Одесса - чёрная пятница или моё свидание в Одессе

Маршрутное такси остановилось в конечном пункте своего следования. Водитель развернулся к пассажиром и сказал
- Конечная. Одесса. Центральный автовокзал.
Женщина повесила на плечо свою спортивную сумку и вышла из автобуса. Настроение у неё было не из лучших. Ей было не привыкать к украинским автотрассам, но эта трасса, нечто уникальное и умом не постижимое. 10 часов её подбрасывало на всевозможных ухабах и ямах. Если бы она знала заранее, об уникальности этой дороги, то поехала бы поездом. И вот сейчас, каждая клеточка её тела ныла и требовала отдыха. Женщина даже подумала: "Пол царства -  за ванную и чистую постель".
Но, пока что, её окружали услужливые, да улыбчивые таксисты, предлагая комфортную поездку хоть на Луну.
- Спасибо. Не нужно. - Отмахивалась она от них.
Женщина оглянулась по сторонам. Обошла вокзал по кругу и нахмурилась. Она явно кого то ждала. И то, что она не любила ждать, было отчётливо написано на её лице. Женщина прошла в вокзал и остановилась возле кассы
- Ближайший на Днепропетровск во сколько? - Задала она вопрос кассиру. И не дожидаясь ответа отошла от кассы. Почему? Ей, вдруг, показалось подозрительным, что её мобильный телефон молчит уже часов пять. И совершенно ужасным, опять садиться в автобус и трястись по этой дороге ещё 10 часов. Она, конечно, могла к кому ни будь позвонить. У неё были знакомые в Одессе. Хотя сама она в Одессе никогда не была. На худой конец, пойти в гостиницу. Тот, к кому она приехала сейчас в гости, должен был её встречать. Но его не было. Может быть он передумал? Но это не было на него похоже. Возможно, у него возникли неожиданные проблемы на работе? Но он бы предупредил. Странно. Позвонить самой? Нет. Это не в её правилах. Она лучше сядет в этот ужасный автобус и проделает весь маршрут в обратную сторону. Не зря у неё были сомнения к этой поездке. Но, почему, ни одного раза не позвонил сын? Не спросил, как она доехала? Это уже было более чем подозрительно. Что с ним могло случиться? Её сын любил полихачить на автотрассе и женщина переживала по этому поводу. Она выбрала себе место в зале ожидания и достала мобильный телефон. Телефон оказался полностью разряжен.
- Вот чёрт! Только этого не хватало!
- Что Вы сказали? - Спросил её рядом проходящий мужчина.
- Это я не Вам. Вы не знаете где здесь можно зарядить телефон?
- Там. Возле тех касс. - Махнул рукой мужчина. - Пойдёмте, я проведу. Мне тоже нужно свой подзарядить. Пока доберусь до Донецка - боюсь, сядет.
Они включили свои зарядные устройства и положили телефоны рядом.
- Ждёте автобус? - Спросил мужчина.
- Да. Мой будит ночью.
- Можно узнать куда?
- На Днепр. А Вы?
- Вам легче. Мне на Донецк.
- Мне легче, потому что ближе?
- Потому что добираться легче. Донецкие часто отменяют.
- Не знала. -  Пожала женщина плечами.
- Жили - жили и дожились. Сволочи! - Поморщился мужчина. - Сталина на них нет. Всех бы к стенке, что бы другим не повадно было!
- Сталина? В смысле - Путина?
- В смысле - Сталина! Развалили такую страну!
- Ну да... - Женщина понимающе помахала головой. Хотя, на самом деле, она ничего не поняла. Но она не любила спорить с чужими людьми. Да и вообще - спорить.
- А как Днепропетровск? Говорят у вас стабильно.
- У нас тихо. Всё как всегда.
- Неужели не было даже попытки?
- Не знаю. Я не слышала. Меня не интересует политика. Я в ней ничего не понимаю. Извините.
 У женщины, наконец то зазвонил телефон. Это был сын.
- Мам! Ну, ты где пропала?! Почему телефон "вне зоны"?
- Разрядился. Вот стою - заряжаю. А как вы там?
- Мам, с тобой всё нормально?
- Всё нормально. А что со мной может быть?
- Мам, ну у тебя же талант попадать в горячие точки!
- А при чём тут Одесса?
- Ты что ничего не знаешь? Телевизор включи. Одессу показывают! Там люди в домах живьём горят!
- Ну ты и паникёр! Я больше верю собственным глазам.
- И что?
- Да ничего. Я ехала в автобусе по Одессе не меньше 30 минут. И ничего такого не видела. Ну, разве что запах шашлыка. Много людей отдыхает на природе и делают шашлыки. Вот и всё что я видела.
- Опять телек "лапшу вешает".
И тут позвонил он. Мужчина, который должен был её встретить.
- Людмила, где Вы находитесь?
- В здании вокзала. Возле предварительных касс. У меня разрядился телефон.
- Вы давно приехали?
- Минут 30 назад.
- А я жду Вас на улице. Мне говорят, что автобус прибыл, но я Вас не вижу.
- Я здесь заряжаю телефон.
- Стойте там. Я сейчас подойду.
И она увидела мужчину в строгом костюме, при галстуке и с букетом роз в руках. 
- Людочка, это Вам. - Протянул он розы и поцеловал её в щеку.
-  Спасибо. - Ответила женщина, отклонив лицо в сторону и передавая ему свою спортивную сумку.
Они ехали по городу в его машине, к нему домой.
- Давно были в Одессе?
- Я никогда не была в Одессе. Как то жизнь не заносила. Я люблю Крым. Ялту.
- Ну, про Крым придётся забыть.
- Почему?
- Как "почему"? Проморгали мы Крым. Путин ни за что его не отдаст.
- Но разве он запрещает нам там отдыхать? Автобусы и поезда как ходили, так и ходят. Я совсем недавно оттуда вернулась. Нужно только заполнить декларацию.
- Людочка, поверьте, Одесса красивый город. Я ни за что не променяю его на какой либо другой. Я живу в нём уже больше 50 лет и ни разу об этом не пожалел. Этот город нельзя не любить. Вот увидите! Завтра я Вам всё покажу. И у нас то же самое - Чёрное море.
- Возможно. Я не спорю о том, чего не знаю. Просто я люблю маленькие города. Где все друг друга знают. Где всё под рукой. В большом городе я чувствую себя как космонавт в открытом космосе. Даже, если хорошо этот город знаю.
- Вы просто не знаете что такое одесситы. Это особый народ. И много национальный. Но все они просто - одесситы. Весёлые и дружелюбные. Вот увидите сами.

