Сказка про маленькую лодочку и говорящее солнце

По огромному зеленому морю, среди бушующих волн плыла небольшая лодочка. Давно она была в пути, совсем сбилась с курса. Раньше она жила в порту и катала детей. Но так было интересно лодочке узнать, что там в открытом море. В порт приплывали огромные пароходы, товарные суда. Наша лодочка спрашивала их про море, но они даже не смотрели в ее сторону. У них были свои дела, не до разговоров столь важным персонам. Вновь и вновь провожала взглядом лодочка огромные корабли за горизонт и печально вздыхала. «Я такая маленькая и такая хрупкая. Конечно же, в открытом море мне не уцелеть. И утонуть могу, и о волну большую разбиться. Но я рождена лодкой, и я мечтаю о настоящем плавании!» Она с каждым разом отплывала от берега все дальше и дальше, и однажды вечером начался шторм. Маленькую лодочку подхватила огромная волна, и выбросила ее далеко-далеко, где ее подхватила другая волна. Наша лодочка зажмурилась от страха. А волны словно играли в мячик, перебрасывая ее друг другу. Игра продолжалась довольно долго. Страх отступил, лодочка приняла свою судьбу и возможную гибель. Пусть будет, как будет, на все Божья воля! Но к утру шторм стих, и море стало спокойным и ласковым. Она открыла глаза. Сонное теплое солнышко, просыпаясь, прикасалось своими лучами к спокойным бесконечным водам. Лодочка скользила по водной глади и завороженно любовалась рассветом. Никогда еще она не видела такой красоты, все мысли и беспокойства замерли, а тревоги растворились в золотых лучах. Вдруг недалеко послышался всплеск воды, лодочка повернулась и увидела странное существо. Существо улыбалось и выглядело очень добродушным:
- Я впервые вижу такие маленькие пароходы! – задорно произнесло оно.
- Я – не пароход, я – лодка! – лодочка гордо подняла свой нос. – А таких, как ты, я вообще никогда не видела.
- Я – дельфин, я живу в открытом море, не люблю приближаться к берегам. Там суета, беготня. Тут совсем другое дело, посмотри какая красота! Столько простора для игр, и можно разговаривать с солнцем и оно услышит! Около берега с солнцем не поговоришь, там очень много шума, - дельфин периодически подпрыгивал радостно над водой.
- И что, оно отвечает? – лодочка недоверчиво посмотрела на солнце, потом на дельфина. – И вообще, тебе легко говорить, ты можешь и под водой плавать. Вон как прыгаешь! А я могу утонуть, - вздохнула она.
- Я ей говорю, что можно разговаривать с солнцем, а она мне, что можно утонуть! Глупая ты лодка! – и дельфин подпрыгнул и стремительно исчез за горизонтом, обрызгав лодочку тысячами капель воды. «Хорошо им прыгающим! Брызгаются и о лодках не думают!», - зажмурив глазки, она стала сушиться в теплых лучах солнца. Внезапно на ее бортик кто-то сел, лодочка оглянулась и увидела чайку. Та вальяжно прогуливалась по ней.
- Сушишься? - по-деловому спросила чайка.
- Да, - ответила, смущаясь, лодочка. – Дельфин обрызгал.
- Ох, уж эти дельфины! Им бы только играть да резвиться. Никакой деловой хватки. Тут целый день летаешь, крылья тренируешь, рыбу добываешь. Только к вечеру в лучах закатного солнца погреешься, да и спать сразу. И так каждый день! А тебе может рыбы надо? Я принесу. Дельфин-то не догадался предложить наверняка! – предложила чайка.
- Нет, нет! Спасибо, но мне рыбы не надо. Я же лодка, мы рыбу не едим. А что, и ты с солнцем общаешься? – поторопилась спросить лодочка.
- Без солнца нет жизни! С ним просыпаюсь, с ним и ложусь. Всегда оно мне говорит, что и когда делать. Мы – птицы деловые, серьезные! Нам без солнца никак, - чайка взглянула на небо. – Ну, все, сообщает мне оно, пора мне в путь. Удачи! – птица взмахнула крыльями и скрылась в небесах. «Хорошо чайке! Летает, не боится утонуть, потому и солнце слышит» - лодочка, покачиваясь на волнах, продолжила свой путь. Вдруг снизу ее кто-то толкнул. Лодочка посмотрела вниз и увидела, как из под воды медленно поднялась чья-то голова. Это была морская черепаха. Она пристально смотрела на лодку и молчала. Между ними повисло неловкое молчание. Черепаха спохватилась, что это невежливо и представилась. Лодочка спросила ее, говорит ли та с солнцем, но черепаха мечтательно посмотрев на рассвет, ничего не ответила и скрылась под водой. Но спустя несколько мгновений вынырнула и произнесла: «И под водой на глубине можно слышать солнце. Тебе нечего бояться». И снова скрылась. «Какое всемогущее солнце! Даже под водой его слышат! Только я не умею с ним общаться» - размышляла лодочка. Долго плыла она по открытому морю, очень устала. К вечеру вдалеке увидела прекрасный зеленый остров, обрадовалась, что вновь видит землю. Хоть и мечтала она о большом плавании, но землю любила и очень скучала по дому и детям, которых когда-то катала. Причалила она к берегу и, наблюдая за закатом, уснула. Утром проснулась от того, что ее кто-то щекочет. Ласковое солнце прикасалось к ее бортикам и тихо шептало: «Просыпайся, моя радость! Пора домой. Тебя ждут детки, они очень хотят покататься по настоящему огромному морю. Плыви за мной, я покажу тебе путь!» - шептал какой-то теплый голос. Лодочка не могла понять, то ли этот голос солнца с неба, то ли он звучит внутри нее. Так тепло стало лодочке и так спокойно. Она поплыла за солнцем, ни о чем не задумываясь: ни о том, что не знает пути, ни о том, что может утонуть. Лодочка просто смотрела на утреннее солнце и скользила по воде. Вскоре она услышала детский смех. Несколько ребятишек с нетерпением ждали ее на родном берегу, и очень обрадовались, увидев ее. Она с радостью всех рассадила по местам и, взглянув на небо, направилась за солнцем. С тех пор оно всегда направляло ее, и лодочка никогда не завозила детей слишком далеко, но всегда показывала красоту открытого моря, где все могли услышать голос солнца, вдалеке от шума города.


Рецензии