Сказка про маленькое облако и небеса

Маленькое пушистое облако плыло по огромному небу. Теплое солнышко согревало его, а ветерок подбадривал в дороге. Вдруг оно увидело, как к нему летит стая птиц. Белые и красивые они стремились к своей цели, гордо расправив крылья.
- Куда вы летите? - спросило облако стаю белых птиц.
- Мы летим в далекие теплые страны, где бушует море, сотни деревьев угощают вкусными сладкими фруктами, и тепло, очень тепло, - сказала одна из них, - там легче и приятнее жить! Полетели с нами!
- Я не могу, - прошептало облако, - Я лечу лишь туда, куда хочет небо.
- Тебе не нужна лучшая жизнь? - удивилось несколько птиц.
- Я не знаю, что такое "лучшая жизнь", я знаю только небо, - какое-то время птицы вопросительно смотрели на облако, но оно молчало и они тоже. Не получив ответа, птицы продолжили свой путь. А облако продолжало свое путешествие, отдаваясь порыву ветра полностью и без остатка. Вокруг стало темнеть. Холодало. Облако посмотрело наверх: бесконечно огромные темные тучи полностью закрыли солнышко. Облако немного расстроилось, и стало темнее, чем обычно. Холодные капли дождя пролетали сквозь него, от чего становилось еще холоднее. Огромные тучи ссорились друг с другом громом и кидали друг в друга молнии, а облачко плакало от страха. Оно было беззащитно в таких масштабных конфликтах природы, и еще сильнее верило небу, пытаясь разглядеть его синеву среди мрачных туч. Но конфликт, как всегда и бывает, утих, и лучи солнца постепенно растворили всю темноту. Покой наполнил облако и оно, согревшись, стало почти прозрачным и невесомым. Невыразимая радость переполняла облако, она несла его по пути, известному только небесам. Все пространство наполнилось гулом, который становился все громче. На горизонте появился огромный самолет. Облако немного посторонилось и с интересом наблюдало за странной величественной машиной. Серьезный взгляд воздушного корабля был устремлен вперед. Ни капли волнения, железная уверенность в себе и в своих умениях.
- Ты такой большой и серьезный! - восхитилось облако, - И такой тяжелый, как же ты летишь?
- Я лечу, потому что люди не могут летать, и я им помогаю добраться туда, куда им нужно. Чтобы полет был для них безопасным, мне нужно быть большим, основательным и спокойным, - ответил серьезным металлическим голосом самолет.
- Ты летаешь, потому что это нужно людям? - не унималось любопытное облако.
- Только это поднимает меня в небо, я летаю для них, иначе в этом не было бы никакого смысла, как, впрочем, не было бы смысла и во мне, - задумчиво сказал самолет, и, не обращая больше никакого внимания на облако, продолжил свой путь. Облако с любопытством заглянуло в его окна, очень уж ему было интересно взглянуть на этих людей, любовь к которым поднимала тонны металла в небеса. Люди оказались очень разными: одни казались очень серьезными и задумчивыми, другие воздушными, легкими и очень красивыми, а некоторые, чуть поменьше, очень веселыми и озорными. Облако заметило одного маленького человека, который положив ручку на стекло окна, с восхищением смотрел на него. В его взгляде было столько восторга и любви, что это счастье передалось и облаку. В благодарность за этот подарок облако приняло форму улыбки, и смотрело на этого маленького человека, пока самолет не исчез на горизонте.
- Эти люди действительно волшебные! - подумало оно, - Жаль я совсем не основательное и не прочное, я бы тоже с удовольствием им помогало достигнуть их цели. У всех есть цель, - размышляло облако, - А в моей жизни есть только небо, и легкая дымка меня. Никакого нет смысла во мне, никакой пользы, - облаку стало очень грустно. Оно взглянуло на солнце, и не думая, полетело стремительно наверх. Синева неба становилась все темнее, вскоре ветра прекратились. Вокруг царила тишина, темнота и вдалеке мерцали молчаливые звезды. Внизу кружилась голубая планета, укутанная как в теплую пушистую белую шаль сотнями облаков. Вокруг было холодно и пусто, и в этой пустоте раскрывалась бесконечная красота звезд, планет, миров и жизни. "Как же это прекрасно!" - ахнуло облако, и стремительно кинулось вниз, согревать и украшать свою планету, эту жемчужину прекрасного мира. Исчезнув на мгновенье в пустоте открытого космоса, оно вновь спустилось к Земле, и обрело форму. Теперь оно еще больше верило небу, играя свою пушистую прозрачную роль на радость птицам, людям и Творцу, который создал этот совершенный и бесконечно прекрасный Мир.


Рецензии