Шурка

Бабка сидела у открытого сундука и считала деньги.  Внук  вертелся рядом.
- Шурка, ты не брал? Шурка сделал удивлённые  глаза:
-  Баб, вы шо? Замок  же!   Замок, замок. Можно подумать замок Шурку остановит. Вон мать даже в стенку замазывала деньги, всё равно нашёл.
.- Шо-то не хватает. -  Она пристально посмотрела на внука.
- Не, честное  пионерское не брал, вот  вам  крест! То вы забыли. И, недав, бабке опомнится, стал просить:
- Баб, дай рубль, так хочется конфет!
-  Знаю я твои конфеты, папиросами называются.
 - Не, баб, я уже не курю, уже бросил.
 - Ну – ну, а табачищем несёт.
- От меня?  -  Шурка искренне удивился.  Потом, как бы вспомнил:
- То я у Марченковых табаком пропитался, там же все курят, кроме тётки Наташки, конечно, а  я нет, я не курю.  Баб, мне конфет надо, чтоб курить не хотелось, дай рубль, я и  вам  конфет куплю.
Бабка  с сомнением  вертела в руках порванный рубль.
- Тётка Клавка  такой не примет,  - искренне посочувствовал внук, они, продавцы,  все такие.   Шурка протянул руку, а я его подклею, поглажу, будет, как новый.  Потом я тебе его отдам.
- Да, отдаст он!  От  тебя  дождёшься!  -  и рубль перекочевал в Шуркин карман.  Наконец-то для внука  наступила  долгожданная минута: успокоенная  бабка,  закрыв на замок сундук  и спрятав  в карман ключ, ушла, а  Шурка  приступил к отработанной операции. Он  отодвинул сундук от стенки, вытащил из петель сзади сундука два гвоздика, с этой же стороны  поднял  , отобрал ту часть денег, которую, по его уразумению, бабка не заметит,  потом вернул всё на место.
- Ну, шо, стережёшь? – подмигнул он замку, - стереги, стереги. С тобой, конечно же, спокойнее. Кому спокойнее Шурка не уточнял.


Рецензии