Всё из Ничего. Книга Вторая. 0154

(Книга вторая "Уроки боговедения". Круг Третий. глава шестая)

...Не помню, как у тебя оказалась в дебрях!» ,– лопотала она так, словно рассказывала о том, как нудно месить Умчиу в горшке.
– «Вот-вот дождались, когда великий Кангурруи (типа Бог Гор), гнев свой ярить решил за то, что милость его на горшки с Ачхи променяли! Зато как много его пили, а потом голову свою Ааба-Тусту (типа Чёрта) отдали!», - так же спокойно подвёл итог всего, что произошло Ухха-Тага.
– «У меня Пачь, хороший!», - вдруг испуганно залопотала Самка, оправдываясь за Ачхи. Он задумчиво оглянулся на Самку, и добродушно махнул рукой – что, мол, она-то!? Когда по узкому перешейку уклона поднялись на его плато с пещерой. Он сказал, чтобы развела себе огонь, погрелась и сварила себе бодрящего горячего Учара попить, и кинул ей для одеяния пару шкур зверя из своего запаса. Потом, вспомнив про мешочек с Латука, и отчего-то просто отдал ей. И наказал, чтобы она ждала, когда он придёт назад, и тогда он отведёт её назад к любимому Пачю…

   Для Петра – Вулканы были не новость, но не в такой мере, что он их хорошо знал.
– «Чёрт, у меня Сачков-то нет, поближе! А Небо, что Небо-то даст!? Общее представление!? А ещё я помню, что в периоды такого рода активностей, и Небо искажения даёт! Ведь оно ж не само по себе Небо-то! Если кто сейчас караул возопит, по Ауре, из местных-то Гавриков, то такой мне и даром, поди, не нужен! А они сейчас сильнее всего Ауру дёргать станут! Чёрт, так всё не кстати, одно за другим! И по чему в таких ситуациях, всё через зад-то!? Те, кто нужен будет, до тех не докричишься! Что-то Чёрта поминать всё стал!? А ведь как накаркал-то по утру – Потоп!? Али связь уже, какая была, заочная!? А я разве что, не о чулках у Эллады расписывать начал, Идиот!? Во истину, Крест, - Елена Троянская!!! Ладно, давай щупать Каналы, авось и повезёт! На какого-либо порассуднее выскочу и поближе! А не-то, хоть сам туда лети!? Чёрт….

    Сначала идти было легко и даже как-то весело, и Ухха-Тага что-то намурлыкивал себе под нос бодрящее. Видать Дух какой, меня с сей Самкой столкнул!? Вот тебе и Мурза-уйя, получил!? Сидит в пещерке Шкуру сушит и Учара лакает! Нет уж, Унди-уйю (Дух Казуса, Случайности)– не мой Дух! Или это хитрющий, - Маса-айса (типа Духа нелепого соблазна), ко мне навязывается? Ладно, потом узнаем! Но от чего ж меня-то в Гору тянет? Ведь не сосунок же любопытный!? Неужели Сунс-Пейса (Контактор из Олимпа, как Наместник Бога), и по мою душу добрался? Я-то чем ему хорош, поди разбери!? Но на всякий пожарный, а сейчас и повод таков, надо обличье Духа, правильное принять, а не то.… Вскоре, удобства подъёма в Горы кончились. И теперь надо было выбирать какой выступ, или трещину, чтоб поставить ногу. И молиться, чтоб камень не выскочил вдруг из-под ноги! В сторону «дерева дыма» дороги не было, а видимость закрывала отвесная стена возвышенности. И казалось уже, что всё ему померещилось, и нет там никакого наваждения в Горах-то!? Но вот горы снова вздрогнули от серии небольших ударов! И это его только подстегнуло, ускорить темп подъёма. Пришлось подниматься в другую сторону, к югу, чтобы обогнуть скалистый выступ, торчащий в высь как нелепая кривая и почти круглая башня в небо. Когда Ухха-Тага почти достиг верхнего выступа основания скалы, дорогу перекрыла трещина ущелья. Хоть оно было и не велико по размерам, но обхода насколько глаз хватало, видно не было. И создалось такое превратное чувство, что когда-то эта трещина вырастет настолько, что вся эта глыба выступа, упадёт в сторону Орды!? Страшно, аж жуть! Он примерился, если он от края прыгнет, то сможет на другой стороне ущелья, выскочить на очень удобную нишу. И руками можно вцепиться в верхний край трещины на той стороне! Но как потом – назад!?
Но раз пошёл, то отступать нельзя, иначе…   

     Пётр лихорадочно щупал подходящие Контактабельные Ауры Аборигенов, но всё попадались ни те, что надо! Либо не там где надо. Похоже, начиналась паника, и оттого Ментальный Фон стоял такой, что черт ногу сломит! А где паника там, порядка не ищи, и все потуги – коту под хвост! И тебя, с Аурой повлечёт в этот чёртов водоворот, волн Психического Ажиотажа. Наконец, что-то прощупалось, и даже в самих Горах, и даже несколько упорядоченное, и даже не имеющего общего с паникой!!! Неужели удача!? Но была небольшая несовместимость. Была возможность и двойного держания, где второй Этит, как пассивная подпорка, делающая мост из недостающего звена, для полной Ментальной Сферы. Ибо с неполным набором «чеков», это не Контакт, а какая-то тренировка прыжков по кочкам, и устойчивый Контакт тут удержать крайне трудно. Насколько можно Пётр подстроил свой Ац-тек под данный субъект, и дал общий запрос на «парти» по общим признакам. Вскоре отозвался Борис, и Пётр попросил его подержать для него Рыбку (от понятия – улов). Ибо надо было теперь накинуть Ментальную сетку, на Ауру «рыбки».
И Борис пришёл на помощь…

