Сага о Солнце и ледоколе

По морю и над ним шли ледокол и Солнце. Трогался лёд. Но стали спорить Солнце и ледокол, кто из них важнее.
- Я! - Усмехнулось Солнце.
- Я! - Пробасил ледокол.
- Я на море.
- Но не обязательно быть на море.
- Ты не касаешься земли.
- Зато мне всё видно сверху. Я вижу.
- А я ощущаю.
- Я - сила.
- Я - свет.
- Я - твердь.
- Я - огонь.
- Я - мощь.
- Я - тепло.

Обиделся ледокол на Солнце и остановился. Сомкнулись на радостях льдины, и до горизонта простёрлась свинцовая ледяная гладь, которую Солнцу пришлось бы топить до самого равноденствия.

И увядали цветы и травы, и гибли деревья на берегу.

Обиделось Солнце на ледокол, и ушло за тучу. Померкли путеводные звёзды. И лёд сковал горизонт. Настала холодная полярная ночь, и ледокол в потёмках застрял во льдах, не видя курса. Огромными стали торосы, и ледоколу пришлось бы годами ломать их.

И птицы не могли больше охотиться на рыб. И гибли рыбы подо льдом. И сложно стало добывать пищу рыбакам.

- Ах, так! - Вспыхнуло Солнце. От вспышки его рыбаков, что под ним, сразила головная боль.

- Ну, ладно! - Взгудел ледокол. И качнулся. Команда его попадала за борт, на жёсткий холодный лёд.

И так перестали они бороздить морской и небесный простор. Стынущий ледокол и мёрзнущее за тучей Солнце. И рыбы не нерестились, и яблони не цвели.

И вдруг им, и Солнцу, и ледоколу, приснилась весна. Весна, которую они могли погубить.

Они не отчаялись, но им стало страшно. Им, прежде не ведавшим страха. И Солнце послало луч ледоколу. И ледокол послал Солнцу гудок. И двинулся ледокол сквозь торосы. И прыгнуло Солнце за ледяное стекло.

Навстречу друг другу. Израненные, но осознавшие.

И  и рыбы, и птицы, и пахари, и рыбаки, и деревья, и травы радостно встретили ледоход.


---


Darky, 09.05.2014.
Фото из сети.


Рецензии