Повесть о первой любви

Колька лежал под кустом сирени и смотрел в небо. Он любил,               
вот так лежать в палисаднике на старой телогрейке, постеленной прямо на землю. Рядом лежали экзаменационные билеты и учебники. На носу экзамены, а в башку ничего не лезет. Учился он не так уж хорошо, но и не плохо. Так середнячок. С тех пор, как он стал ходить в аэроклуб, твёрдо решил подтянуться в учёбе и по окончании школы поступить в лётное училище. Небо было голубое, голубое и по нему плыли пушистые кучевые белые облака. Он пытался разглядеть в них какие-нибудь фигуры. Вот облако похожее на овечку, а это на верблюда, с одним горбом и с одной ногой. Это его забавляло. Облака плыли быстро и картинки менялись на глазах. Интересно думал он, Здесь на земле жаркий майский день и не дуновенья ветерка. А там на небе облака плывут быстро, значит там ветер дует? Он вспомнил, что на занятии в аэроклубе инструктор, что-то говорил про вихревые потоки там наверху. А ещё инструктор сказал, что с наступлением теплых дней, занятия будут проходить на учебном аэродроме. Будут учиться летать на планерах. Обещал организовать и прыжки с парашютом. У ребят загорелись глаза, всем хотелось испытать это незнакомое ранее чувство.
 
Всю зиму осваивали теорию, а уже потом, с наступлением весны будет и практика. Но сейчас им объявили каникулы, пока не сдадут экзамены. А потом вновь сбор и всё лето будут на аэродроме аэроклуба. Строго, чётким голосом инструктор предупредил, что не успевающим в учёбе и тем, кто не хочет заниматься летом, в аэроклубе делать нечего. Отчислять будут беспощадно. Так, что делайте выводы. Нет желания, лучше бросайте сейчас. Колька перевернулся на живот и уткнулся в учебник.

За этот год он заметно подрос, вытянулся. Раньше гонял с дворовыми мальчишками мяч и играл с ними во все дворовые игры. А сейчас его, как будто подменили. Ему не хотелось с ними бегать во дворе, хотя по привычке они его звали с собой. Он выделялся из них ростом и ему было стыдно бегать с этой мелюзгой. Он почувствовал себя взрослым. Да и девчонки стали обращать на него внимание. Сначала он не замечал их. Но уж больно часто стали они попадаться на его пути и хихикать ему вдогонку. Вот дуры набитые! Сердился он. Раньше за их колкости в свой адрес, он мог и дёрнуть за косички или даже стукнуть кулаком, а сейчас быстро проходил мимо, либо завидя их, обходил стороной. Но они хитрые были бестии. Подкарауливали его там, где он не ожидал их встретить.
            
Двухэтажные бараки, в одном из них жил Колька, стояли за парком. Обходить парк было далеко и люди жившие в них, ходили через парк по газону, выломав в заборе дыру. Дирекция парка боролась с ними, заколачивала периодически эту дыру, но она появлялась снова и снова. Затем поставили железный забор, но и тут нашлись умельцы и выпилили прутья у забора и ходили напрямик через газон. В конце, концов нашли компромис. Сделали асфальтированную дорожку и калитку. Всё цивилизованно и газон вид не терял и жильцы были довольны, не надо было делать лишний крюк, обходить парк. Вот на скамейке, где нужно было сворачивать на дорожку к дому, девчонки и поджидали его. Назад не пойдёшь, скажут, что струсил, и вперёд идти под их насмешки, тоже хорошего мало.