   Ухха-Тага чуть не сорвался в ущелье, когда  во время исполнения прыжка, на него прямо накинулось наваждение с Неба!!! Неужели Сунс-Пейса!? Но страх заставил его выскочить на другую сторону поверхности ущелья, как пробку из бутылки шампанского. Он даже сам поразился такой прыти от себя! По Дебрям лазать у него опыт был хорош, но по Горам!? Дальше путь шёл опять вокруг выступа и в сторону уже юго-запада, словно все, далее уводя его от цели вояжа. И тут он вышел на небольшое плато, обогнув выступ с задней стороны, на пол его толщины, и его глазу открылась прелестная панорама. Он вдруг понял, отчего Угари (Горцы), так любят жить в Горах, мирясь с неудобствами, как о них рассказывал Гарха. Но он сначала не понял юмора!? Ибо горы Угии никогда не могли выходить прямо к морю Дарцы-А-Зи!!!??? Прошло, наверное, уже с треть дня, после того как он наткнулся на Поток. В животе урчало. Но на Охоту ходили натощак. Надо было хоть с горсть махитари (кусочки солёного сушеного мяса) в пасть забросить! Наконец, до него дошло, что это затопило низменность, на месте Орды!!! По тому как, крутясь по воде, плавали нелепые плоты из больших и толстых подстилок из листьев дерева Ванту-ишу, что были полами в хижинах обывателей Орды, а так же плавали и крыши из таких же больших листьев. Несколько таких «плотов» толи из полов, толи из крыш, носили на себе горе-мореплавателей из племени Орды. И те, похоже, как-то пытались подгрести к дебрям. Но красочность вида сверху и нелепость этого вида, скрашивали чувство трагичности происходящего. Было даже несколько забавно видеть этих человечков, с высоты кажущихся маленькими ящерками. И тут он подумал, что может среди этих пловцов сейчас крутится по волнам и Пачь моей подруги по неволе!? Однако она как чуяла, что лучше за мной увязаться, а не топать обратно в Орду!? Могла бы вот и листьями срам свой прикрыть!? И сейчас она бы плавала…
А может уже и отплавалась бы!?…

  - «Да хороша, была Орда!?», - с какой-то ноткой сарказма тихо произнёс Пётр. Борис молчал. Но он вообще молчун по натуре своей. Они сейчас оба созерцали картину с высоты птичьего полёта глазами и чувствами этого, скорее Урзи. И чего его в Гору-то понесло!? От наводнения спасался? Не похоже по нему. Значит всё же интерес к всплескам вулканической активности, которые Петру казались по цепочке утренних размышлений, родовыми муками Земли-Матушки. Вот, и доигралась в «любовь», теперь в муках стенает! Почувствовались новые толчки, сейсмического характера и «рыбка» очнулась от наваждения высоты и помыслов своих. Время неуклонно шло к вечеру. Он что ради того туда и залез!? Нет ведь, ну так не стой же, как истукан!?
Вперёд, на  танки….

    Ухха-Тага очнулся, словно его кто-то трахнул палкой по спине! Новые толчки ему дали понять, что время-то уходит, и так он и к ночи не доберётся до цели своего вояжа! А обратно!? И что за чёрт его понёс в Горы-то? Ведь не дурак, похоже, должен был знать, что Горы это тебе не полянка, беги себе, да беги! Скоро уж и вечер! И тут в нём стала накипать злость, и из-за Потопа, и из-за этой несуразной Самки, и из-за голода в животе, и из-за того, что весь Мир пляшет под его ногами! И повернувшись к северу, он, тем не менее, рванул в гору, в выси, к своей цели, злу наперекор…
   Взрывы были колоссальные! Столпы огня и лавы – фонтаном бьющие из плоти горы, создавали явную иллюстрацию Конца Света, с Армагеддоном впридачу!!! Небо потемнело от огромного чёрного облака дыма и копоти Вулкана, и казалось, что это уже ни вечер, а наступила ночь! И тут шарахнула молния с Неба! Оказывается, уже гремел гром на Небе, который был скорее воспринят за подземные толчки в Горах. Всё это в один миг слилось в такую неописуемую картину, могущества, величия, грандиозности и божественности происходящего, что поражённый Ухха-Тага не смог стоять на ногах и упал на колени и молился, молился, даже не зная, что это такое молитва и не умея молиться!!! И слова сами шли и шли ему на ум, одно за другим, как воины в бой! И пошёл ливень с вулканической сажей, и скоро Ухха-Тага не возможно было бы отличить от самого натурального Чёрта!!! Чёрта, на фоне Преисподней Армагеддона!!! Это было что-то!!! Он не помнил, как очутился в Горах, и отчего он спал прямо на камнях? Вулкан ещё извергался, но как-то рывками, словно неохотно. Сколько он пробыл в забытье!? Всё вокруг изменилось до полной неузнаваемости! Всё было чёрным от мокрой липкой сажи! И на фоне этой черноты освещённое сполохами вспышек извержения Вулкана, светилось Небо! Это было и кошмарно-отталкивающе и заворожительно-притягающе – одновременно!? Всё представлялось в виде какого-то фото негатива. Ливень был, похоже, несколько раз, но краткими излияниями, и над поверхностью стелился пар, ибо сажа была ещё очень тёплой, а вода от ливней холодной. И было неясно день или ночь!?
ЭТОТ Свет или уже – ТОТ Свет!? Жизнь или Смерть!?


Рецензии