё доступную для интересующихся достопримечательность. Однако никто так всю её полностью осмотреть не смог, те, кто пытался, пропали без вести, и это было выдано за якобы несчастные случаи. В архивах, что я читал, говориться о странных аномалиях, результаты, исследования которых власти Елиана хранят, не боясь заплатить своей жизнью. Я бы задумался.
Все переглянулись между собой и поняли, они вместе влезли во всё происходящее и до конца им также вместе придётся идти.
- Хватит споров. – сказал Ашэт. – И сомнения тоже лучше в ранг приоритета не возводить. Сейчас надо быть готовым не просто ко всему, а готовыми принять то, что перед нами откроется нечто неизведанное.
Альтальпа напрягся, разговор Ашэта стал напоминать ему детские сказки. Может быть, его план их просто отвлечь от более серьёзных дел и именно этого хотел Илип отсылая их подальше от Ванна. Только играть в юных исследователей не хватало.
- Получается здесь за нами попросту говоря никто не смотрит. – сделал вывод из услышанного Альтальпа.
Ашэт призадумался над сказанным Альтальпой. Возможно, что приборы, расставленные вокруг, действительно могли не фиксировать их присутствие, но рассчитывать на это было глупо, так как сами технологии были достаточно продвинутыми. Другое дело было рассчитывать на анунианские технологии и их силу, которая вполне реально могла их защитить. Только проверить это сейчас слишком опасно, они могут подставить или выдать себя.
- По сути получается, что для информационных полей мы закрыты, остаётся вопрос, для всех ли. – сказал Ашэт.
- Мы в такой ситуации, что не можем сказать ничего определённого. Однако в приборах наших уверен, они нас защищают.
Ашэт ещё призадумался, он хоть и не слишком большим специалистом по приборам был, но технику которую брал любил заранее тестировать. Ему всегда хотелось быть во всём максимально уверенным, особенно если дело касалось безопасности выполняемого задания и в первую очередь ещё в начале своей карьеры стал пристально обращать внимание на техническое обеспечение. Мало кто из его коллег столь увлечённо копался в приборах и тестировал их как Ашэт. Он много думал о получении энергии, о том как заставить её с помощью приборов работать на себя и продвинулся в этом настолько глубоко, что достиг очень интересных результатов. В первую очередь он понял, что ядро планеты самая серьёзная точка для сбора большого количества энергии. Если получить к нему доступ и научиться взаимодействовать, можно овладеть большой силой. Однако ядро планеты имело особую резонансную частоту и какие бы не были созданы приборы ими мало кто сумеет воспользоваться. Именно полностью осознав данное обстоятельство Ашэт стал больше понимать, что такое Кристальные Хранители. Они сливаются с ядром планеты, словно сами являются её частью, им не нужны никакие приборы. Такие Хранители существовали только на Ануниане и умелая политика Владыки и рода Ану привела к тому, что в Альянс вошли те государства откуда выходцами были все первые Хранители и с той поры, Альянс стал защищённым объединённым государством. Тариане всячески пытались переиграть Ануниан и найти своих Хранителей, но не сумели. Тогда в результате многих сговоров они создали таянскую цивилизацию, став там проводить свои опыты.
Тариане долгое время скрывали, что искав планету для освоения они в первую очередь делали упор на силу его ядра. Планета, которую они выбирали являлась достаточно энергетически сильной, но эта энергия не давалась таянам так просто несмотря на колонизацию и освоение планеты, его ядро до конца не подчинилось, а энергетика по вибрациям слабо подходила для использования и таянам и тарианам. Скорее более близка она была для ануниан.
Скрывать слишком долгое обстоятельство было невозможно и с той поры планета Таяна перестала быть спокойной. Простые жители, жившие под большим давлением стали способны отстаивать свои права и старались наряду с этим переселиться на другие планеты. Причина была очевидна и проста, им не хотелось терпеть экспериментов собственного правительства над собой и своими детьми.
Кристальные Хранители почти не посещали Таяну, а уж к Пачатле и вовсе не приближались. Учитывая это можно было предположить, что выяснить является ли это ядро, а оно было прямо под Пачатлой, Носителем анунианской энергии или нет.
Сейчас в этом представлялась возможность убедиться. Два самых настоящих Кристальных Хранителей находились совсем недалеко от горы. Это являло собой исторический момент, который Ашэт упускать был не намерен.
