Еще немного об искусстве

Неотъемлемой частью театрального совмещения являются, конечно же, халтуры. Я думаю, объяснять само значение этого слова не требуется. Оно говорит само за себя. Халтурить – сыграть вполсилы. Естественно, за финансовое вознаграждение. Получается так, что за неряшливое выполнение своей работы на халтуре гонорар значительно превосходит почти бесплатное, но честное выступление на подмостках родного театра.
Но есть чем оправдаться. Халтура к искусству никакого отношения не имеет. А мы все-таки склоняем себя к людям искусства. Но нужда, как говориться, наступает на горло.
Лично я предпочитаю работать в местах, где люди к искусству относятся с трепетом, а не трепят его, называя себя людьми. Не уважаю кабаки, клубы и корпоративные вечеринки. В кабаках тебе платят, запихивая купюры, как непристойной девчонке, за пояс казенного костюма, и требуют одного – зрелища! Повторяю – требуют. Что касается корпоративных вечеринок, так там никто ни за что не платит, всё входит в общую оплату, а требования как в кабаке.
Клубы? На днях нас пригласили в один клуб с оптимистическим названием. Накануне был странный американский праздник, перед днём всех святых -  «Хэллоуин». Упоминая этот нечестивый, сатанинский праздник, повторюсь, перед днём всех святых, автоматически приняли его как религиозный праздник. Я даже боюсь предположить, что через несколько лет какой-нибудь школьник на вопрос, какие русские праздники вы знаете? ответит «Пасха», «Рождество», и старославянский праздник «Хэллоуин». О котором его прабабушка  будучи в мини юбке ,как-то упоминала…
Какой-то бред. Видимо, у нас в России своих праздников не хватает. Но уж если Россия уступает по численности праздников кому-то, то я умываю руки.
Однако мне пришлось переступить через себя и согласиться на предложение, за которое, кстати, неплохо платили. А работа заключалась в отсутствии работы. В костюме и в гриме нужно было создать зловещую атмосферу. Всё! Больше ничего.
Чем отличается клуб от кабаков и других чудных мест развлечения и досуга? Клуб есть общая масса, ведомая и управляемая. Индивидуумы, вроде меня и моих коллег, которые не поддаются общему воздействию, идут против управляемой толпы, а значит – навстречу. А встречают там обычно плечом. Обидно! Неприятно! Отбросив все свои мысли, весь стыд, оставив лишь животный инстинкт, который не требует мыслей и логики, как амебы в общей банке, под воздействием частоты музыкального колебания, совершали истерические вызывающие телодвижения. А девушки, ну если их можно назвать девушками, если судить по почти отсутствующему гардеробу. Больше подходит только одно сравнение -  нервные марионетки, с пружинкой в одном месте. Нет, во всех. Так вот, если бы им в одну руку дать мыло, а в другую мочалку, то они запросто могли бы за ночь отчистить китайскую стену. Странно, но у меня создалось такое ощущение, что эта вся масса похожа на винегрет, который кто-то постоянно перемешивает и заправляет подсолнечным маслом. Здесь люди не говорят друг с другом. А зачем им слова? Ведь когда разговариваешь приходиться задействовать мысли и разум, а в таких местах, как правило, отсутствие интеллекта никем не воспримется в штыки. В этих кругах прозвище «безбашенный» является бесспорным комплиментом.
И вот мы, люди искусства, полночи изменяли своим моральным и профессиональным принципам. Вкушая всю гниль отвратительного сатанинского праздника «Хэллоуин». И мне хочется верить, что в каком-нибудь небесном каталоге, когда подойдёт моё время, то, что я сопротивлялся и плевался, отбивался от невменяемых  а внутренне они были страшнее, чем я снаружи в гриме, мне зачтётся этот день, как мученику. Хотя, с другой стороны, театр тоже бывает неинтересен, неактуален, скучен, а особенно тогда, когда люди путают его с кабаком или клубом. Ведь в театре и не выпьешь…

P.S. Грустно.

3 октября 2007 года


Рецензии