Великая сила актёра
Великая сила актёра!
В чём же секрёт этого величия? Да и есть ли здесь какая-либо величина? Многие, наверное, задавали себе вопрос – как же актёры запоминают текст? Два с половиной часа болтать без устали на сцене в спектакле, и не сбиваться? И ещё как болтать! Дух захватывает. Моя мама говорила мне: «Сынок, языком молоть – не мешки ворочать». И вот, во избежание тяжёлого труда мы – артисты выбрали лёгкий путь. Нет, он конечно тернист и заборист, иногда запорист. Чаще всего…
Но если у тебя есть сила воли и ты самокритичен - можешь посмеяться над собой с другими. Имеешь своё актёрское мнение, которое лозунгом прёт из тебя и по большому счёту плюёшь на чужое, , – тебе сюда дружок!
А как противно наблюдать на гастролях: скажем, в курилке или в гримёрке, как сидят местные артисты, покуривают сигаретку, на которую они сами честным актёрским трудом заработали, и выдавливают из себя божества. Мол, вы здесь заезжие, а мы тут в своём храме столько сделали для искусства! Мол видели - видели ваш спектакль вчера – неплохо! Но, да нашего «Пигмалиона» вам, ха-ха, конечно, далеко. Нет, вы всё равно молодцы…видно было что старались!
Читается в глазах такое снисхождение к тебе и всей твоей труппе, что хочется выпалить:
- Да посмотрите на себя по внимательней ! Вы же ненастоящие, сами себя придумали, вот и живёте в этом сне, в этой роли Короля Лира, в этом Доне Гуане, леди Макбет и тому подобном! Отращиваете усы, волосы, чтоб хоть немного походить на своего персонажа, которого вам довелось играть. Создаёте себе кумира, поклоняетесь идолам.
Посмотрите, что происходит! Откуда берется этот гнусный, актёрский, заунывный, меланхоличный тон в голосе? Этот наигранный смех от которого воротит. Хочется взять грязный носок и затолкать его в глубокую диафрагмальную впадину голосового образования этому пафосному лицедею. Мужики похожи на женщин. Женщины как мужики с грубыми голосами. А если есть женственность, то она больше похожа на распутство. Курят как паровозы, пьют как сапожники, но выглядят и играют как Боги, в своих маленьких райках. Пришли, поговорили ни о чём, облили всё и вся грязью, подняли себя в своих же глазах, и растворились в тумане выдуманного мира.
А знаете, какой график работы у артиста? Живи – умирать не надо.
Часов в девять можно только начинать вставать, к одиннадцати на работу. Когда другие люди в восемь тридцать уже вовсю трудятся. Во вторник – к двенадцати, это если у тебя утром репетиция или сказка, а если нет, то спи до часа дня… Вечером спектакль может быть, но может и не быть. Спи дальше. И завтра такая же картина. Иногда можно неделю спать. А зарплата та же. Красота! Некоторые от тоски воют дома. Зато как мы любим поскулить после спектакля или до: «Ой, мама дорогая! Поставили два моих серьёзных спектакля подряд, а утром сказка. Как же вынести их? Нет, я умру прямо на сцене…»
Странно, ролей не дают – плачем, плохо нам, не ценят нас. Дали роли – плачем, играть приходиться. Нервные клеточки не восстанавливаются. Как нам таким угодить? Мы же все нежные, тонкой душевной организации, у нас работа нервная. Разрешается только восхищаться нами.
Но больше всего меня раздражает, когда начинают учить старые артисты. Подходят за кулисами, и ну вбивать тебе в голову свои нереализованные идеи.
Для этой участи есть режиссёр – это его обязанность. Но многие считают, что у них чутьё развито острее. Так и сказал бы что-нибудь вразрез: мол, в зеркало давно заглядывали без грима? посмотрите, пятьдесят лет – а всё девочек играете! Уже морщины через костюм видны. Но терпишь, сдерживаешь свой фонтан недовольства по этому поводу. Да и к лучшему. Ты промолчал, а он или она реализовались в этот день, поставив себя выше меня – «поучили молодёжь».
Кстати, у меня тоже есть возможность парить в ванильных облаках и одновременно казаться в шоколаде. Для этого есть молодые студенты актёрского курса. Ох, там я могу «Постаниславить». «Обливать ржавый замок гречневой кашей». А потом те же студенты на каком-нибудь театральном показе выдадут пародию на меня или тех, кто их достал нравоучениями. Выставят на свет божий все наши глупые комплексы. И мы подумаем: вот гады! Завидуют. Но им-то до нас, ха-ха, далеко. Они не видели нас в «Пигмалионе». Нет, они, конечно, молодцы! Видно было, старались.
P.S. «Чем выше лезет обезьяна, те больше виден её зад» – японская мудрость…
Свидетельство о публикации №214050901752