Встреча с Черным Капитаном

Посреди бескрайнего моря последние лучи закатного солнца освещали палубу яхты, высвечивая табличку с ее названием - “Скользящая”.. Капитан, держа руки в карманах своей серой шинели, смотрел куда-то вдаль, в одному ему видимые горизонты. Уже очень долгое время он не ступал на берег, но ему это и не было нужно - его душа принадлежала морю и только ему. Ничто не могло сравниться с упоительными мгновениями, когда его яхта мчалась сквозь захлестывающие ее волны и уже не было никакой возможности понять где кончается море и начинается судно - они сливались в единое целое, исполняющее свой странный танец, исполненный неудержимой яростью жизни.
 
Сегодняшний день был особенным - Капитан ждал шторма. В море часто случались штормы, но этот не был обычным, и пришлось немало постараться, чтобы его выследить, он как будто играл с Капитаном, ненадолго появляясь на самом горизонте, а затем снова ускользая, как будто игривый дух. Впрочем, так оно и было - и Капитан знал это. Теперь же эта многодневная погоня была завершена и можно было стоять на этой самой палубе, выжидая того волшебного часа, когда последний луч закатного солнца скрывается за горизонтом и уступает место ночи. В этот момент, когда размывается и истончается ткань реальности и должен был появиться шторм, во всем своем великолепии. Однако ничего не произошло. Ничего не произошло и через минуту, и через две - во весь горизонт видна только безмятежная водная гладь, совершенно ровная, словно зеркало. Капитан нахмурился, достал старую деревянную трубку, нервно набил ее слегка отсыревшим табаком и закурил. Трубка раскуривалась неохотно, стоило бы почистить ее, но ее владелец постоянно забывал это сделать. Неужели и сегодня шторм ускользнул от него? Неужели он так и будет обречен вечно скитаться по морю в его поисках, ведь отказаться от этой погони Капитан уже не мог, она захватила все его естество и не завершив ее, он уже не сможет жить как прежде. Может быть завтра повезет больше? Может быть…? Может быть.

В этот момент раздался оглушительный раскат грома, от которого содрогнулось само море, пораженное услышанной в этом звуке силой. Следом сразу же раздался второй, третий… эти звуки слились в канонаду невероятной мощи, а за ними последовала волна, такая громадная, что заслонила само небо перед тем как обрушиться на яхту. В следующую же секунду воцарилась мертвая тишина, все замерло в молчаливом ожидании - что же будет дальше? Посреди этой тишины внезапно раздался смех, становившийся все громче и громче и громче. Это смеялся Капитан, догнавший наконец свой шторм, и даже ливень, обрушившийся в эту минуту на море не мог заглушить этого смеха. На горизонте били одна за другой молнии и новые, еще более мощные волны были уже на подходе. Взявшись за штурвал, Капитан  направил свой корабль прямо в сердце шторма. Ветер все усиливался, мачта трещала, еле выдерживая его напор, соленые брызги летели во все стороны, яхта то и дело скрывалась за гребнем очередной волны, а затем появлялась вновь. Качка была невероятной, штурвал то и дело порывался вырваться из рук, но Капитан вел свой корабль все дальше и дальше, словно бы и не думая о том, что из этого шторма можно и не вернуться. Все ближе он был к самому сердцу шторма, все ближе к заветной цели, но тут он увидел нечто удивительное -сквозь ветер и волны другой корабль мчался навстречу Капитану.

Не поверив своим глазам тот достал бинокль - и изумленно прошептал: “Не может быть!”. Корабль выглядел так же, как яхта, за штурвалом которой сейчас всматривался в бинокль опешивший от изумления Капитан. “Должно быть это продолжаются игры шторма” - подумал он, до этих пор пребывавший в уверенности, что море принадлежит ему и только ему и никаких кораблей здесь нет и быть не может. Таинственный корабль тем временем приближался и чем ближе он подплывал, тем сильнее страх, совершенно беспричинный, поднимался в душе Капитана. Он не знал чего боится, не знал почему боится, но всем существом чувствовал эту липкую волну ужаса, объявшего его. Капитан отнюдь не был трусом, всегда бросался навстречу трудностям и преградам и был, казалось бы, готов ко всему - внутри него жила совершенная убежденность в том, что где бы он не оказался, что бы с ним не происходило, в конце любой истории все будет хорошо. Однако вид этого корабля угнетал, в его появлении чувствовалось что-то роковое, темное и неизбежное, один только взгляд на него вызывал мысли о бурных водоворотах, в которых рассталась с жизнью не одна сотня моряков, мучительной смерти от жажды, которая ждала несчастных, попавших в мертвый штиль посреди океана, вызывал образы всех кораблекрушений, когда-либо случавшихся в истории... Тем временем два судна сблизились почти что вплотную и таинственная яхта остановилась. На палубу вышел… Капитан. Он был точь-в-точь близнецом героя этого рассказа, но только одет был во все черное, а вместо глаз у него зияли два провала, в которых виднелась темнота, равной которой Капитан не видел еще никогда. Это была даже не темнота, а скорее пустота и в этой пустоте не было места для понятий “свет” или “тьма” в ней вообще ничему не было места и Капитан знал, неясно откуда, но знал - ни в коем случае нельзя смотреть в эту пустоту, однажды взглянув на нее, не сможешь отвести взгляд и потеряешься в бесконечных лабиринтах забвения и в тот момент, когда он понял и прочувствовал это, его страх превзошел всякие границы, он перерос в панику, в голове осталась только одна мысль - бежать. Не важно куда, но бежать. И Капитан побежал, поймав северный ветер он помчался со всей возможной скоростью, которой мог достичь его корабль, побежал не зная куда бежит, зная только, что нельзя оглядываться, ни в коем случае нельзя оглядываться и может быть тогда есть шанс избежать того, что преследует его.

Черный Капитан смотрел вслед уплывающей яхте. Шторм к этому времени уже поутих, занимался рассвет. Черный Капитан, опираясь на перила, усмехнулся. Кому как ни ему знать, что теперь, когда они встретились, не суждено первому убежать от второго, разве что ненадолго, но время не торопит, а значит однажды Капитан обернется и увидит за своей спиной то, от чего так долго и безуспешно пытается бежать. Впрочем, пока что он этого не знает, в этот самый момент он подплывает к порту города, в котором никогда не бывал. Впервые за все время, прошедшее с начала бегства, он смотрит назад и видит только бескрайнее море. С облегчением Капитан вздыхает. Кажется, он сумел избежать своего рока.


Рецензии