Тайное правительство. Империя 6

6
Вернувшись с похорон, Марк Тессей долго ходил по своей квартире. Здесь, в его собственном жилище, многое напоминало о Лене. Забытая ею кофточка аккуратно лежала на спинке стула, в ванной в стакане торчала её зубная щётка, на полу возле кровати изящные женские тапочки….
Марк отчаянно заставлял себя не думать. Он открыл холодильник, достал оттуда бутылку водки и стал пить из горла. Пойло холодом обжигало горло. Швыранув пустую бутылку на пол, Марк завалился на кровать в одежде. И милосердный сон поглотил его…

***
Марку опять снилась надоедливая пустыня. Только на этот раз в ней не было ни странных всадников, ни невиданных чудовищ. Но зато была Лена. Она в свадебном платье прыгала по барханам, нет, даже не прыгала, а как бы перелетала с одного на другой, так, будто не весила нисколько.
- Ну, чего ты стоишь? Лети ко мне! – звала Лена, и голос её отчего-то разносился эхом.
- В пустыне не бывает эха, - пробормотал Марк, с отчаянием осознавая, что всё происходящее лишь сон. – И мёртвые никогда не возвращаются….

***
- Ты что сошёл с ума?! – орал на Тессея Лука Самохин. – За каким ты собрался увольняться?!
- Я не могу больше работать, - тихо ответил Марк. – Я не могу больше жить в системе.
- Да куда ты, к чёрту, денешься от системы? Без системы никто не выживет. Что ты будешь жрать, когда останешься без работы?
- Я пойду к одному человеку. Может быть у него я смогу… В общем вообще смогу жить. Может быть он…
- Марк, не сходи с ума! Я её тоже любил! Я любил мою сестрёнку! Но я же не увольняюсь с работы и не прусь к какому-то полоумному дебилу!
- Мы ль намного умнее? – скривился Марк.
- Послушай, ну я не знаю что сказать, но ты это, не уходи, - Лука умоляюще посмотрел на своего друга и сослуживца.
- Если тебе станет невыносимо здесь, то ты всегда можешь прийти ко мне.
- О, боже! И что мы будем делать тогда?
- Не знаю. Но я знаю одно, жить, так же как и раньше я не смогу.

***
Посадив в сумку Динку, Марк уходил в холодный городской рассвет. Ночь осталась позади. Последняя ночь в его прежней жизни. Оседая туманом, прошлое оставляло на асфальте влагу. Вот так и человеческая жизнь оседает под ноги прохожих, которые вечно куда-то спешат.