Вот однажды, когда он шёл мимо них, и услышав насмешки, он не выдержал. Его давно подмывало нагрубить им. -"Курицы мокрые! Дуры набитые!"- сказал он. И услышал в ответ. -"А ты спесивый голландский петух!"- Девчонка говорила чётко, громко, с обидой в голосе. Он повернулся и замер. На него смотрели голубые, голубые, большие глаза, как вот это небо. Толстая русая коса перекинутая через плечо, лежала на груди. От негодования она раскраснелась румянцем во всю щеку. Он замер, и в груди у него словно щёлкнул выключатель и зажглась лампочка, которая обожгла его. Он посмотрел ей в глаза и развернувшись почти бегом пошёл прочь. И вот сейчас лёжа под сиренью он думал о ней. -"Что это за девчонка? Раньше он её никогда не видел. К кому-то приехала, или чья-то подружка?"- гадал он. Сегодня он впервые, за много времени, посмотрел на себя в зеркало. Посмотрев на своё лицо, он остался доволен собой. Вроде бы ничего, даже симпатичный. Только вот вихры надо постричь. Завтра же схожу в парикмахерскую решил он. Вот только к несчастью появился какой-то прыщь на лице. Надо прижечь одеколоном. Так сказал ему приятель по аэроклубу. -"Не вздумай давить! Не то ещё больше будет, а то и заражение получишь."- А ему-то Колька верил. Вон их у него на лице сколько! Замучился уже с ними. Не дай бог ему, а то всю физию испортят.

Колька опять уткнулся в учебник, но напрасно. В голову лезли совсем другие мысли. -"Обозвала меня голландским петухом"- думал он. Но он почему-то не сердился на неё. -"Ну понятно, голландский петух - это порода кур. Это значит я не плохой, вроде бы породистый. А спесивый, это значит во мне много спеси? А как правильно расшифровать слово "спесь"?  Это вроде бы зазнайка, что ли?" - Рассуждал он. -"Тьфу, ты"- сплюнул он сквозь зубы. - "И далась мне эта девчонка? И надо же, попалась она мне сейчас на глаза. Нет бы после экзаменов, когда ни о чём думать не надо."-  Он снова перевернулся на спину и уставился в небо. На ум ничего не шло.

Наконец-то все экзамены позади! Возобновились занятия в аэроклубе. У Кольки появились новые друзья из аэроклуба. По вечерам они собирались втроём в парке. Наблюдали, как танцует молодёжь на танцплощадке под духовой оркестр. И вот в один из вечеров он увидел её. Она кружилась в вальсе с каким-то пареньком. Сердце заколотилось, часто, часто, казалось, что этот стук слышат все окружающие. Он распрощался с друзьями, отошёл подальше от танцплощадки в темноту и стал наблюдать за ней. Теперь Колька не выпускал её из вида. Он шёл за ней поодаль. Узнал в каком доме живёт и подъезд в который она зашла, распрощавшись с провожающим её пареньком.

Ему хотелось видеть её, быть с ней рядом. -"Что это со мной происходит? Наверное я влюбился"- думал он. -"Так вот какая, она любовь бывает? О которой с насмешкой и иронией рассуждали мальчишки. Что же тут смешного? Если он ни о чём больше думать не может, только о ней."- В свободную минутку он проводил у её дома, в надежде увидеть её. Шёл с ней в магазин или по другим делам, стараясь, чтобы она его заметила. Смотрел на неё в упор, если она где-нибудь стояла в очереди или на остановке. Наконец, она заметила его и они улыбнулись друг другу. И он решил, что пора познакомиться. -"Привет!"- сказал он ей при встрече. -"Привет!"-ответила она. -"А, что мы с тобой знакомы, что ли?"- спросила она. -"Конечно! Это ведь ты обозвала меня  "спесивым голландским петухом." -"Когда?"- удивилась она и румянец зарделся на её щеках. Он напомнил ей ту случайную встречу и они рассмеялись. Теперь всё свободное время они проводили вместе.

