Сказка про бедного писателя и Анжелику

Давным-давно в старинном городе жила бедная девушка по имени Анжелика. У нее не было ни дома, ни родных. Она бродила по улицам серого туманного города, а по вечерам убиралась в цветочном магазине, за что хозяин кормил ее ужином и разрешал там переночевать. Приходя вечером на работу Анжелика брала метлу и подметая полы, словно кружилась в вальсе на балу среди прекрасных благоухающих цветов. Девушка мечтала, как и Золушка когда-нибудь попасть на бал. Это была ее любимая сказка, она бережно хранила книгу с ней. Волшебная история о превращении бедняжки в принцессу была последним подарком отца, и она часто ее перечитывала холодными дождливыми вечерами, кутаясь в старую белую шаль. Однажды утром девушка кормила крошками, оставшимися у нее после ужина, голубей на площади и увидела как из соседнего здания вытолкнули молодого человека. Вслед за ним полетела стопка бумаг, и с криком «Пошел вон, оборванец!» перед ним захлопнули дверь. Парень поправил серую шляпу, собрал листки бумаги и крикнул: «Мои книги изменят взгляды всего королевства, и читать их будет даже король! Еще увидите!» В ответ была лишь тишина, и молодой человек грустно побрел по площади. Проходя мимо девушки, он вытащил кусок хлеба из кармана, и даже не посмотрев на нее, сунул ей в руки:
- Держи вот. Пусть хоть птицы поедят, - проворчал юноша.
- А что, ты настоящий писатель? – Анжелика раскрошила хлеб для голубей и побежала за ним.
- А как же, - ухмыльнулся юноша, - настоящий.
- Ой, как интересно! – обрадовалась девушка, - Я никогда еще не встречала писателей. А о чем ты пишешь?
- Я пишу рассказы о том, что главное в человеке – душа, а не деньги и власть. Что все равны перед Богом: и король и нищий. Только вот некоторые со мной не согласны, - он воинственно посмотрел на дверь, из которой его только что вышвырнули, - Например редактор королевского издательства!
- Я тоже в это верю! – Анжелика продолжала идти за юношей, - Как бы я хотела почитать твои рассказы!
- Ну что ж, читатели мне не помешают, пойдем со мной, - предложил молодой человек, - Только у меня темно и холодно, - предупредил он. Молодой человек привел девушку к себе домой. Это был темный подвал, на потолке висела небольшая лампочка, которая немного разбавляла светом тьму помещения. В комнате стоял стол, с кучей бумаг на нем, чугунным чайником и стаканом. Недалеко от стола расположился старый диван с клетчатым потрёпанным пледом на нем. Старая полка для книг и пара расшатанных стульев завершали небогатый интерьер. Юноша усадил Анжелику на диван и вручил ей стопку бумаг. Она завороженно начала читать. Проходили часы, но она не замечала времени и ни на мгновенье не отрывалась от рукописи. Молодой человек наблюдал за ее восторженным взглядом, сидя на стуле напротив нее и необыкновенное тепло и детская радость возникали в его груди. Он взял лист бумаги и стал писать, о ней и о том, что чувствует. Так проходили дни. Утром он приходил за ней к магазину, они вместе шли на площадь, где он читал свои рассказы и повести, прохожие останавливались и слушали истории о любви, добре и свободе души. Простым людям нравилось его творчество, и даже появились постоянные слушатели. Хоть народ в этом городе и жил небогато, но монеты подкидывали молодому и дерзкому писателю в его серую растрепанную шляпу. А Анжелика всегда сидела рядом, держала его за руку и смотрела в его глаза. После полудня влюбленная пара шла в старый подвал. Девушка забиралась на старый диван, поджав ноги под себя. Юноша укрывал ее старым пледом, давал стакан горячего чая, чтобы она согрелась и рукописи. И пока она читала, он любовался ее глазами и писал все лучше и лучше, вдохновленный ее светом и теплом. А вечером он провожал ее на работу в цветочный магазин по тихим темным улицам. В свете желтых фонарей ее светлые волосы блестели, словно лучики солнца, а ее улыбка затмевала красоту звезд, что сияли на темном небе, освещая их любовь.