Именно это в полной мере осознал мужчина, когда встал вопрос где им можно спрятаться лучше всего. С одной стороны можно было совершить нечто интересное и полезное для государства, с другой действительно обезопасить Кристальных Хранителей. Иметь в итоге это могло вполне определённые последствия. В первую очередь если подтвердиться, что ядро планеты имеет анунианскую энергию, то анунианские законы станут на планете во всех её государствах существенный вес, не сразу конечно, но станут. Раз сама Вселенная обозначила свою печать, борьба с её воле приведет лишь к доказательству её воли. В дальнейшем должен снизиться и рост экстремизма, произойти кадровые чистки среди правительств всех государств и что самое главное – это может кардиальным образом повлиять на будущее цивилизации, при условии, что такая информация будет общеизвестна как можно быстрее.
Об этом Ашэт думал давно, очень ему было не по себе от неопределённости и желал он в таком деле поставить точку. Даже и намеривался было поделиться этим с ребятами, но остановился. Слишком не готовы они были к подобной информации и отреагировать могли неожиданно. Возможно, что сразу сорвались и побежали к горе, а возможно, что передумали идти. Мысли Ашэт у них прочитать не мог, аппаратура не позволяла. Когда-то поднятый серьёзный вопрос о природно-генетических способностях и особенностях цивилизаций вызвал огромный межцивилизационный конфликт. Были осуществлены серьёзные экономические вложения в научные разработки для блокирования и ограничения использования личных способностей. За время создания блоков защиты пролилось не мало крови и потрачено немало нервов и даже после их создания и внедрения поговаривали, кое-где порядок нарушается. Ашэт же был сторонником порядка и соблюдения чужих прав и проверять есть ли здесь блок или нет. К тому же попытайся он проверить уровень защиты полей, то это тут же стало бы зафиксировано, следовательно он нарушил бы закон и впоследствии этим могли воспользоваться.
Другое дело выдержать текущие обстоятельства и дойти до конца, пройдя с ребятами до горы и не раскрыть всей подоплёки происходящего. У Палиэтра также могли быть и свои взгляды и представления о происходящем. Много он знал или мало о таянском секрете про планетное ядро или мало, но всё-таки прибыв на Ануниану жил во Дворце Владыки, а там кто знает какого рода информацией он способен был овладеть.
Официально никто не говорил о том, что происходило с Хранителями после прибытия и вплоть до их поступления в институт. Расспросы осведомлённых лиц не привели ни к чему, никто, словно сговорившись ни о чём не хотел рассказывать даже полслова, к самим Хранителям никто с расспросами не пошёл, сразу бы был пойман и после хлопот сверху наприбавлялось. Потому что знали, что не знали, чем владели чем не владели Хранители понять и предположить было невозможно. Надумать и напридумывать себе можно только.
Также наряду со всем происходящим, Ашэт наслаждался. Он любил свою работу и если какой-нибудь анунианский Оракул сказал ему, что на него свалиться подобное задание, он сразу же сделал такого своим лучшим другом. Ашэт не менее Нотиша был увлечённым разведчиком и очень любил свою работу. Он словно мотылёк летел на свет, как на риск и опасность мог лететь разведчик. И если бы он был менее увлечён вряд ли Вселенная подарила ему такую ситуацию. Ведь сейчас он был практически рядом с информацией которая могла изменить положение дел в будущем и существенно изменить Вселенский порядок.
- Время позднее. – сказал Ашэт. – Устанавливаем тёплую палатку и ложимся спать.


Уже когда все легли спать Палиэтр долго ворочавшись на своём лежаке открыл глаза и толкнул локтем лежавшего рядом Ксейлара.
- Чего тебе? – спросил полусонный Ксейлар.
- Говори как можно тише Ксей. – попросил его Палиэтр.
- Хорошо. – кивнул Ксей. – Я слушаю тебя Палиэтр.
- Ты чувствуешь что-нибудь по мере того, как мы продвигаемся к горе? – спросил Палиэтр.
- Ничем определённым я тебя обрадовать не смогу. – пожал плечами Ксейлар. – А ты думаешь, что в этой горе существует нечто которое может нам помочь вернуться домой?
- Там видно будет, но уверен попробовать стоит. – ответил ему Палиэтр.
- Мне сегодня показалось, что впереди нас ждёт горькое разочарование. – поделился своими подозрениями Ксейлар и внимательным глубоким взглядом посмотрел на Палиэтра.
- Мы когда родились для нас наше будущее уже стало горьким разочарованием. – улыбнулся Палиэтр.
- Никакой личной жизни и постоянные перегонки со смертью, но не переживай, я с тобой. Да и ещё мы не кто-нибудь, а Кристальные Хранители. Значит нас защищать должны.
- Я раньше плохо тебя знал. – улыбнулся Ксейлар. – Зато сейчас узнаю ближе, я очень рад ощущать твою поддержку. С тобой, как и Вашмашем и со Штарнасом не страшно идти в самое пекло.
- Я запомню твоё сравнение, а теперь спим, завтра снова в путь отправляться. – похлопал его по плечу Палиэтр и лёг спать.


Рецензии