30. Подготовка к отчетно-выборной конференции ОКП

НА СНИМКЕ: Наша семья. Иринке 9 лет.


Сразу после Нового, 1967 года мы начали готовиться к отчетно-выборной конференции. Это была уже вторая моя конференция. Первая прошла в марте 1965 г. Тогда я всё делал первый раз. Теперь у меня уже был солидный опыт.

Мне нечего было бояться, – я чувствовал себя уверенно. Вся наша команда работала дружно. Никаких провалов не было. А вот планы на будущее были большие. Я мог просто сесть и написать отчёт, поскольку знал абсолютно всё. Мне не нужны были никакие материалы. Тем не менее, я решил, что участие в подготовке доклада членов Президиума и Пленума ОКП, а также месткомов Институтов и служб Новосибирского научного центра может оказаться полезным.

Всегда неплохо «сверить время» и обменяться мнениями. Поэтому я попросил приготовить краткие отчёты о проделанной работе всех членов Пленума и ОКП, а членов Президиума ОКП попросил написать более подробные отчёты. Каждого попросил написать, что им не понравилось в работе ОКП, как они хотели бы улучшить её и чем, на их взгляд нам следовало бы заняться в будущем.

В каждый местком Институтов и служб я направил письмо, где указал, чего в их работе, с моей точки зрения, им недоставало, какие недостатки в работе ОКП и в жизни Академгородка мне следует критиковать и какие меры для преодоления этих недостатков предлагать.

Затем я указал, какие негативные моменты в жизни и быте Академгородка (торговля, бытовые предприятия, учреждения культуры и образования, здравоохранение, транспорт, благоустройство, жильё и детские учреждения) нам следует преодолевать, опять же с моей точки зрения, и какие я предлагаю пути решения в будущем. Одновременно в письме содержалась просьба дополнить перечень недостатков и предложить свои методы решения проблем.

На всё про всё мы дали институтам один месяц. Они тоже готовились к своим отчётно-выборным конференциям, и я думаю, мы дали им немало пищи для обсуждения. Многие собрания проходили бурно. Выбрали много новых людей с идеями, которые горели желанием свои идеи реализовать. И делегатами нашей конференции были выдвинуты «зубастые» сотрудники, готовые бороться за справедливость. Выбрали тех, кто хотел видеть наш Академгородок красивым современным городом, удобным для жизни и работы.

Я просил каждый местком подумать и о кандидатурах в пленум ОКП. Он был предварительно нами намечен в количестве 75 человек. Именно столько нам было нужно, чтобы укомплектовать все комиссии ОКП.

Письма я подкрепил встречей с Председателями месткомов, где мы обсудили все вопросы подготовки к конференции.

За месяц до конференции я обладал обширной информацией. Среди массы критики и предложений, которые мы получили, были весьма дельные. Критики объединённого комитета почти не было. Зато было много критики по работе эксплуатационных служб СОАН, по благоустройству, по вопросам охраны труда и здравоохранению.

За две недели я написал часовой доклад, который зачитал на заседании Президиума ОКП. Кроме того, я отдал по 1 экземпляру доклада на изучение заместителям председателя СОАН Л.Г. Лаврову и Б.В. Белянину, а также вручил Первому секретарю райкома КПСС В.П. Можину и Председателю Советского райисполкома И.П. Мучному.

Через неделю у меня были замечания от Лаврова и Белянина. Они, главным образом, просили меня смягчить некоторые критические замечания в адрес их служб, предлагали свои решения проблем. У Можина и Мучного никаких замечаний не было. Я же непосредственно их не критиковал. Кроме того, я избегал идеологических вопросов. Не критиковал я и отделы райисполкома. А то, что предлагалось в докладе по работе эксплуатационных служб, в Исполкоме не могло вызвать возражений.

Я посоветовался с нашими комиссиями и обсудил с Лавровым и Беляниным их замечания по докладу. Мы нашли разумный компромисс, поэтому, оставив в докладе критическую часть, я немного видоизменил формулировки.

Это была большая работа. Но она была весьма плодотворной, так как закладывала основы будущей работы. Не думал я тогда, что делаю эту работу для другого. По-моему, не предполагали этого также ни Лавров, ни Белянин. Я вообще до последнего момента не ощущал, что назревает вмешательство внешних сил.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2014/09/07/255


Рецензии