Но начались занятия в аэроклубе и всю их группу повезли на учебный аэродром. Это произошло так неожиданно, что у него не было времени предупредить её. Им предстояло жить там в общежитии и учиться летать. Началась предполётная подготовка. Учили, как правильно садиться в планер и застёгиваться привязными ремнями. Выкладывать на земле посадочные знаки. Отрабатывали на земле взлёт и посадку. Взлёт, Колька освоил быстро, а вот с посадкой у него не получалось. То недолёт, то перелёт и никак он не мог посадить планер с оценкой пять баллов. Первый раз, когда он улетел дальше посадочного знака метров на пятьсот, ребята пришли ему на помощь. Отбуксировали планер на место старта. Не занятые в полётах ребята, стояли в сторонке группой и с инструктором  разбирали ошибки, которые они допустили в полёте. И почему получился  недолёт, либо перелёт или планер клюнул носом. Вот и сейчас озорно глядя на него, ему сказали. -"Видишь, что пролетаешь мимо знака, нужно было идти на второй круг." -"Какой второй круг?"- С недоумением сказал Колька. - "Тебе, что это самолёт, что ли? У него же нет мотора." -"Ха - ха - ха, Гы - гы - гы"- обсмеяли его ребята. Вот и Колька купился на эту шутку. Так разыгрывали каждого новичка, если у него не получалась посадка и был перелёт. Но Колька не обиделся. Он повзрослел и научился себя контролировать, а так же вырабатывал силу воли. Этому их тоже учил их инструктор.

Наконец начались настоящие полёты. Сначала с инструктором, который учил их находить нужные воздушные потоки по вариометру, прибору находящемуся на лицевой панели планера. Чем кучнее облако. Тем мощнее там восходящие потоки. Паришь над землёй и сердце замирает от восторга! Кончился восходящий поток, ищешь другой и так можно парить целый день! Но время ограничено, ведь тебя на земле ждут другие ребята, которым не терпится тоже подняться в воздух. Особенно Колька гордился своим комбинезоном и шлемом, как у лётчика. Они фотографировались в таком снаряжении на фоне планеров и очень гордились потом перед сверстниками. Намаявшись за день, уставшие, но довольные ребята быстро засыпали. Колька, лёжа в постели, думал о Вере. Наверное она рассердилась на него, ведь он не успел предупредить её об отъезде. Он с нетерпением ждал, когда же испортится погода. Когда будет нелётная погода их отвезут в город. Но, как нарочно дни установились жаркие и ничего не мешало полётам.

Наконец к концу июля, небо стало затягивать тучами и пошли дожди. И они вернулись в город. Колька привёл себя в порядок и пошёл к дому Веры, в надежде увидеть её. Но Веры в этот день он не встретил, не встретил её он и в последующие дни. Узнав от ребятни, бегающих во дворе, номер её квартиры, он набрался смелости и позвонил. Дверь открыла пожилая женщина. Наверное бабушка, подумал он, которая сообщила ему сногсшибательную новость. Оказывается Вера уехала в Свердловск поступать там в институт. И когда она вернётся не известно.

Больше он её не встречал. Он тоже уехал в другой город, поступил в лётное училище, стал военным лётчиком. Судьба помотала его по всему Советскому Союзу. Прошло полвека. И вот он военный пенсионер. Лето Николай проводил на даче, а вот зимой было тоскливо. И он освоил интернет,  зарегистрировался в одноклассниках. Удобная это штука! Теперь он общался со своими друзьями, хоть и жили в разных городах. Но вот однажды пришло письмо от Веры. Она нашла его на Сайте и написала ему письмо. Не сразу он ей ответил, раздумывал, а стоит ли ворошить первые чувства своей любви? Наконец ответил. То, что было недосказано в юности всё прояснилось. Но увы, поезд уже ушёл. У обоих судьба сложилась не сразу. Оба живут вторым браком. -"У меня первый, неудачный брак, но слава богу второй счастливый"- писала она ему. -"А у него , была больная жена и он остался вдовцом." - Второй брак тоже оказался удачным. Завязалась переписка. Теперь они были рядом, хотя и жили в разных городах.

У обоих были дети и взрослые внуки. Даже уже и правнуки. Но воспоминания о той первой, чистой любви теплом отзывались в душе. -"Да, если бы молодость знала, а старость могла"- думала она. А вот, что он думал? Ей не известно.
               
                апрель 2014г.


Рецензии