Как Марго нашла свое счастье

Очень сентиментальное, или как Марго нашла свое счастье - Послушай, Виталик, у меня дел по горло. Может, ты один поедешь в этот свой детский дом, покажешься там и все, никаких проблем. Мне, правда, некогда. Презентация, договор с испанцами, пресс-конференция. Мне что, разорваться, - воскликнула Маргарита, перебирая папки с документами.

Маргарита не хотела ехать в детский дом совсем по другой причине, и нехватка времени была всего лишь отговоркой. Каждый раз, когда она оказывалась в детдоме, она будто переносилась в прошлое, полное боли и одиночества.

- Вообще-то это не мой детский дом, а государства нашего. Ты не можешь в последний момент отказаться, Марго, они долго готовились к твоему приезду, дети новые песни выучили. Как же без тебя?

Марго раздраженно убрала папки с документами подальше от себя и устало опустилась на стул. День был просто сумасшедший: с раннего утра на ногах, ни крошки во рту, проблемы, проблемы, проблемы, которых надо решать сразу. Марго не привыкла откладывать решение проблем на потом, она не вздохнет спокойно до тех пор, пока не удостоверится в том, что все вокруг нее идеально и организованно, как она любит говорить. А, поскольку, идеального в этом мире ничего нет, (Марго прекрасно об этом знает) ей приходится чуть ли не двадцать четыре часа в сутки заниматься решением проблем. На семью времени катастрофически не хватает. чем-то приходится жертвовать, надо уметь расставлять приоритеты. Марго-неисправимый трудоголик, и все родные об этом знают. Родных у Марго не очень-то и много: мама, живущая в Красноярске и отказывающаяся переезжать в Москву к дочери, младший брат, скитающийся по стране и находящийся в данный момент неизвестно где. И никакой личной жизни. Не потому, что Марго не достойна мужского внимания, а потому, что Марго из тех людей, которые живут, чтобы работать. Мужчины не могут долго выдержать властного, напористого характера Маргариты, потому и убегают почти сразу, только один из представителей мужского пола оказался способным долго находиться рядом с Маргаритой и не отставать от нее-это Виталик, которому Маргарита доверяет, как самой себе.

С Виталиком Маргарита училась в университете. Виталик-трудяга, добросовестный, усердный работник, только, как мужчина, Маргарите он не нравится. Потому что Виталик изменяет жене, а она у него, как считает Марго, и умница, и красавица. На вопрос о том, "что вам, мужикам, надо?" Виталик так и ни разу не ответил. Марго, как верному и единственному другу, не раз приходилось грехи Виталика покрывать, хоть ей и было стыдно обманывать Наташу, с которой у нее были хорошие отношения.

- Слушай, Виталик, хватит уже, а? Может, ты уже повзрослеешь? У тебя жена...
- Знаю, и умница, и красавица, - язвительно произнес Виталик, перебив подругу.
- Так если знаешь, что тогда дурью маешься? Уведут ведь у такого идиота, как ты, Наташку, и сиди потом, ищи еще одну такую верную и домашнюю. Фиг найдешь. А Оля твоя просто стерва.
- Как ты. Ты не в курсе? Стервы мужикам нравятся, есть в них что-то взрывоопасное. А в моей Наташке взрыва точно нет, - пролепетал Виталик и громко захохотал, но тут же остановился, заметив испепеляющий взгляд Маргариты.
- Ты просто идиот, и с этим человеком я иду по жизни десять лет! Когда-нибудь Наташа выведет тебя на чистую воду, и посмотрим, как ты тогда запоешь.
- Слушай, что ты за язва такая? Может, замуж выйдешь и подобреешь?
- Не дождешься. Мне одного Виталика вот так хватает. Я не хочу быть, как твоя Наташка.

На самом деле Маргарите очень хотелось иметь семью, но она больше всего на свете боялась того, что снова почувствует боль от потери близкого человека, она знала, как это невыносимо тяжело и чудовищно боялась завести ребенка. Все свои страхи Марго не показывала даже Виталику. Эту сторону молодой женщины, как ей казалось, Виталик никогда не видел и не знал и наверняка был бы в шоке, узнав. Но Виталик успел за долгие годы узнать настоящую Маргариту, он не затрагивал, общаясь с ней, тему семьи и детства, потому что видел боль, спрятанную глубоко в сердце. С Маргаритой куда легче было спорить, скандалить и даже ругаться, чем разговаривать на такие темы.

- Да ты никогда такой и не станешь. Скорее солнце ночью будет светить, чем ты такой станешь.