***
- Можешь не говорить, что у тебя случилось, - сказал Отшельник Марку. – Я вижу, что случилось, но ты сможешь рассказать, когда захочешь.
Марк отвёл взгляд в сторону и стал рассматривать обстановку квартиры человека, к которому сбежал, в надежде на спасение от собственных мыслей. Обычная квартира в обычном двухэтажном доме старой постройки. Этому дому, наверное, лет восемьдесят. Он из красного кирпича, в нём шесть квартир. И Отшельник сейчас выглядит самым обыкновенным горожанином. Он не в дурацком одеянии то ли клоуна, то ли хиппи, а в домашних трико и майке с надписью на английском.
- Пойдём, я представлю тебя нашему обществу. Вернее, части общества. Наши занимают почти квартал. Это ведь считай частный сектор города, - Отшельник схватил Марка за руку и поволок куда-то по лестнице вниз. – Мы собираемся в подвале этого дома. У нас тут все оборудовано. Есть хочешь?
Марк отрицательно помотал головой.
- И скорее всего, ты первое время и поживёшь в подвале.
- У меня есть квартира, - хмыкнул Марк.
- Я говорю, первое время, пока не адаптируешься, не привыкнешь к новому своему состоянию. И потом, - Отшельник внимательно посмотрел Тессею в глаза. – Тебе сейчас ведь не хочется находиться в своей квартире. Так?
Куда же деться от этого взгляда? Ну не может быть в этом мире людей, способных так понимать! Это как взгляд на небо, вечно далёкое и ускользающее.
- Ты не переживай, - Отшельник открыл ржавым ключом  старую деревянную дверь и втолкнул Марка внутрь, - Здесь многие люди жили до тебя. И потом, тебе не будет здесь одиноко. Тут постоянно кто-то толкётся. Так что…
Подвал отчего-то напомнил Марку книгохранилище старой библиотеки. Ряды железных стеллажей со всякой всячиной: коробками, банками, книгами, ящиками, сложенной стопками одеждой.
-  Это наши запасы. Мы всегда кому угодно готовы помочь. К нам приходят тайно те, кто отчаялся. Ну, знаешь, материальные проблемы и другие. Мы никого не прогоняем, - Отшельник потёр руки, так будто бы они замёрзли.
За рядами стеллажей следовало открытое пространство, где на бетонном полу стояли столы, стулья, кресла и чуть в стороне пара кроватей.
- Одна из них твоя, - сказал Отшельник. – Любую выбирай, тут пока никто не живёт.
Марк поставил сумку на одну из кроватей и выпустил Динку на пол.
- А собачка вам не помешает? – с беспокойством посмотрел Тессей на Отшельника.
- Кто? Вот эта малявка? Нет, конечно! Можешь сюда их хоть сто штук поселить, а лучше ещё кошака притащи, а то мыши нас тут достали, книги грызут, ящики, одежду портят.
Марк внезапно почувствовал на своём затылке чей-то взгляд. Обернулся. Возле стеллажей толпились шесть человек. Тоже обычные с виду горожане в домашнем.
- А, вот и обитатели дома, - радостно провозгласил Отшельник. – Ты не думай, они не по поводу тебя собрались. Просто у нас встреча на два назначена, а сейчас уже без десяти. Ну, так обсудить кое-что кое с кем надо.
- Странно, - пробормотал Марк, - Обычные люди, обычный дом. Я думал у вас тут что-то типа штаба….
- Ага, - расхохотался Отшельник. – С вывеской, флагом. С маршированием по улицам города с транспарантами, песнями и речёвками!
- А может я идиот? – спросил Марк. – Как, каким образом вы управляете чипами? Это. Об этом давно уже стало бы известно.
- Ну, если с транспарантами и речёвками, то конечно, стало бы.
- Докажите! – сурово сказал Марк.
- Что доказать?
- Что вы другие, что вы не чипиндосы!
- Да, пожалуйста, - Отшельник достал из коробки со стеллажа навигатор. – Так. Выбираем объектом наблюдения этот дом. Так… этот подвал. Смотри, - он протянул Тессею прибор.
- Я тут один? – Марк смотрел на мигающую на экране жёлтую точку. – Навигатор показывает, что я один с чипом. А вы, - он посмотрел на Отшельника и других обитателей дома. – У вас просто нет чипов.
- Хорошо, - кивнул Отшельник. – Нет чипов, говоришь? Господа, активируйтесь пожалуйста!
Жильцы тут же стали шариться по карманам, что-то из них вытаскивать.
- Ну, а теперь посмотри, - через полминуты сказал Отшельник.
Марк уставился на навигатор. Что за…. Теперь на экране мигало восемь жёлтых точек.
- Ну как, впечатляет? – спросил Отшельник.
- Это… такое…. А почему вы так запросто мне все это показали? А вдруг я…
- Шпион? Работник спецслужб? – вздохнул Отшельник. – Мальчик мой, может я и скажу банальщину, но я достаточно пожил на этом свете, чтобы видеть людей лучше всякой аппаратуры. Знаешь, такой внутренний рентген. В этот дом, в этот подвал могут прийти только те, кто не может больше находиться в системе. И то по приглашению наших же людей. У всех, кто присоединился к нам свои потери. Система когда-то забрала у них все самое дорогое.
- Но как вы увидели тогда во мне? - спросил Марк.
- Увидел в тебе человека вне системы? Ты остановился, ты просто сидел и смотрел на небо. Истинные люди системы давно этого не делают. Они не останавливаются. Их взгляды устремлены только в землю. Из праха в прах…

