***

На Бейкер-стрит было тихо. Шерлок уехал по государственным делам... точнее его увёз Майкрофт, а Джон только работал, занимался семьёй и на миссис Хадсон времени у него не было. Но саму Марту это не огорчало, хотя порой ей бывало скучновато одной.
Был холодный, сырой и тёмный вечер. Она сидела в уютном кресле с чашкой горячего чая и читала книгу, никуда не собираясь и не торопясь. Марта почти закрыла глаза и задремала, не снимая очки, как зазвонил телефон...
– Алло, да... – сонным голосом промолвила она.
– Миссис Хадсон, добрый вечер, – послышался бодрый голос Шерлока по телефону.
– Вечер? Шерлок, сейчас 10 часов... это ночь!
– Я знаю, но Вы должны мне привезти один документ. Думаю, Вы понимаете всю его важность и то, что с этим справитесь только Вы?
– Конечно... Что мне нужно делать?
Получив все необходимые инструкции, а это: где взять документ, как он выглядит и куда привезти.
Кстати, документ лежал в закрытом сейфе.
         Марта Хадсон села на своё место в электричке, от личного транспорта, предложенного Майкрофтом, она отказалась. В вагоне было холодно, неуютно, что ещё более усугубляло отвратительную погоду, царившую за большим тёмным окном.
– Здравствуйте, – поздоровался с ней такой же пассажир, только менее сонный, точнее совсем не сонный.
– Здравствуйте, – сухо ответила миссис Хадсон, помня о содержимом маленькой женской сумки.
Она украдкой взглянула на вежливого человека. Увидев, что это простой обычный мужчина, примерно её возраста, лысоватый, усатый, с небольшим животиком, а не огромный шкаф из спецслужб и не Мориарти, или даже Морон, успокоилась.
– Куда едете? – спросил пассажир, стараясь поддержать начатый разговор.
– Не важно, – небрежно сказала Марта, храня величайшую тайну.
– Да? Какое совпадение... Я тоже схожу на этой станции...
Она засмеялась, хотя шутка была не совсем удачна, на её взгляд. Так они разговорились.
– Ах, я совсем забыл! – воскликнул испуганно мужчина.
– Что? Что? Что-то важное?
– Да! Без этого невозможна жизнь на планете! Как Вас зовут?
Она отмахнулась от него рукой...
– Марта, Марта Хадсон...
– Эдуард Рюи.
– Знакомое имя, кто Вы?
–  Это совсем не важно...
– Вы – Эдуард Рюи, учёный, лауреат там каких-то премий. Вы изучали арабские страны...
– Ну, да.
– А скажите что-нибудь на арабском, пожалуйста, это красивый язык?
– Да, это очень красивый язык. Что Вам сказать? Жизнь –хйт, солнце – шмс... Ветер – рйх... Что ещё Вам сказать, какую фразу хотите?
– «Я тебя люблю» как будет? – с явным интересом спросила миссис Хадсон.
– Ана Бехибек...
– Очень интересно...
Так Марта чуть не проехала свою остановку. Они оба вышли.
– Куда Вам нужно? У меня уже нанято такси.
– Нет, я сама доберусь! – воскликнула Марта, отказываясь от помощи.
– Нет-нет, посмотрите какая погода, сейчас начнётся дождь, и поднялся сильный ветер. Садитесь в такси, Вас отвезут куда, Вы скажите.
– Но, у меня нет денег на такси, я с собой не взяла столько. Это было очень не предусмотрительно.
– Я заплачу...
Они обменялись телефонами, и миссис Хадсон повезла документ, точнее полетела...

Прошло некоторое время. Холмсы вернулись, Шерлок снова работал на Бейкер-стрит. А миссис Хадсон каждый день уходила вечером наряженная, ухоженная и красивая, возвращалась с букетами цветов, разнообразных, не было ни одного похожего на другой... счастливая.

В дверь кто-то постучался. Миссис Хадсон не было дома, и открыть пришлось Шерлоку. На пороге стоял Эдуард, пришедший к Марте, но нарвавшейся на Холмса...
– Проходите, она сейчас придёт, – сказал Шерлок ему, пристально глядя.
– Вы тот самый Шерлок Холмс! Рад видеть...
– Вы тот самый Эдуард! Слушать про Вас устал...
– И кто же Вам уши прожужжал? Марта?
– Прожужжала? Мягко выражаетесь...
И тут вошла сама Марта с тяжёлыми пакетами, Рюи бросился ей помогать, забыв обо всём, что его ранее занимало, что не давало покоя, и о чём он думал, потому что пришла она.
– Марта, я хотел тебе предложить поехать со мной отдохнуть за город, завтра, – говорил он, обнимая свою любимою, когда они вошли на кухню, – поехали, там будет весело. Но с нами поедут ещё семья моей сестры, это они предложили мне...
– А не рано знакомить меня с родственниками? – перебила она его.
– Нет. Так ты едешь?
– Я не могу тут Шерлока одного оставить, он же с голоду без меня умрёт... И стену мне от скуки расстреляет...
– Он же не маленький уже...
– Нет-нет! Я сейчас позвоню кому-нибудь, чтобы за ним приглядели...
И миссис Хадсон захлопотала о благополучии взрослого квартиросъёмщика.
– Так ты едешь, Марта? – не разобравшись, спросил Рюи.
– Конечно, только Вы могли этого не понять... – с улыбкой ответил Холмс за неё.
– Не воспитанный, – махнул на него Эдуард.
На что Шерлок обиженно посмотрел на него.

Сероватые облачка закрывали солнце, и оно не было слишком ярким. Листва на деревьях казалась серебристо-зелёного цвета, а стволы деревьев были бледнее, чем обычно.
Когда они приехали, их встретила сестра Эдуарда. Это была приветливая семья, состоявшая из муже, жены и маленькой дочери. С женщиной, Ниной, они разговорились и Марта, как бы невзначай, спросила, что она может сказать об Эдуарде, та задумалась над вопросом.
– После отъезда он сильно изменился, – начала Нина, – раньше он был не так груб и жесток, так на него повлияли эти арабы. Я не хотела его отъезда, я не знала, что это плохо на него повлияет. Жестокость, она там повсюду...
Не успела она договорить, как покапал дождь, плавно перерастая в ливень. Слова Нины поразили  Марту, она не заметила ни грубости ни жестокости в Эдуарде... А может это влюблённость закрыла ей глаза?.. Мысли не давали ей покоя.

– Она сказала, что арабская культура оставила на тебе не очень хороший след. А что ты ответишь?
– Она не права, это не культура и не арабы в целом... Культура и нация не могут причинить вреда человеку, его душе. А они, наоборот, мне помогли своей мудростью.
– Что-то у тебя случилось... Может расскажешь...
– Рассказывать мне и нечего. Была у меня жена, потом – ушла. И всё.
– А что после?
– Я уехал. А потом пришла ты...
– Ана Бехибек...
Он засмеялся.
– Почему ты смеёшься? Я что-то не так сказала?
– Это говорят женщинам. Мужчинам говорят «Ана Бехибак»!
– Я не знала! Прости...
– Ничего страшного...

(недописанное)


Рецензии