Однажды ранним утром в цветочный магазин зашел красивый светловолосый молодой человек. На нем была дорогая одежда, и манеры его были безупречны.
- Эй, девушка! – подозвал он Анжелику, которая протирала прилавки перед открытием магазина, - Вашему магазину крупно повезло. Я покупаю все ваши цветы на сегодняшний бал, что пройдет в честь годовщины дня свадьбы короля и королевы, - девушка восторженно захлопала в ладоши и побежала к хозяину магазина. Она всегда мечтала, как Золушка оказаться на настоящем балу, но и упаковать цветы для бала – это было настоящим счастьем для нее. Заворачивая с хозяином розы, ирисы, тюльпаны в праздничную фольгу, Анжелика ощущала, словно прикасается к мечте. Прекрасные дамы и королевы будут танцевать среди этих цветов, и сам принц подарит своей избраннице букет из их магазина. Статный юноша приказал слугам забрать все цветы, и, уходя, произнес:
- А вас, красавица, я жду сегодня ровно в 7 возле дворца. Платье вам привезут, - дверь перед изумленным лицом девушки закрылась, и карета, со светловолосым юношей стремительно умчалась вдаль. Через час к магазину подбежал счастливый бедный писатель и с криком «Моя любовь, я ваш навеки!» бросился перед Анжеликой на колени и протянул ей желтый одуванчик. Даже владелец магазина, привыкший к его выходкам, весело засмеялся. Но тут колокольчик на двери зазвенел и под непонимающий взгляд юноши, посыльный внес красивые коробки с бантами. «Бальный наряд для госпожи Анжелики», - произнес он и удалился.
- Твоя мечта сбылась, - чуть охрипшим голосом произнес бедный писатель. – Я за тебя очень рад, - он встал с колен и поправил шляпу.
- Я никуда не пойду! – спохватилась Анжелика.
- Дурочка, ты с детства этого ждала. Я никуда не денусь, - девушка его обняла.
- Я только потанцую немного на балу и сразу вернусь к тебе в наш подвал, чтобы прочитать твой новый рассказ, - говорила она, уткнувшись в его плечо.
- Конечно, родная, - с грустной ухмылкой произнес юноша. Он прекрасно понимал, что произошло. Он был писателем и знал, чем заканчиваются такие истории. Только по одной причине бедную девушку могли пригласить на бал, если она приглянулась принцу. Она грезила балами с детства. Он видел, как часто Анжелика танцевала в его подвале, подметая там пол и напевая мотивы вальсов. Да и кто откажет принцу? Бедная девушка и прекрасный принц – это история стара как мир. И бедный писатель всем сердцем желал, чтобы в жизни любимой произошло настоящее чудо, столько сказок он написал для нее и хотел, чтобы она была счастлива. Он поцеловал ее в лоб и слегка ущипнул ее за нос:
- Не унывай, красотка. Покажи им там свой мастер-класс по вальсам, пусть у всех парики посползают! – юноша выскочил за дверь и долго-долго бежал по улицам, дождь смывал его скупые слезы, а серую шляпу унесло ветром. А к вечеру он весь мокрый пришел на площадь, сел около фонтана, и, ловя ладонями холодные капли дождя, читал им свои рассказы о любви.
Ровно в 7 перед прекрасной Анжеликой распахнулись хрустальные двери дворца. Пройдя по красному ковру, она оказалась в прекрасном зале, где кружились под восторженные звуки вальса дамы и кавалеры. Вдруг музыка стихла, и король с королевой встали со своих бархатных тронов. «В этот торжественный день годовщины нашей свадьбы, наш сын, принц Артур преподнес нам по истине королевский подарок. Он выбрал свою избранницу, которая станет его невестой и новой королевой!». Под аплодисменты богато одетых дам и кавалеров, принц встал со своего трона и подошел к Анжелике. Это был тот самый красивый светловолосый молодой человек, что утром покупал в их магазине цветы. Он взял девушку за руку и протянул ей кольцо, с прекрасными драгоценными камнями.