Марго, вспомнив про детский дом, тяжело вздохнула. Она уже несколько лет подряд покупала для детей пятнадцатого детского дома книги, игрушки, продкуты, бытовую технику, одежду. Она могла бы поручить это дело какому-нибудь подчиненному или просто перевести на счет детского дома определенную сумму, но Маргарита страдала хронической недоверчивостью, которой заразила ее жизнь, поэтому она такие дела никому не поручала, разве что Виталику. Виталик, хоть и был невыносим и порой Маргарите отчаянно хотелось чем-нибудь в него бросить тяжелым, но работал он превосходно и был хорошим другом. Когда Маргарите сделали операцию, он сидел с ней всю ночь, не отпуская ее руку. Маргарита до сих пор не знает, как ему удалось уговорить врачей и проникнуть внутрь. Наташа никогда не ревновала мужа к Маргарите, еще до замужества она поняла, что Виталик и Марго словно частицы одного целого. Она это приняла.

* * *

Маргарита сидела рядом с Виталиком и слушала, как веселый белобрысый мальчишка читает стихотворение Маршака. Невольно вспомнилось раннее детство. Вспомнился Марго тот день, когда она впервые увидела стены этого детского дома.

Тогда, тридцать пять лет назад, они были совсем другими. Старые серые, изуродованные стены, угнетающие и разрывающие сердце. Ей было семь лет, когда она оказалась здесь после смерти отца, а мать Маргарита никогда не знала. Она оставила девочку с отцом почти сразу после ее рождения и куда-то уехала. Отец погиб в автокатастрофе, и Марго оказалась здесь. Тогда и заведующая была другая.

Марго помнила себя перепуганным, смуглым, темноволосым, сжавшимся в углу ребенком, который никого к себе не подпускал. Марго не любила вспоминать этот период своей жизни. К счастью, вскоре судьба послала ей приемных родителей, которых она полюбила всем сердцем, правда, случилось это лишь годы спустя. Марго еще в юности поняла, что не суждено ей чувствовать отцовскую любовь: приемный отец скончался, когда ей исполнилось четырнадцать. Марго сжала свои пальцы до боли и зажмурилась, чтобы прогнать плохие воспоминания.

Пока она летала в воспоминаниях, белобрысый мальчишка закончил читать стихотворение, и на сцену вышла красивая рыжеволосая девочка лет пяти с изумрудно-зелеными глазами. Такая маленькая, худенькая и наверняка легкая, как перышко и хрупкая, как хрусталь. Марго залюбовалась ею.

- А теперь песню мамонтенка нам исполнит Алеся.

Виталик увлеченно рассказывал о том, что акции какой-то там компании упали, а Маргарита ничего не слышала. Будто вернулась в прошлое, перед ее глазами проносились картины из сначала очень счастливого, а потом трудного детства, губы у нее дрожали, слезы навернулись на глаза.

Маргарита говорила себе: "Не плачь! Не вздумай! Ты же взрослая, это было давно, ты же не будешь рыдать тут как девчонка?" Но она не выдержала, когда увидела, как рыжеволосая хрустальная Алеся, исполнявшая песню мамонтенка, вдруг остановилась, не допев припев, и судорожно сжала в белоснежной ручке микрофон. Девочка заплакала, выронила микрофон, а потом убежала. Маргарита, не обращая внимания на Виталика, все еще удивлявшегося акциям, вышла из зала и прошла по длинному коридору. Она встала возле окна с видом на двор и заплакала...

* * *

В три часа ночи Марго разбудил телефонный звонок. Она, еще не до конца проснувшись и соображая, что происходит, взяла мобильник и поднесла его к уху.

- Але, - пробормотала она, зевая.
- Марго, - раздался в трубке хриплый голос Виталика, и по тому, каким тоном он назвал ее по имени, Маргарита поняла: что-то случилось.
- Что произошло? - громко воскликнула она, вскочив с кровати и одеваясь.

Она слишком хорошо знала Виталика и прекрасно умела по одному его голосу узнавать все, что происходит внутри этого внешне самоуверенного, наглого мужчины.

- Наташа, - прошептал Виталик.
- Что? Что с Наташкой? - уже кричала Маргарита.
- Она в больнице, в операционной. Ей плохо стало, повез в больницу, а там...
- Я еду.

* * *

Марго, одетая в длинное черное платье, стояла с Виталиком возле могилы Наташи. Она взглянула на Наташкину фотографию, где веселая блондинка улыбалась и просто сияла, и положила цветы.

Сердечный приступ в таком возрасте... У Маргариты в голове не укладывалось, как это возможно, она просто не могла поверить в то, что все происходящее - не сон. Маргарита взглянула на измученное лицо своего друга и, погладив его по плечу, ушла. Она понимала, что Виталику необходимо побыть одному, подумать и проститься. Маргарите было до слез жаль Виталика. Она никогда прежде не видела его таким, будто со смертью жены что-то умерло и в нём самом.

- Люблю тебя, держись, я с тобой, - прошептала Маргарита, положив голову на плечо друга.