***
- И он сделал то, что всем – малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам – положено будет начертание на правую руку их и на чело их. И что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его! Откровение глава тринадцатая, стих шестнадцатый, семнадцатый! – громко и отчётливо произнося каждое слово, в подвал спустился тучный молодой мужчина, на вид лет тридцати пяти, с аккуратно стриженной чёрной бородкой, лысый, одетый в чёрный классический костюм с галстуком. Марк обратил внимание -  галстук затянут на шее этого человека настолько туго, что возникало впечатление, будто человек этот и вовсе не дышит.
Вслед за лысым чернобородым мужчиной в подвал спустилось ещё человек десять.
- Опаньки на! – воскликнул Отшельник. – Приехали! Опять ты, Виктор, со своим бредом!
- Это не бред! Это весть божия!
- Когда человек говорит с богом, это называется молитва. Когда бог говорит с человеком – шизофрения, - Отшельник степенно погладил бороду.
- Святой Иоанн не шизик! – пафосно воскликнул  названный Виктором.
- Experientia divine ducit ad insaniam, - тихо произнёс Отшельник.
- Чего?
- Что переводится, как опыт божественного приводит к безумию. Это кажется, Умберто сказал.
- Да кто такой этот Умберто?!
- Не важно. Цель твоего визита прежняя?
- У меня одна цель, Отшельник! И у тебя та же цель!
- О нет, цели у нас, Виктор, разные. Ты убийца! А я с убийцами дела не имею.
- Я никогда никого не убивал…
- Но ты приказывал убивать…
- Это во имя цели! Это во имя высшей цели! Божественной цели! Сатана захватил этот мир. Этот мир поглотили тьма и хаос, а ты…. У тебя есть то, что может вернуть миру свет!
- Птица Рокк-Рук, Симурга-Семаргл, Семаргл-Сварожич, Агни, Херуифи…, - отрешённо бормотал Отшельник.
- Что ты несёшь?! -  заорал Виктор и саданул кулаком по одному из стеллажей. – Мы призваны спасти этот мир от печати зверя, а ты что-то тут лепечешь на каком-то языке!
- Ну, не на каком-то, а на латыни, - пожал плечами Отшельник. – А ещё я перечислил имена безумного бога, которому ты поклоняешься.
- Я поклоняюсь Иисусу Христу! – ещё громче заорал Виктор.
- Ну, так и я о том же, - снисходительно усмехнулся Отшельник.
- Ты отказываешься помочь мне?
- Я же уже сказал. Я не помогаю убийцам!
- Это не убийства! Это борьба с системой!
- О, мил человек, тебе ли, самому верному адепту системы с системой бороться?
- Я не адепт системы, я слуга моего Господа и враг дьявола, который поработил мир! – Виктор покраснел лицом, даже лысина и та, казалось, покраснела.
- Господь, дьявол, система. Виктор, тебе знакомо понятие идентичности? Тебе известен  знак тождества?
- Бог и дьявол не тождества!
- Известный сын доктора богословия считал иначе. Думаю, у него были веские причины для этого.
- Какой ещё сын доктора богословия? – складывалось впечатление, что Виктор просто лопнет от негодования. – Причём здесь великая миссия?!
- При том, что ради этой миссии ты убиваешь невиновных, - ответил Отшельник.
- Они не были невиновными! Все, все они пропагандировали систему! Все они работали на систему!
- Тот, кто убивает тирана, рано или поздно сам становится тираном…
- Да задолбал ты со своими афоризмами! Ты дашь мне, нам эти чёртовы приборы? Диактиваторы, активаторы или как их там?
- Нет, - твёрдо ответил Отшельник.
- Вместе мы могли бы.
- Не может быть никаких вместе. Ты создал группу убийц…
- Я создал группу людей, которые за идею готовы пойти на смерть!
- И самоубийц…  Ты безумен, Виктор. И за тобой идут такие же безумцы… Ты убиваешь чужими руками.… Знаешь, Виктор, я могу тебя понять. Когда-то, в другой жизни, я поступал так же, как и ты.… И, так же как и ты, я верил в безумного бога. Я верил в Некромантию….
- Я безумен? Да это ты сошёл с ума, старик! – на упитанном лице Виктора появилось выражение презрения. – Я не знаю, почему Господь дал тебе больше, чем мне, но я не остановлюсь! Ты слышишь, Отшельник?! Никогда!