- Будь моей женой! – прошептал мягким голосом принц.
- Милый, милый принц! Я всегда мечтала об этом. Это честь для меня и я тебе благодарна! Но я не могу быть твой королевой, - сказала она, и приподняв подол платья, побежала по красному ковру из дворца.
- Но, почему? – крикнул ей вдогонку изумленный принц.
- Когда ты полюбишь, ты поймешь меня. Мечта – это не главное. Этому меня научил один бедный писатель. Прощай, милый принц! – она выбежала из дворца, и, сбросивху хрустальные туфельки, о которых мечтала все детство, побежала босиком по холодной земле на площадь. Бедный писатель, увидев любимую в мокром бальном платье, бросился к ней. Подняв ее на руки, он закружил ее по площади. Ветер растрепал ее прическу. С ее мокрых волос на лицо юноши падали капельки воды. Они смеялись под раскаты грома и вспышки молний.
Вскоре они поженились. Хозяин цветочного магазина устроил им скромную свадьбу. Анжелика стала ему как дочь, да и бедного писателя он полюбил. Молодожены какое-то время жили в подвале, но, благодаря Анжелике комната стала уютнее и теплее. У бедного писателя на площади становилось все больше слушателей, и через год он накопил на небольшой домик возле цветочного магазина. Вскоре его владелец умер и завещал Анжелике свое дело. А по вечерам девушка окутанная ароматами разных цветов все так же читала новые рассказы мужа, а он вдохновленный ее восторженным взглядом писал свои шедевры. Однажды колокольчик на двери в цветочный магазин зазвенел, и на пороге появился принц.
- Что вам угодно, ваше величество? – вежливо спросила Анжелика.
- Дело в том… - принц замялся, - Кажется я понял, что ты имела в виду, убегая с того злосчастного бала. Ну и шумиху ты, кстати, подняла тогда! Но я пришел по другому вопросу. Я недавно прогуливался по королевскому дремучему лесу. И в самом сердце встретил девушку, дочь лесника. И меня как молния в сердце ударила, не могу теперь без нее. И я ей вроде бы мил, но замуж за меня не идет! Что за напасть такая или злой рок. Есть и власть у меня, деньги и красота. После твоего побега, думал дело в характере. Стал добродушнее, мягче, на людей не обижаюсь. Но замуж за меня не идут бедные девушки, хоть умри! Вот пришел я к мужу твоему, может что посоветует. Ты к нему и в дождь побежала, причем, босиком. Говорила, тебя научил он любви, пусть обучит меня. Нет мне жизни без дочери лесника!
- Не по нраву тебе дамы из высокого общества, я смотрю. Все к простым тебя тянет, - засмеялась Анжелика. - Душа твоя чиста и тянется к любви. А истинное царство в нашем сердце. Как говаривал один пророк: «Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богачу войти в царствие небесное». Поэтому невесту ты хорошую себе нашел. Ни о чем не волнуйся, мужу я просьбу твою передам, завтра придет к тебе во дворец и поможет, чем сможет.
Стал бедный писатель приходить во дворец каждый день читать ему свои рассказы о любви, душе и Боге. О настоящем счастье, которого не найдешь ни в богатстве ни в высоком положении. Принц внимательно слушал, и придворные тоже. А вскоре дочь лесника согласилась стать женой принца, но с условием, что жить они будут в лесу, а дворец будет рабочим зданием принца, так же пригодным для балов, но никак не для жизни. После смерти пожилых короля и королевы, стала править молодая королевская чета. В королевстве стали в цене доброта, простота и, конечно, любовь. А наш бедный юноша, стал придворным писателем и новым редактором королевского издательства. Но с Анжеликой они так и жили скромно, а деньги отдавали в бедные школы и приюты.


Рецензии