9. Вечером после масленицы

НА СНИМКЕ Рашида Ахмерова: Праздник масленицы в Академгородке (1970)


Поздно вечером в дверь моей квартиры позвонили. Открыв дверь, я увидел Володю Немировского в тулупе, под которым были тяжелые железные цепи – вериги. В таком виде он появлялся и на крыше ДК «Академия», где шёл импровизированный спектакль. Володя был в подпитии, и ему хотелось пообщаться, а заодно и продолжить.

Я знал, что он был болен, лежал последние два дня в больнице, но сбежал оттуда на масленицу.

– Я договорился там, – сказал он, – надо только вернуться к ночи.

Водки мы с Любочкой ему не дали, посчитали, что ему хватит. А чаю попили и поговорили. Одного я его не отпустил. Мы вместе пошли в больничный городок. Шёл влажный мартовский снег, который крупными хлопьями оседал на лице и одежде. А на асфальте он размокал под ногами. Вериги Володя оставил у нас, так что шёл он легко, и мы довольно быстро дошли до корпуса, где я его и оставил. Было важно убедиться в этом, потому что он несколько раз порывался к кому-нибудь зайти. Когда он выпивал, душа у него становилась неугомонной.

Обратно меня подвёз водитель на мусорной машине. За дорогу он успел рассказать мне о масленице:

– Побольше бы таких праздников, – сказал он.

Я уже писал раньше о том, что масленица при советской власти ранее в стране не праздновалась – инициатива и абсолютно полная заслуга в рождении этого праздника в Академгородке – В.И. Немировского. Праздник был им инициирован, организован и проведен 19 марта 1967 года. В моей памяти масленица и имя Немировского с тех пор неразрывно связаны. Вспоминая Володю, я вижу перед глазами это праздничное зрелище – его триумф.

Праздник масленицы проводился в Академгородке и впоследствии, так он полюбился всем.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2014/05/08/2244


Рецензии