Виталик не захотел уйти в отпуск, он решил продолжать работать, несмотря ни на что. И Маргарита его поняла. Так было легче, намного легче. Но от прежнего Виталика все-равно ничего не осталось. Он бросил Олю, обвинил себя в случившемся.

- Пойду принесу договор, - сказал Виталик, встав.

Ему не хотелось, чтобы Маргарита видела его в таком состоянии.

* * *

В одиннадцать часов вечера в дверь позвонили. Марго тогда печатала. Она отодвинула от себя ноутбук и пошла открывать дверь. На пороге стоял Виталик, мокрый и истощенный. На улице было холодно, шел дождь.

- Виталик!
- Можно я у тебя переночую? Соседи затопили, - солгал Виталик, и Маргарита решила поверить в то, что соседи действительно затопили Виталика, несмотря на то, что он жил на самом верхнем этаже.
- Конечно. Проходи. Я чайник поставлю.

Они сидели напротив друг друга и молча думали о своем. Каждому было, о чем подумать. Именно сейчас почему-то Маргарита представила себе рыжеволосую хрустальную девочку, заставившую ее плакать. А ведь она сейчас проходит через то же самое, что и Маргарита тогда. Такая жизнь несправедливая. Если бы можно было не любить! И почему любовь приносит столько боли?

Маргарита неосознанно протянула руку и нежно, ласково провела пальцами по лицу Виталика.

- Я любил ее, - сказал Виталик.
- Я знаю, милый, - ответила Марго.
- Но Оля...
- Оля была твоей ошибкой. Я не могу тебя понять, но я знаю, что Наташа была частью твоей души. Давай ее помянем. Всегда останется в нашем сердце. Пусть земля ей будет пухом.


Эту ночь Виталик и Маргарита провели в кровати, обнявшись. Каждый думал о прошлом и призрачном будущем. Если раньше Маргарите ее жизнь казалась вполне сложившейся и успешной, (да, не хватало семьи, да, мало времени уделяла маме и брату, но у нее была карьера, она помогала детдому), то сейчас она чувствовала угнетающую пустоту в себе и в своей жизни, даже в своих мыслях. Ей чего-то не хватало. На рассвете Маргарита встала и, взяв телефон, позвонила маме:

Раздались гудки. Слишком рано. Но Марго так хотела услышать ее голос именно сейчас. Почему она так мало времени проводит с матерью? Почему не возьмет выходной и не поедет к ней? Ведь она сама себе начальник.

- Мама!
- Дочка, что-то случилось. Что с твоим голосом?
- Ничего, мам. Я просто скучаю. Я приеду, мам. Скоро приеду.
- Приезжай, родная. Я буду тебя ждать.

Маргарита положила трубку и взглянула на спавшего в ее кровати Виталика. У нее в голове пронеслась мысль "родной".

* * *

Следующие три дня Маргарита и Виталик провели в Красноярске. Им обоим это было нужно. Маргарита уговорила Виталика поехать с ней, Виталик не пожалел, что согласился.

- Мы с папой сидели вон там на крыше, много разговаривали. Он хотел, чтобы я стала врачом. Как видишь, врач из меня не получился. Знаешь, что он мне говорил?
- Что? - с любопытством спросил Виталик.
- Когда у тебя появится мальчик, ты к маме не бегай за советами, мамка твоя ничего в этом не понимает. Ты сразу ко мне. В тринадцать лет я влюбилась в одноклассника. Он выбрал не меня, а Инку. Я в слезах побежала к отцу и нажаловалась ему, Колька был такой плохой и Инка тоже. Тогда папа мне сказал, что тяжелее всего в жизни любить, но в этом и есть смысл и вся красота. Я рада, что ты приехал со мной. С тобой мне так спокойно, Виталик.

Через два года Виталик и Маргарита приехали вместе в детдом за Алесей. Алеся была счастлива.

- Почему ты плакала тогда в коридоре? Тебе было грустно? - спросила Алеся маму.

Марго удивилась. Она тогда Алесю не заметила.

- Да, мне было очень грустно.
- И у тебя в сердце что-то происходило? Воспитательница говорит, что, когда грустно, в сердце что-то происходит.
- Да. Твоя воспитательница верно сказала. Но мне уже не грустно, потому что у меня есть ты и Виталик.
- Папа!
- Да! твой папа!
- И мне уже не грустно. Но в моем сердце все-равно что-то происходит.
- В сердце что-то происходит не только тогда, когда тебе грустно, а еще и тогда, когда тебе очень-очень хорошо.

- Мы справимся? - спросила Маргарита мужа, мечтая в который раз услышать "да".
- Мы справимся. Мы ведь вместе, - ответил Виталик и нежно поцеловал жену в висок.


Рецензии