Сказка о небесной принцессе и земном человеке

Высоко-высоко в небе в пушистых белых облаках спрятался замок воздушный. Жила там принцесса прекрасная, словно лучики солнца ее волосы светлые, а в глазах утонуло небо ночное. Птицы райские к ней прилетали, и чудесные бабочки как акварелью рисовали картину любви и покоя. Так и в сердце принцессы было столько тепла и красоты, но жила она в небе и была одинока. Прилетали к ней ангелы, с ней говорили о вечном. Им она улыбалась и шутила о том, что не быть ей столь светлой возвышенной, крыльев нет, да и нимба не видно. И на землю ей не спуститься, ей даровано царство, что в облаках столь прекрасное и высокое. Только быть ей в том царстве одной. Принцам так высоко не подняться, ну а ангелам не нужна земная любовь с ее несовершенствами. И бродила принцесса по замку прозрачному днями долгими от солнца скрываясь, в небе солнце столь яркое, что слепит глаза. По ночам на крылечке пила молоко и глаза были грустными и прекрасными, и любовью были полны и тоской. А внизу на земле жил человек, не богат и не беден, молчалив и серьезен. Он не знал ни об ангелах, ни о небесной принцессе. Просто в поле трудился, выращивал злаки и хлеб продавал, тем и жил. Как-то в поле он дотемна задержался и решил среди золота чудесных колосьев под небом ночным заночевать. Человек поужинал хлебом и запив молоком на траве расположился и свой взгляд устремил прямо к звездам. Отзывались в душе его благородной красота бесконечная и просторы свободы. «Как бы было чудесно оказаться вдруг там, ведь на небе нет фальши, есть только свобода и любовь бесконечная к Богу. Но простому человеку земному разве можно об этом мечтать?» – тяжело он вздохнул и заснул, только ветер трепал его темные волосы. На крылечко принцесса присела с чашкой теплого молока и вниз посмотрела. «Это поле знакомое и родное, каждую ночь я его вижу, мне так дороги волны от ветра по спелым колосьям и как будто знакома я с тем, кому поле это принадлежит. Но кто это спит? Что за мужчина? Я впервые вижу там человека!» - ее сердце забилось быстрее и тепло вдруг возникло в груди. «Как прекрасен, силен незнакомец. Благородство и вера видны в строгих чертах. Словно ветер меня к нему тянет. Не могу с собой совладать! Что ж ты небо меня не отпускаешь? Глубина твоя и свобода мне как клетка для птицы. Мне бы петь для него колыбельную, мне бы гладить его по волосам и молиться о том, чтобы в мыслях его благородных было больше любви и меньше печали. Небо, знаю, меня не отпустишь, я принадлежу только тебе! Я судьбу свою горькую принимаю», - и с ресниц принцессы капали слезы, а на земле, казалось, был звездопад. Вдруг проснулся мужчина, ему показалось, будто звал его голос. Огляделся вокруг, и нет никого. Вдруг заметил, что падают звезды, и прекрасна картина, но в сердце кольнуло. «Я к земле будто бы пригвожден, а мне надо в небо. Что-то тянет меня в облака с силой огромной, и то не свобода, а что-то другое. Как же быть? Я летать не способен, я рожден на земле и полон несовершенства. Но к облакам прикоснусь, если есть на то Божья воля, а решимости хватит!» Он поднялся и побежал, обдувал его ветер и внезапно поднял над землею. Человек был уже высоко, видит крылья огромные белые и сияет над головой ярко нимб. На него смотрит ангел и говорит:
- Ты окажешься в небе, там замок воздушный, и живет в нем принцесса небесная, что любит тебя. Только есть испытание, вам земным несовершенным будет трудно на небе. Там энергия света огромна, и все темное словно сгорает. Если темного больше, чем света ты не справишься и погибнешь. Готов ли ты к этому?
- Ты пока меня спрашиваешь и предупреждаешь, она плачет там. Веди меня к ней, разговоров довольно!
- Будь по-твоему! – махнул крылом ангел и растворился средь облаков, а человек у крыльца оказался. Принцесса увидела милого сквозь слезы горькие и улыбнулась. А человек ее обнял, гладил ей волосы и молился: «Боже, пусть в мыслях ее будет больше любви и меньше печали». Становилось человеку земному от света больнее и он понимал, что тьмы оказалось в нем больше и он погибает, но любимую из объятий не выпускал, продолжая молитву шептать, пока не упал. Испугалась принцесса, села пред ним на колени: «Если в нем тьмы больше, чем света, свой я свет ему, Господи, весь отдаю!» И сделав лишь шаг, с неба упала и вниз полетела. Но ангел ее поддержал и не разбилась принцесса, положил аккуратно ее среди поля в золотые колосья. Очнулся земной человек, глаза приоткрыл – нет любимой!
- Эй, ангел, спускай меня вниз! – прокричал человек.
- Но ты теперь свят, и о небе так долго мечтал. Ты можешь теперь здесь оставаться, света много в тебе и жить можешь тут вечно, - перед человеком ангел возник.
- Вы от света совсем обезумили, ангелы! А мне свет не нужен, и небо мне без любви ни к чему! Спускай меня вниз сию же минуту! – и ангел весьма удивленный поступку человека земного отнес его вниз. – Ты, брат, извини, я погорячился не много, ты - молодец, без тебя я принцессу бы не нашел вовсе. Я ее просто люблю, а ты вечно так много болтаешь. Благодарю тебя, светлый, - по-дружески ангела похлопал земной человек по плечу и оставил его в недоумении. К любимой он кинулся, обнял ее крепко и поцеловал. Глаза приоткрыла красавица и улыбнулась ему. «Привыкла, конечно, ты к замкам воздушным, привыкла и к небу, ну а теперь привыкай ты печь пироги и встречать меня с поля. Я замка тебе не предложу, но дом деревянный и цветов полевых сколько хочешь, а так же заботу свою». Отнес на руках он принцессу свою к себе в дом, накормил, напоил. Стала верной ему принцесса небесная женой и хорошей хозяйкой, мужа очень любила. Иногда по привычке, конечно, на крылечке ночами сидела, пила молоко и светилась. Заметив сей свет, спускались к ним ангелы, беседы вели с ними о вечном и пили с супругами чай с пирогами, что принцесса пекла.


Рецензии