***
- Кто это был? – спросил Марк, когда Виктор ушёл, а собравшиеся люди, поговорив друг с другом о хозяйственных вопросах, так же удалились из подвала.
Отшельник в разговор почти не вступал, иногда только отвечал коротко на вопросы.
- Его зовут Виктор Чирков. И он основатель и руководитель группировки «Проповедник».
- Террорист?! Тот самый?! Да ведь это из-за него Ленка погибла! – Марк смотрел на Отшельника изумлённо. Такая взрывоопасная смесь разных чувств переплеталась в душе Тессея, что он сам не мог отделить одно чувство от другого. – И он в твоём доме?! И ты с ним общаешься?!
- Я общаюсь с очень разными людьми, мой мальчик, - грустно ответил Отшельник.
- Почему ты не сказал раньше? Я бы убил его!
- Тогда я бы вынужден был отказать тебе в гостеприимстве, - покачал головой Отшельник.
- Но он убийца! – глаза Марка в полумраке подвала, казалось, светились огнём неуёмной ненависти.
- Он да. Но не ты.
- Почему ты не сдашь его полиции?
- Я думаю, ты знаешь ответ на этот вопрос, - Отшельник достал из кармана трико пачку сигарет и покорёженную зажигалку. Закурил, пуская в воздух ровные колечки.
- Тебе не нужно внимание властей к своей персоне? – злорадно хмыкнул Марк.
- Дело не только во мне. Дело в тех людях, которые мне поверили и которые пошли за мной. Я не хотел бы привлекать внимание властей к ним. Кроме того, я не хочу, чтобы узнали о госпоже Лэй.
- Кто такая госпожа Лэй? – Марк ощутил во рту привкус горечи. Захотелось сплюнуть на пол, но Тессей сдержался и лишь сказал. – Дай закурить.
- Ты с ней познакомишься, я думаю, - Отшельник щёлкнул перед носом Марка зажигалкой. – Мальчик мой, мы даём людям свободу от системы. Но мы никого никогда не будем убивать, даже таких, как Виктор. Мы не будет убивать никогда! Даже ради самой благой идеи, даже ради самой святой мести. И если ты думаешь, что я не могу понять тебя.… В общем, ты ошибаешься. Таких как Виктор много. Я не знаю, что с ними делать. А ты знаешь?
Марк промолчал. На языке  крутился только один ответ: «Убить». Но здесь, похоже, заповедь «не убий» обрела новый непереносимый смысл. Не убий убийцу. Марк не мог этого ни понять, ни принять, но покидать Отшельника он не собирался.


Рецензии
"...мы даём людям свободу от системы. Но мы никого никогда не будем убивать, даже таких, как Виктор. Мы не будет убивать никогда! Даже ради самой благой идеи, даже ради самой святой мести".
Правильно, т.к. убивший забирает на себя всю карму убитого.
С теплом,
Любовь

Любовь Царькова   17.08.2014 19:15     Заявить о нарушении
Насчет кармы не знаю. Но на этой планете многие повязаны на убийстве. солдаты, защищая родину от врага невольно становятся убийцами и ничего с этим не поделаешь. Некий разум или разумы в цепких руках держат эту планету. Тут такой замкнутый круг. Люди такие потому что им дали такую систему и в то же время система создана руками людей. Карма и прочие понятия тоже из той же области. Идентичность религиозных воззрений несмотря на их разницу...

Марина Новиковская   17.08.2014 19:27   Заявить о нарушении
Всевышний Един, Марина.
Что до воинов - им дано право защиты своего народа в освободительной войне.

Любовь Царькова   17.08.2014 20:32   Заявить о нарушении
Предположительно, всевышний один. Люди на самом деле ничего не знают, а той информации, что им дается я очень сомневаюсь. Чем более живу тем более убеждаюсь, что это информационная утка )))

Марина Новиковская   17.08.2014 21:03   Заявить о нарушении
Есть такой фильм "Матрица". На мой взгляд это великолепная иллюстрация того, что происходит. Не в плане сюжета, а в плане создания иллюзий реальности кем-то.

Марина Новиковская   17.08.2014 21:25   Заявить о нарушении