Вечером они ужинали и пили вино в его доме.
- Людочка, Вы не против, если я включу телевизор? Хочу посмотреть последние новости. Сегодня не было времени посмотреть.
- Конечно, не против. Сто лет не смотрела телевизор. Я житель интернета. И не особо верю новостям, откуда бы они не исходили.
По телевизору показывали Одессу. Драка...пожар...крики...кровь и молча стоящая милиция. Милиция, которая даже не делает попытки предотвратить это безумие.
- Что Вы стоите? - Истерически кричала с экрана телевизора молодая девушка и дёргала за рукав милиционера. Рядом с ней лежал на асфальте окровавленный парень. - Почему вы ничего не делаете????
- А что я могу сделать? - Отмахнулся от неё милиционер.
Женщина перевела взгляд от экрана телевизора на мужчину. Тот напряжённо и удивлённо смотрел в экран.
- Что это? - Спросила она его.
- Это что у нас? В Одессе?!
- Вы что не узнаёте своего города? Это Одесса?
- Да. Конечно, Одесса. Но как это может быть?
- Как и в Луганске, Харькове, Славянске, Донецке.
- Вы не понимаете, - перебил её мужчина. - Здесь им не Крым!
- Донбасс тоже не Крым.  - Заметила женщина.- И в Крыму такого не было. Я видела.
- Донбасс допустил ошибку с самого начала и теперь пожинает плоды своей ошибки.
- А разве не эта "ошибка" сейчас происходит в Вашем городе?
- Это единичный случай. Я и сам ничего не пойму. Но одно я знаю точно - Одесса за Украину, и молчать она не будет. И ждать помощи от продажного правительства и такой же продажной милиции, не станет. И подобного больше не допустит. Ей за себя постоять - не привыкать.
- Вы уверенны?
- Да.
- Есть хорошая поговорка "поживём - увидим". - Примирительно улыбнулась женщина.
Мужчина выключил телевизор и сказал.
- Всё приходящее, а  вот любовь... - Он налил вино в бокалы, подошёл к женщине и сказал
- Третья за любовь и на брудершафт. После этого переходим на "ты".
- Думаю, что на брудершафт ещё рано. А перейти на "ты" я не против. 

А на следующий день он показывал ей Одессу. Одесса не маленький город. Но, при наличии машины это не трудно.
Женщина отметила про себя, что Одесса красивый город. Не всё, конечно. Но в общем. Знаменитая Дерибасовская была красивее и доброжелательнее набережной Ялты. От неё действительно веяло положительной энергетикой. Но!!! Сам воздух, природа, ощущения были другими. В Ялте она чувствовала себя более комфортно. Возможно потому, что Ялта была маленькой и компактной. А Одесса была большой и чужой. Мужчина попросил женщину выбрать себе сувенир. Она скользила глазами по всевозможным "лоточкам" и ничего такого не видела.
- Прости. Я вредная. Это обычный ширпотреб. Я не хочу покупать то, на что больше никогда не захочется взглянуть.
Ей показалось, что её слова его обидели. И она выбрала себе полосатую майку с якорем на груди и надписью с лицевой стороны "если есть у вас валюта - отдыхать в Одессе круто" и на спине "Одесса - мама".
А потом она увидела это... в конце улицы...на повороте...она не ориентировалась в названиях улиц... множество цветов и горящие лампадки...люди с отпечатком тревоги и возмущения на лице.
- Что это? - Повернулась женщина к своему спутнику.
- То место, которое вчера показывали по телевизору.
Они прошли мимо. Но через 10 шагов женщина остановилась и повернула голову назад.
- Я умею писать. Я хочу об этом написать. Я хочу услышать, что говорят эти люди. Ты не против, если мы подойдём, и послушаем их?
- Нет.
Они подошли. Женщина зашла в середину небольшой толпы. Она старалась уловить настроение этих людей. Почувствовать их. Она ловила их слова, интонацию голоса, взгляды. Она смотрела на живые цветы памяти погибшим здесь людям. Ей хотелось их сфотографировать, но она не знала, какой будет реакция людей. В Крыму она уже хотела сделать снимок и это ей чуть боком не вышло.
- Люди, опомнитесь! - Перекрикивая толпу, закричала какая то женщина. - Кого вы называете фашистами? Россия - наши братья. Были, есть и будут!
- Братья так себя не ведут! - Закричали ей в ответ. - Это агрессор! И это должно быть наказано! Фашизм - есть фашизм, откуда бы он не пришёл!
- Слушай, ты! Вокзал в той стороне. Бери чемодан и катись! Никто не держит!
- Я - одесситка! Это мой дом и мой выбор Россия!
- Ты не одесситка. Ты проститутка.
- Да что вы её слушаете? - Раздались возгласы с другой стороны. - Это же провокатор! Не реагируйте на её слова! Ей только этого и нужно! Одну такую тварь уже показывали на российском ТВ.
- Нас много! И вам нам рты не закрыть! - Закричала женщина.
- При чём здесь Россия? - Начал возмущаться другой мужчина? Это же всё бэндеровские проделки.
- Вы люди или кто? Вы можете не орать? Здесь, вчера, на этом месте, убили моего друга. А он просто шёл на футбол. Помолчите! Не орите над усопшими. Будьте людьми.
Женщина смотрела в глаза кричащему про друга парню и чувствовала как к её горлу подкатывался комок. Ей хотелось заплакать.
- Пойдём. - Взяла она под руку своего друга. - Я уже всё увидела.

Но это было только началом...
Началом даже сегодняшнего дня. Самое страшное ждало Одессу впереди. Этот день, 2 мая 2014 года, одесситы назовут "чёрной пятницей". До конца дня количество погибших, раненных и заживо сгоревщих людей будит превышать несколько сотен человек.


Рецензии
"СССССгоревших".

Продолжая тему Крыма и не только его - http://proza.ru/2019/07/21/1147

Владимир Потаповский   10.01.2021 07:57     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.